Ответы на вопросы № 1-30 государственного экзамена по менеджменту (Общие функции управления, общая характеристика, их перечень. Учетная политика предприятия)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

-1. Общие функции управления. Общая характеристика, их перечень

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Функция планирования– предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этой цели. Стратегическое планирование.Тактическое планирование. Оперативное планирование.Принципы планирования:

-  полнота,точность,ясность, непрерывность,экономичность Функция организации – состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, усилении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Принципы выполнения функции организации:

-  определение и детализация целей фирмы;

-  определ-е видов деят-ти по достиж-ю  целей;

-  раздел-е труда;

-  координация различных видов деят-ти, посредством установления рабочих взаимоотношений;

-  единство цели;

Функция контроля – процесс  сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Принципы контроля:

-  эффективность контроля;

-  эффект влияния на людей;

-  выполнение задач контроля;

-  определение границ контроля.

Виды контроля: предварительный контроль (диагностический и терапевтический); текущий контроль; заключительный контроль.

Функция учета–представляет собой систему сбора, регистрации и анализа производства и распределения продукции, наличия и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Состоит из оперативно-технического, статистического, бухгалтерского и управленческого учета.

Функция анализа –обеспечивает научность принятия решений и служит действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства,  предназначена для оценки полученных результатов.

Принципы анализа:

-  носит научный характер;

-  комплексный характер исследований;

-  системный подход к оценке результатов;

-  объективность, точность и конкретность;

-  плановость и систематичность;

-  оперативность;

-  демократизм;

-  эффективность.

2. Эволюция теории и практики менеджмента: научная школа управления, классическая школа, школа человеческих отношений

Управление связывается с существованием организации. В этом аспекте можно сказать, что практика управления стара как мир.

Конец 19 века – возникновение научного подхода к управлению, (Тейлор) Главная цель управления – максимальное увеличение производительности труда. Основа теории – рационализация труда. Основные положения:

-  создание научного фундамента для замены старых,  идущих от практики методов работы;

-  отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;

-  сотрудничество администрации и рабочих при внедрении научной организации труда;

-  соразмерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Принципы управления: точный расчет и планирование процесса производства, стандартная технология, подготовка сырья и материалов, отбор рабочей силы.

Классическая школа управления (Файоль)1916 г. изложил 14 принципов управления: разделение труда; власть и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчинение индивидуальных интересов общим; вознаграждение; централизация; иерархическая цепь; порядок; справедливость; стабильность пребывания в должности; инициатива. Развил следующие концепции научного управления: оптимизация времени на выполнение функций руководства; оптимальное соотношение организаторских, технических и социальных способностей и знаний работников; оптимизация социального взаимодействия на производстве.

Реализация идей классической школы управления привела к формированию и усилению антагонизма между управляющим и рабочими. Реакцией на недостатки классического подхода к управлению стало возникновение школы человеческих отношений(Мэйо и Фоллет),основанной на методах налаживания межличностных отношений.Создали философию человеческих отношений. Главный вывод – решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают преимущественно социальные и психологические факторы. Основные положения теории школы человеческих отношений сводятся к выявлению роли отношений в малых неформальных группах.

общества.

3. Организация как субъект управления. Понятие организации. Формальные и неформальные организации, их зависимость от внешней среды

Организация :

1)как процесс, с помощью кот. создается управл-щая сис-ма;

2)как сис-ма взаимоотнош., прав, обязан-тей, видов деят-ти, кот. имеют место в процессе совместн. труда;

3)как группа людей, деят-ть кот. сознат. координир-ся для достиж-я общей цели.

   3 эл-та орг-ции:

1)наличее не мен.3-х чел.;

2)единство цели;

3) совместн. труд.  

Люб. орг-ция проходит в своем развитии 5фаз: рождение(гл.цель-выжить на рынке); детство и юность(гл.цель-укрепление и захват части рынка); зрелость(рост орг-ции в различн. направл-ях,наличие имиджа); старение (гл.цель-сохранить достигнутые позиции); возрожднние (гл.цель-оживление дея-ти).

На поведение организации влияют факторы внешней и внутренней среды. Оценка ситуации, ожидания, перспективы, прогнозы, цели, средства, имеющиеся и предполагаемые, и многое другое создает неповторимое поле взаимодействия.

Понять и спрогнозировать поведение организации возможно на основе анализа информации о ней и установления некоторых закономерностей, причинно-следственных связей и специфики в поступках и проявлениях.

Орг-ции подраздел-ся  на формальные и неформальные.  Гл.отличит. черта -это то что неформ. орг. это стихийные орг-ции,т.е. веская причина (раньше доступ к каналу слухов,  в последн. время - защита личности) побуждает людей выступать во вне формальных

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.