Ответы на вопросы № 1-30 государственного экзамена по менеджменту (Общие функции управления, общая характеристика, их перечень. Учетная политика предприятия)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

-1. Общие функции управления. Общая характеристика, их перечень

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Функция планирования– предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этой цели. Стратегическое планирование.Тактическое планирование. Оперативное планирование.Принципы планирования:

-  полнота,точность,ясность, непрерывность,экономичность Функция организации – состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, усилении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Принципы выполнения функции организации:

-  определение и детализация целей фирмы;

-  определ-е видов деят-ти по достиж-ю  целей;

-  раздел-е труда;

-  координация различных видов деят-ти, посредством установления рабочих взаимоотношений;

-  единство цели;

Функция контроля – процесс  сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Принципы контроля:

-  эффективность контроля;

-  эффект влияния на людей;

-  выполнение задач контроля;

-  определение границ контроля.

Виды контроля: предварительный контроль (диагностический и терапевтический); текущий контроль; заключительный контроль.

Функция учета–представляет собой систему сбора, регистрации и анализа производства и распределения продукции, наличия и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Состоит из оперативно-технического, статистического, бухгалтерского и управленческого учета.

Функция анализа –обеспечивает научность принятия решений и служит действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства,  предназначена для оценки полученных результатов.

Принципы анализа:

-  носит научный характер;

-  комплексный характер исследований;

-  системный подход к оценке результатов;

-  объективность, точность и конкретность;

-  плановость и систематичность;

-  оперативность;

-  демократизм;

-  эффективность.

2. Эволюция теории и практики менеджмента: научная школа управления, классическая школа, школа человеческих отношений

Управление связывается с существованием организации. В этом аспекте можно сказать, что практика управления стара как мир.

Конец 19 века – возникновение научного подхода к управлению, (Тейлор) Главная цель управления – максимальное увеличение производительности труда. Основа теории – рационализация труда. Основные положения:

-  создание научного фундамента для замены старых,  идущих от практики методов работы;

-  отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;

-  сотрудничество администрации и рабочих при внедрении научной организации труда;

-  соразмерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Принципы управления: точный расчет и планирование процесса производства, стандартная технология, подготовка сырья и материалов, отбор рабочей силы.

Классическая школа управления (Файоль)1916 г. изложил 14 принципов управления: разделение труда; власть и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчинение индивидуальных интересов общим; вознаграждение; централизация; иерархическая цепь; порядок; справедливость; стабильность пребывания в должности; инициатива. Развил следующие концепции научного управления: оптимизация времени на выполнение функций руководства; оптимальное соотношение организаторских, технических и социальных способностей и знаний работников; оптимизация социального взаимодействия на производстве.

Реализация идей классической школы управления привела к формированию и усилению антагонизма между управляющим и рабочими. Реакцией на недостатки классического подхода к управлению стало возникновение школы человеческих отношений(Мэйо и Фоллет),основанной на методах налаживания межличностных отношений.Создали философию человеческих отношений. Главный вывод – решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают преимущественно социальные и психологические факторы. Основные положения теории школы человеческих отношений сводятся к выявлению роли отношений в малых неформальных группах.

общества.

3. Организация как субъект управления. Понятие организации. Формальные и неформальные организации, их зависимость от внешней среды

Организация :

1)как процесс, с помощью кот. создается управл-щая сис-ма;

2)как сис-ма взаимоотнош., прав, обязан-тей, видов деят-ти, кот. имеют место в процессе совместн. труда;

3)как группа людей, деят-ть кот. сознат. координир-ся для достиж-я общей цели.

   3 эл-та орг-ции:

1)наличее не мен.3-х чел.;

2)единство цели;

3) совместн. труд.  

Люб. орг-ция проходит в своем развитии 5фаз: рождение(гл.цель-выжить на рынке); детство и юность(гл.цель-укрепление и захват части рынка); зрелость(рост орг-ции в различн. направл-ях,наличие имиджа); старение (гл.цель-сохранить достигнутые позиции); возрожднние (гл.цель-оживление дея-ти).

На поведение организации влияют факторы внешней и внутренней среды. Оценка ситуации, ожидания, перспективы, прогнозы, цели, средства, имеющиеся и предполагаемые, и многое другое создает неповторимое поле взаимодействия.

Понять и спрогнозировать поведение организации возможно на основе анализа информации о ней и установления некоторых закономерностей, причинно-следственных связей и специфики в поступках и проявлениях.

Орг-ции подраздел-ся  на формальные и неформальные.  Гл.отличит. черта -это то что неформ. орг. это стихийные орг-ции,т.е. веская причина (раньше доступ к каналу слухов,  в последн. время - защита личности) побуждает людей выступать во вне формальных

Похожие материалы

Информация о работе