Разработка проекта железобетонного моста (пролёт главной балки – 3300 см), страница 2

Нормативная поперечная сила от равномерно распределённой нагрузки от автомобилей.

, где

- сумма ординат линии влияния давления под грузами главной полосы движения;

- сумма ординат линии влияния под давления под грузами остальных полос движения;

1-ый случай нагружения:

β=0.5(0.3143+0.2394) + 0.3(0.1871+0.1006) =0.36316

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.36316·1.1·=3.29 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.36316·1.1·=3.70 т.

в) расчёт на опоре:

Для определения поперечной силы на опоре от равномерно распределённой нагрузки v следует умножать интенсивность этой нагрузки на результат умножения эпюры β на линию влияния Q0  по Верещагину.

βр=0.5(0.78+0.02)=0.4

6.3·1.1=7.87 т.

л.в Q0

 

 

 эп. Β

 

  2-ой случай нагружения:

β=0.5(0.3367+0.3182) + 0.3(0.2749+0.1919) = 0.46749

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.46749·1.1·=4.24 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.46749·1.1·=4.77 т.

в) расчёт на опоре:

βр=0.5(0.42+0.82) =0.63

8.36·1.1=9.196 т.

Нормативная поперечная сила от веса тележки.

л.в.Q0

                                                                                                л.в. Q1

л.в. Q2

 

 

1-ый случай нагружения:

0.5(0.3143+0.2394+0.1871+0.1006) = 0.4207 а) расчёт для середины пролётного строения:

0.4207(0.5+0.455)·11=4.42 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.4207(0.75+0.705)·11=6.73 т.

в) расчёт на опоре:

0.5(0.78+0.02)=0.4

1·0.4·11+0.955·0.38·11=8.39 т.

2-ой случай нагружения:

0.5·(0.3367+0.3182+0.2749+0.1919) = 0.5609

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.5609·(0.5+0.455)·11=5.89 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.5609·(0.75+0.705)·11=8.98 т.

в) расчёт на опоре:

0.5(0.42+0.84)=0.63

1·0.63·11+0.955·0.624·11=13.68 т.

Нормативный изгибающий момент от тяжёлой колёсной нагрузки.

=0.5(0.3202+0.2086)=0.2644

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.2644·4.556·=9.94 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.2644·4.556·=11.18 т.

в) расчёт на опоре:

=0.5(0.84-0.24)=0.6

10·(1·0.6+0.964·0.508+0.927·0.417+0.891·0.325)=17.66 т.

Нормативный изгибающий момент от нагрузки на тротуаре.

=0.3376

=0.2

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.3376·0.334·=0.93 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.3376·0.334·=1.05 т.

в) расчёт на опоре:

0.334·6.04=2.02 т.

Определение расчётных значений усилий в сечениях главной балки.

нагрузки А II

1-ый случай нагружения:

а) расчёт для середины пролётного строения:

Q=1.1·0+1.5·0+1.2(1+) ·3.29+1.5(1+) ·4.42+1.2·0.93= 12.63 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+1.2(1+) ·3.70+1.5(1+) ·6.37+1.2·1.05= 49.5 т.

в) расчёт на опоре:

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+1.2(1+) ·6.93+1.5(1+) ·8.39+1.2·2.02= 91.17 т.

2-ой случай нагружения:

а) расчёт для середины пролётного строения:

Q=1.1·0+1.5·0+1.2(1+) ·4.24+1.5(1+) ·5.89= 15.16 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+1.2(1+) ·4.77+1.5(1+) ·8.98= 53.90 т.

в) расчёт на опоре:

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+1.2(1+) ·9.196+1.5(1+) ·13.68= 100.35 т.

нагрузка НК-80

а) расчёт для середины пролётного строения:

Q=1.1·0+1.5·0+9.94·1.1 = 10.93 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+11.18·1.1 = 34.23 т.

в) расчёт на опоре:

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+17.66·1.1 = 85.71 т.

В дальнейшем все расчёты производим для нагрузки A II по 2-ому случаю нагружения.

Для расчёта на трещиностойкость:

а) расчёт для середины пролётного строения:

Q=(1+)·4.24+(1+)·5.89= 11.03 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

Q=14.36+11.47+(1+) ·4.77+(1+) ·8.98= 40.80 т.

в) расчёт на опоре:

Q=28.71+22.94+(1+) ·9.196+(1+) ·13.68= 76.63 т.

2. Расчет главной балки.

Определение количества рабочей арматуры.

Рис. 4

Зададимся данными:

h=160 см, класс бетона В 50, 10≤а≤20 (принимаем к расчёту а=20 см.)

Из СНиПа: Rb=255 кг/см2, преднапряжённая арматура класса Bp-II Rp=10150 кг/см2, ø5мм, ненапряжённая арматура класса A-III Rs=3450 кг/см2, ø8 мм.