Коммуникация – процесс передачи и приема информации с целью установления взаимопонимания между субъектом и объектом управления.
Эффективная коммуникация состоит из качественной передачи информации, самой качественной информации, средств передачи и верного понимания и восприятия послания получателя. Из-за несовершенных коммуникаций в менеджменте невозможно достичь желаемых результатов, несмотря на компетентность менеджеров, их грамотность, благие намерения, совершенную техническую базу, силу исполнений информации.
Потери: отсутствие взаимопонимание, базисное восприятие, социальный дискомфорт, конфликты, моральный и материальный ущерб. Кроме того, процесс автоматизации обуславливает важнейшую роль их информационного обеспечения, поскольку управление есть ничто иное как информационный процесс.
Основная цель информационного обеспечения заключается в том, что все задачи управления в любой момент должны быть обеспеченны всеми необходимыми исходными данными для их решения, т.е. исчерпывающая информация о состоянии объекта.
Требования к качеству информации и информационного обеспечения:
- надежность;
- точность;
- своевременность;
- достоверность;
- достаточность (полнота);
- адресность;
-правовая корректность;
- актуальность;
- комплектность;
- многократность использования;
- возможность быстрого и рационального использования;
- компактность и экономичность сборов, хранения;
- возможность кодирования и декодирования.
7 Управление энергосистемой – это процесс целенаправленной переработки информации для наилучшего достижения цели (прогнозирование, планирование, хозяйственно-оперативное управление, контроль и учет, анализ хозяйственной деятельности) с учетом далнейшей перспективы.
Управление осуществляется технической и технико-экономической системами.
Управление технической системой – оперативное управление режимами работы системы.
Управление технико-экономической системы:
- создание информационных связей;
- закономерности в основе функционирования системы, носят социальный характер и не подпадают под математическое описание;
- непосредственное участие человека.
Цели энергосистемы:
1- обеспечение надежного бесперебойного снабжение потребителей энергией с заданными параметрами
2- рациональное использование экономических ресурсов;
3- исключение или уменьшение вредного влияния энергетических объектов на окружающую среду.
Особенности энергетического производства обусловлены физическими законами, лежащими в основе технологического процесса, а а также специфическими свойствами энергии как продукта производства.
Особенности:
- непрерывность;
- совпадение по времени производства и потребление;
- выработка подчинена потребителю и изменяется количественно с изменением потребностей;
- непостоянство режимов производства (природно-климатические факторы, особенности технологического процесса, спрос населения);
- основной процесс – изменение параметров энергии;
- переходные процессы совершаются мгновенно и изменяют параметры всей системы;
- невозможность аккумулирования;
- технологический процесс обладает взаимной согласованностью и естественной автоматичностью более чем в других производствах;
- быстрое распространение в аварийных ситуациях и значительный ущерб;
- большие размеры самой системы, целей, множественность и дискретность событий вероятностный характер параметров и наличие механизмов обратной связи, непрерывность развития во времени и пространстве, надежность и устойчивость механизма.
Энергетическому менеджменту как и менеджменту вообще свойственны общие функции, которые учитывают конкретную специфику области управления.
Функции:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Приоритет центров и отраслей обусловлена с одной стороны технологическим единством энергосистемы и с другой стороны особым значительным развитием энергетики для нормального функционирования других отраслей, для решения политических и социально-экономических задач.
В основе проектной реализации функции энергетического менеджмента лежит информационный банк данных о динамики энергетических потоков на предприятии. Сбор, классификация и обработка этих данных проводится по средствам внутреннего и внешнего менеджмента в рамках предварительного энергетического аудита, результаты которого позволяют выводы:
1- относительные энерготехнологические эффективные работы предприятия, как результат разработки;
2- сравнительный анализ удельных затрат с показателями предприятия аналогичного профиля, результат принятия решения о модернизации или реконструкция техпроцесса или объекта.
Планирование – процесс подготовки и принятия решения, которыми определяются цели деятельности, необходимые средства, разрабатываются методы эффективного достижения цели в конкретных условиях.
Суть энергопланирования:
1. Эффективное использование существующих источников ТЭР.
2. Развитие источников ТЭР.
Функция организации, обеспечивать условия успешного внедрения планирования. Энергоменеджер участвует в управлении организации при составлении бюджета по энергосбережению предприятия и его планов, в том числе бизнеспланов для привлечения инвестиций.
Мотивация реализуется по средствам активизации людей, работающих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.