Эксплуатация транспортных сооружений: Методические указания к выполнению лабораторных работ

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство высшего образования РФ

Марийский Государственный Технический Университет

, ,

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 291000

Йошкар–Ола 1999


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность работы автомобильного транспорта зависит от транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и дорожных сооружений, к которым относятся: обеспеченная скорость и пропускная способность, непрерывность, удобство и безопасность движения.

Целью проведения лабораторных работ является практическое освоение студентами методов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭС АД) с последующим принятием решения о назначении ремонтных мероприятий.

Перед проведением лабораторных работ все студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности  и расписаться в журнале инструктажа. Студенты, не прошедшие инструктажа, к работе не допускаются.

Определение интенсивности, скорости движения и состава транспортного потока выполняются студентами с обочин или с тротуаров. Выход на проезжую часть запрещен. Переход проезжей части допускается только в разрешенных местах при отсутствии движения автомобилей на расстоянии от места перехода не менее 85 м.

Лабораторная работа №1

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог

1. Общие положения.


Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог зависит от направления пересекающих потоков автомобилей, их интенсивности, числа точек пересечения (П), разветвления (Р) и слияния (С) потоков, называемых конфликтными точками, а также расстояний между этими точками.

Пересечения бывают: под острым (ПО), тупым (ПТ) и прямым (ПП) углами (рис.1.1.).

Рис. 1.1. Виды конфликтных точек

Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Роппопортом (Германия) по следующей формуле, оценивалась степень опасности узла:

                                                                        (1.1)

где    s —степень опасности узла;

a — степень опасности точек в балах;

b — коэффициент напряженности в конфликтной точке;

Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;

(1.2)

где N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт/сут.

Таблица 1.1

Степень опасности конфликтных точек

Виды конфликтных точек

Коэффициент a (балл), учитывающий углы направления пересекающихся потоков

Тесно расположенные

< 15 м.

Рассредоточенные

>15 м.

Р

С

П (под углом)

острым 300

600

прямым 900

тупым    1200

1500

2

4

6

8

12

14

18

1

2

3

4

6

7

9

2. Порядок выполнения работы.

Для обследования берутся два пересечения:

1)  кольцевое пересечение по улицам Панфилова и К. Маркса;

2)  пересечение улиц Волкова и Советской.

Студенты распределяются по одному на каждую конфликтную точку. В течении часа считают интенсивность движения в конфликтных точках

Похожие материалы

Информация о работе