используется в условиях «рынка покупателя»и является наиболее распространенной системой в маркетинговой концепции.
2. Охарактеризовать принципы маркетинга: исследование рынка, экономической конъюнктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия; сегментация рынка. Перечислить остальные.
Для маркетинга характерны следующие основные принципы.
1. Глубокие всесторонние научно-практические исследования рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия.
2. Сегментация рынка.
3. Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса.
4. Инновация
5. Планирование.
1. Данный принцип предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной конъюнктуры. Анализу подлежат:
- емкость рынка;
- система ценообразования и ценовая динамика;
- потребительские свойства товара;
- особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере;
- каналы сбыта;
- стимулирование продаж;
- специфика коммерческой работы и т.п.
Здесь же изучаются и производственно-сбытовые возможности предприятия, включая ревизию товарного ассортимента, производственных мощностей, системы и организации МТО и снабжения, анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей и т.п. Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия.
Принцип сегментации состоит в том, что для достижения преимущества по отношению к конкурентам, увеличения эффективности и целенаправленности своих действий, избежание конфликтов и обострения прямой конкуренции на рынке, предприятие выявляет наиболее соответствующие своему профилю и возможностям сегменты рынка, конкретную группу потребителей, по отношению к которым и будет проводиться исследовательская работа и работа по продвижению товаров.
3. Дать понятие принципам маркетинга: гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального потребителя; инновация. Перечислить остальные.
Третий принцип предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от меняющихся требований рынка и конкретных запросов потребителей, эластичности спроса и предложения, как по цене, так и по другим условиям. Принцип адаптации требует ориентацию производства на дифференциацию и индивидуализацию выпускаемой продукции предприятием. Этот принцип затрагивает техническую и производственную сферу деятельности.
Инновация – как составляющая маркетинговой концепции охватывает производственную и сбытовую деятельность. Она подразумевает:
- постоянное совершенствование, модернизацию и обновление продукции;
- создание нового товара;
- разработку новых технологий;
- новых направлений НИИОКР;
- внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки;
- введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность;
- определение новых каналов товародвижения.
4. Охарактеризовать принцип маркетинга: планирование, перечислить остальные, сформулировать 4 цели маркетинга.
Планирование не противоречит, а тесно связанно с принципом адаптивности. Этот принцип предполагает построение производственно-сбытовых маркетинговых программ, основанных на разработке рыночных и конъюнктурных прогнозов, прогнозов развития НТП и т.д.
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать 4 альтернативных целей маркетинга:
- максимизация потребления;
- максимизация степени удовлетворения потребности;
- максимизация выбора потребителей;
- максимизация качества жизни.
Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой он должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
5. Сущность функций маркетинга: исследование рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия. Перечислить остальные.
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций:
- целеполагание (планирование);
- организационная;
- координационная;
- учет и контроль.
В тоже время присущи маркетингу и дополнительные специфические для маркетинга функции:
1. Комплексное исследование рынка, включая анализ и прогноз конъюнктуры;
2. Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
3. Составление маркетинговой стратегии и программы;
4. Осуществление товарной политики;
5. Осуществление ценовой политики;
6. Осуществление сбытовой дистрибьюционной политики;
7. Осуществление коммуникационной политики (ФОССТИС)%
8. Формирование структур маркетинговых служб;
9. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.
1. Данная функция охватывает следующие важнейшие направления:
- изучение маркетинговой среды;
- анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктурные исследования и прогнозы;
- анализ потребительских свойств конкретного товара и его повеление на рынке, и представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара.
- анализ фирменной структуры рынка: фирм-партнеров, конкурентов, нейтралов;
- анализ форм и методов сбыта;
- выявление и изучение рыночных сегментов;
- изучение потребителей (индивидуальных и коллективных)
2. Эта функция определяет один из важнейших видов маркетинговых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.