Министерство высшего образования РФ
Марийский Государственный Технический Университет
, ,
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 291000
Йошкар–Ола 1999
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы автомобильного транспорта зависит от транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и дорожных сооружений, к которым относятся: обеспеченная скорость и пропускная способность, непрерывность, удобство и безопасность движения.
Целью проведения лабораторных работ является практическое освоение студентами методов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭС АД) с последующим принятием решения о назначении ремонтных мероприятий.
Перед проведением лабораторных работ все студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале инструктажа. Студенты, не прошедшие инструктажа, к работе не допускаются.
Определение интенсивности, скорости движения и состава транспортного потока выполняются студентами с обочин или с тротуаров. Выход на проезжую часть запрещен. Переход проезжей части допускается только в разрешенных местах при отсутствии движения автомобилей на расстоянии от места перехода не менее 85 м.
1. Общие положения.
Пересечения бывают: под острым (ПО), тупым (ПТ) и прямым (ПП) углами (рис.1.1.).
Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Роппопортом (Германия) по следующей формуле, оценивалась степень опасности узла:
(1.1)
где s —степень опасности узла;
a — степень опасности точек в балах;
b — коэффициент напряженности в конфликтной точке;
Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;
(1.2)
где N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт/сут.
Таблица 1.1
Виды конфликтных точек |
Коэффициент a (балл), учитывающий углы направления пересекающихся потоков |
|
Тесно расположенные < 15 м. |
Рассредоточенные >15 м. |
|
Р С П (под углом) острым 300 600 прямым 900 тупым 1200 1500 |
2 4 6 8 12 14 18 |
1 2 3 4 6 7 9 |
2. Порядок выполнения работы.
Для обследования берутся два пересечения:
1) кольцевое пересечение по улицам Панфилова и К. Маркса;
2) пересечение улиц Волкова и Советской.
Студенты распределяются по одному на каждую конфликтную точку. В течении часа считают интенсивность движения в конфликтных точках
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.