Реконструкция участка км 467+800 – км 488+300 автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в Нижегородской области (Экономическая часть)

Страницы работы

Содержание работы

Глава 7

Экономическая часть

7.1. Определение сметной стоимости реконструкции

автомобильной дороги

Сметная стоимость реконструкции автомобильной дороги определяется сводным сметным расчетом и представляет собой сумму затрат, рассчитанных в локальных сметах на все виды работ, предусмотренных проектом, а также на работы и затраты, относящиеся к реконструкции в целом. Сводный сметный расчет составляется по форме 1. В ней приводится перечень объектов и затрат, на которые составлены локальные сметы и сметные расчеты с ссылками на номера этих документов, а также производится распределение затрат по структуре капитальных вложений (строительные работы, монтажные работы, приобретение оборудования, приспособлений и производственного  инвентаря, прочие затраты). Кроме того, форма 1 содержит удельные показатели стоимости отдельных конструктивных элементов и готовой продукции, позволяющие судить о степени экономичности принятых проектных решений.

Сводный сметный расчет состоит из 12 глав. Основанием для составления первых восьми глав  формы 1 являются локальные сметы на конструктивные элементы дороги. Главы IX, X, XI, XII определяются специальными сметными расчетами, производимыми в зависимости от суммы затрат по предыдущим главам.

В отличие от локальных смет на устройство дорожной одежды и земляного полотна, в основе которых лежат единичные расценки, сметы на все остальные конструктивные элементы дороги и виды работ разрабатываются на основе укрупненных показателей сметной стоимости (УПСС), включающих прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. К ним относятся сметы на: подготовительные расходы, укрепление земляного полотна, искусственные сооружения, устройство связи, здания и сооружения автотранспортной и дорожной служб и принадлежность дороги и др.

Составление смет по укрупненным показателям производится по форме 3.

Глава IХ. Устройство временных зданий и сооружений.

Размер этих затрат определяется по СНиП IV–9-82 – Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений для автомобильных дорог установлены нормы в размере 6,2 % от суммарной стоимости строительно-монтажных работ по первым восьми главам сводного сметного расчета.

Глава Х. Прочие работы и затраты.

Этот расчет включает различные по характеру и содержанию затраты, которые, как правило, рассчитываются на сооружение в целом.

В сводном расчете учитываются следующие виды прочих работ и затрат:

а) дополнительные расходы строительных организаций, связанные с производством работ в зимнее время, определяются по специальным нормам.

б) дополнительные затраты на электроэнергию при получении ее от передвижных электростанций при строительстве автомобильных дорог рассчитывается по формуле 7.1.

Дэл = С1-9 ·  Р ( Э1 - Э ) · Кпр ·  Кнп,                (7.1)

где, Дэл – дополнительные затраты на электроэнергию, руб.;

С1-9 – сметная стоимость строительно-монтажных работ по первым девяти главам сводного сметного расчета, млн. руб.;

Р – расход электроэнергии на 1 млн. руб., тыс. кВт•ч;

Э1 – цена 1000 кВт· ч электроэнергии в условиях строительства, руб.;

Э - цена 1000 кВт· ч электроэнергии, учтенная в ЕРЕР, руб.;

Кпр, Кпн – коэффициенты, учитывающие накладные расходы и плановые накопления.

в) дополнительные затраты на транспортировку привозных материалов рассчитываются, если расстояние перевозки материалов от мест разгрузки меньше 10 км или больше 30 км.

г) дополнительные затраты, связанные с применением аккордной системы оплаты труда, определяются из расчета 0,8% от суммы стоимости работ по первым восьми главам.

д) дополнительные расходы по перевозке работников к месту производства работ определяются из расчета 2,5% от суммы стоимости работ по первым восьми главам.

е) дополнительные расходы, связанные с оплатой передвижного характера работ считаются в процентах (3,7%) от суммы стоимости работ по первым восьми главам.

Глава XI. Содержание дирекции строящейся дороги и технический надзор заказчика предусматривает затраты на содержание управленческого аппарата (включая технический надзор)  в период строительства.

Затраты по главе XI определяются по лимиту, который установлен в %-тах от общей стоимости всех предшествующих работ и затрат.

Глава XII. Проектно-изыскательские работы

Стоимость проектно-изыскательских работ принимается в размере 1,5% от стоимости работ по первым десяти главам.

Резерв на непредвиденные работы и затраты принимается равным 1,5% от полной сметной стоимости строительства.

Возвратные суммы установлены в размере 15% от стоимости временных зданий и сооружений.

7.2. Сравнение экономической эффективности ЩМА с применением Viatop и ЦВ с обычным асфальтобетоном

Сметная документация составлена по ГЭСН-2001 в текущих ценах 1 квартала 2005 года.

Сметная документация составлена по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» - МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации № 15/1 от 05.03.2004 г.

Сметы составлены в программном комплексе «РИК», сертификат соответствия № 0075374, ГОСТ Р RU.9011.Н.00034.

Территориальный район ремонта 1, подрайон 1.

Накладные расходы приняты согласно МДС 81-33.2004 с изменениями от ФОТ.

Плановые накопления – в соответствии с МДС 81-4.99 от ФОТ.

Похожие материалы

Информация о работе