Глава 7
Экономическая часть
7.1. Определение сметной стоимости реконструкции
автомобильной дороги
Сметная стоимость реконструкции автомобильной дороги определяется сводным сметным расчетом и представляет собой сумму затрат, рассчитанных в локальных сметах на все виды работ, предусмотренных проектом, а также на работы и затраты, относящиеся к реконструкции в целом. Сводный сметный расчет составляется по форме 1. В ней приводится перечень объектов и затрат, на которые составлены локальные сметы и сметные расчеты с ссылками на номера этих документов, а также производится распределение затрат по структуре капитальных вложений (строительные работы, монтажные работы, приобретение оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, прочие затраты). Кроме того, форма 1 содержит удельные показатели стоимости отдельных конструктивных элементов и готовой продукции, позволяющие судить о степени экономичности принятых проектных решений.
Сводный сметный расчет состоит из 12 глав. Основанием для составления первых восьми глав формы 1 являются локальные сметы на конструктивные элементы дороги. Главы IX, X, XI, XII определяются специальными сметными расчетами, производимыми в зависимости от суммы затрат по предыдущим главам.
В отличие от локальных смет на устройство дорожной одежды и земляного полотна, в основе которых лежат единичные расценки, сметы на все остальные конструктивные элементы дороги и виды работ разрабатываются на основе укрупненных показателей сметной стоимости (УПСС), включающих прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. К ним относятся сметы на: подготовительные расходы, укрепление земляного полотна, искусственные сооружения, устройство связи, здания и сооружения автотранспортной и дорожной служб и принадлежность дороги и др.
Составление смет по укрупненным показателям производится по форме 3.
Глава IХ. Устройство временных зданий и сооружений.
Размер этих затрат определяется по СНиП IV–9-82 – Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений для автомобильных дорог установлены нормы в размере 6,2 % от суммарной стоимости строительно-монтажных работ по первым восьми главам сводного сметного расчета.
Глава Х. Прочие работы и затраты.
Этот расчет включает различные по характеру и содержанию затраты, которые, как правило, рассчитываются на сооружение в целом.
В сводном расчете учитываются следующие виды прочих работ и затрат:
а) дополнительные расходы строительных организаций, связанные с производством работ в зимнее время, определяются по специальным нормам.
б) дополнительные затраты на электроэнергию при получении ее от передвижных электростанций при строительстве автомобильных дорог рассчитывается по формуле 7.1.
Дэл = С1-9 · Р ( Э1 - Э ) · Кпр · Кнп, (7.1)
где, Дэл – дополнительные затраты на электроэнергию, руб.;
С1-9 – сметная стоимость строительно-монтажных работ по первым девяти главам сводного сметного расчета, млн. руб.;
Р – расход электроэнергии на 1 млн. руб., тыс. кВт•ч;
Э1 – цена 1000 кВт· ч электроэнергии в условиях строительства, руб.;
Э - цена 1000 кВт· ч электроэнергии, учтенная в ЕРЕР, руб.;
Кпр, Кпн – коэффициенты, учитывающие накладные расходы и плановые накопления.
в) дополнительные затраты на транспортировку привозных материалов рассчитываются, если расстояние перевозки материалов от мест разгрузки меньше 10 км или больше 30 км.
г) дополнительные затраты, связанные с применением аккордной системы оплаты труда, определяются из расчета 0,8% от суммы стоимости работ по первым восьми главам.
д) дополнительные расходы по перевозке работников к месту производства работ определяются из расчета 2,5% от суммы стоимости работ по первым восьми главам.
е) дополнительные расходы, связанные с оплатой передвижного характера работ считаются в процентах (3,7%) от суммы стоимости работ по первым восьми главам.
Глава XI. Содержание дирекции строящейся дороги и технический надзор заказчика предусматривает затраты на содержание управленческого аппарата (включая технический надзор) в период строительства.
Затраты по главе XI определяются по лимиту, который установлен в %-тах от общей стоимости всех предшествующих работ и затрат.
Глава XII. Проектно-изыскательские работы
Стоимость проектно-изыскательских работ принимается в размере 1,5% от стоимости работ по первым десяти главам.
Резерв на непредвиденные работы и затраты принимается равным 1,5% от полной сметной стоимости строительства.
Возвратные суммы установлены в размере 15% от стоимости временных зданий и сооружений.
7.2. Сравнение экономической эффективности ЩМА с применением Viatop и ЦВ с обычным асфальтобетоном
Сметная документация составлена по ГЭСН-2001 в текущих ценах 1 квартала 2005 года.
Сметная документация составлена по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» - МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации № 15/1 от 05.03.2004 г.
Сметы составлены в программном комплексе «РИК», сертификат соответствия № 0075374, ГОСТ Р RU.9011.Н.00034.
Территориальный район ремонта 1, подрайон 1.
Накладные расходы приняты согласно МДС 81-33.2004 с изменениями от ФОТ.
Плановые накопления – в соответствии с МДС 81-4.99 от ФОТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.