ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
=ЭНЕРГО=
ТЭЦ-2
ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ по эксплуатации турбинногоГлавный инженер -2
оборудования 4 очереди _______
машинисту-обходчику ТО “_____” _________ 2003 г.
Срок действия установлен с _________ 20 _____ г.
по_________ 20 _____ г.
Начальник ПТО ______
Начальник ТЦ ______
Продлен с _______ 20 ______ г.
по _______ 20 ______ г.
Главный инженер ______
Начальник ПТО _______
Начальник ТЦ _______
1. Зона обслуживания
1.1. Инструкцию машиниста-обходчика турбинного оборудования 4 очереди 5 разряда должны знать:
- машинист обходчик ТО 5 разряда;
- начальник смены турбинного цеха;
- старший машинист турбинного цеха;
- машинисты турбин № 6, 7 и № 8, 9;
- ИТР турбинного цеха.
1.2. Во время нормальной работы машинист-обходчик турбинного оборудования 4 очереди обязан:
-1 следить за работой турбоагрегатов по показаниям КИП, производить осмотры, прослушивать подшипники и корпусы турбин, генераторов и возбудителей;
-2 при появлении каких-то отклонений в работе оборудования или в показаниях приборов немедленно выяснить причину и доложить машинисту турбин;
-3 следить за соответствием открытия регулирующих клапанов высокого давления паровой нагрузке турбины;
-4 один раз в смену с 19-30 до 7-30 часов по договоренности с машинистом турбин расхаживать ручным приспособлением стопорные клапана на ТГ №6-9 на 5;
-5 расхаживать регулирующие клапана высокого давления до начала прикрытия 1 клапана;
-6 расхаживать регулирующие клапана среднего давления до начала прикрытия первого клапана при включенном регуляторе П-отбора;
-7 расхаживать стопорные и регулирующие клапаны ВД, СД на полный ход до пуска турбины и во время испытания регулятора безопасности;
-8 прослушивать работающие турбины слухачом 2 раза в смену и при появлении вибрации, различных шумов, сбросе- набросе нагрузки, изменении осевых сдвигов и параметров пара сообщать машинисту турбин;
-9 следить за отсутствием вибрации на турбогенераторах (не выше 30 мкн), при ее увеличении требовать через начальника смены ее уменьшения, сделать замер вибрации;
-10 по сливным окнам следить за циркуляцией масла через подшипники.
1.3. При обслуживании эжекторной установки машинист-обходчик ТО 5 разряда должен контролировать:
-1 давление пара перед эжекторами ТГ №6-9 - 8-10;
-2 создаваемое эжектором разряжение - 400-600мм.рт.ст. и видимый выброс с эжектора паровоздушной смеси в атмосферу, температуру пароохладителя на ощупь;
-3 у резервного эжектора должны быть закрыты задвижки на линии отсоса воздуха, на отводе конденсата из паровой части в конденсатор, на выходе конденсата из эжектора;
-4 при работе турбин №6,7 на сетевой воде при вакууме менее 500мм.рт.ст. отключается первая ступень эжектора.
1.4. Машинист-обходчик турбин должен не допускать их перегруза. На ТГ № 6, 7 давление за регулирующей ступенью ВД не более 102 кгс/см2. Давление пара за регулирующей ступенью среднего давления ТА №6,7 не более 13.
Давление пара в 1 отборе не более 45
Давление пара во 2 отборе не более 26
Давление пара в 3 отборе не более 13
На ТГ №8,9 давление за регулирующей ступенью ВД не более 98при расходе пара 415 т/ч. При дальнейшем увеличении расхода пара контрольным является давление за перегрузочным клапаном, которое не должно превышать 82. Давление в камере регулирующей ступени ЧСД(за восемнадцатой ступенью) не должно превышать
Машинист-обходчик ТО 4 очереди обязан:
-1 следить за работой автоматики подачи пара на уплотнения (давление пара на уплотнения 0,1-0,2);
-2 следить за работой автоматической рециркуляции конденсата в конденсатор (при закрытой диафрагме клапан открыт), задвижка помимо регулятора закрыта;
-3 следить за работой регуляторов уровней в конденсаторе путем сверки показаний приборов с водомерным стеклом;
-4 следить, чтобы давлением масла в системе регулирования турбин было 20, в системе смазки 1,0. Не допускается понижение давления масла на регулирование до 10. При давлении масла на смазку 0,7- первый предел и включение резервного маслонасоса, при давлении 0,3- включение аварийного маслонасоса и отключение ВПУ. Запрещается работа МН на закрытую задвижку более 1 минуты.
1.6. Уровень масла в маслобаках турбин должен быть:
-1 на остановленной турбине не менее 140 и не более 330 от крышки маслобака
-2 на работающей турбине не менее 40 и не более 240 от крышки маслобака
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.