Часть I Характеристика района строительства автомобильной дороги |
|||||||||
Изм |
Лист |
Подпись |
Дата |
ФТС. ДП-01-07 |
|||||
Зав.каф. |
. |
||||||||
Н.контроль |
|
Характеристикарайонастроительства автомобильной дороги ДРСУ |
Стадия |
Лист |
Листов |
||||
Консультант |
А |
Учебная |
|||||||
Разработал |
|
Пояснительная записка |
ВФ МАДИ (ГТУ) специальность группа АД-13-02 |
||||||
Проверила |
А |
||||||||
Руководит. |
А |
1.1. Экономическая характеристика района строительства
Чувашская республика - республика в составе России. Образована 5 июля 1944 года. Занимает площадь 18,3 тыс. км2. Делится на 21 районов, имеет крупных 9 городов. Чувашская республика расположена в центре Европейской части России.
Центр Чувашской республики – город Чебоксары, расположенный в центральной части Российской Федерации на реке Волга. Чебоксары является центром (столица) Чебоксарского района, где находится строящаяся автомобильная дорога «Чиршкасы-Тойдеряки-Хыршкасы-Ишлейкасы-Шоркасы»
Чебоксарский район представляет собой экономический административный район. В настоящее время это крупный железнодорожный узел, научно-технический центр с развитой промышленностью. Развиты отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, деревообработка, текстильная промышленность, производство строительных материалов.
Предприятия машиностроения, мебельные фабрики, обувные и швейные предприятия в Чебоксарах. Предприятия химической промышленности в городах Новочебоксарск. Имеются предприятия мукомольные, маслосыроваренные и другие предприятия пищевой промышленности. Развита сельскохозяйственная промышленность, имеются посевы пшеницы, ржи, льна. Так же развиты предприятия мясомолочной промышленности.
1.2. Природно-климатические характеристики
1.2.1. Климат
Проектируемая автодорога расположена в III дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05. 02-85 приложение 1) и характеризуется следующими показателями годовое количество осадков 540 мм, Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее жаркого месяца (июля) составляет + 190С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 120С (табл.4). среднегодовая температура воздуха - 2,9. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3= 180 суток.
Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает + 380С, а минимум 460С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет 790С. Годовая среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +18,80С, а минимальная в январе -12,90С.
Высота снегового покрова - 60 см расчетная глубина промерзания 160 см
Самая ранняя дата образования снегового покрова- 30 октября. Самая поздняя дата разрушения снегового покрова - 2 мая Преобладающее направление ветра северо-западное, Минимальная высота снегонезаносимой насыпи составляет
Нн = Нп + Н = 0,6 + 0,5 = 1,1 м, где:
Нн- высота снегонезаносимой насыпи, м,
Нп - расчетная высота снежного покрова, м;
Н - возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова=0,5 м (согласно СНиП 2.05.02-85 п.6.33)
Повторяемость и скорость ветра по направлениям:
Таблица 4
Город Чебоксары |
Повторяемость ветра в % |
|||||||
Скорость ветра м/сек |
||||||||
С |
СВ. |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
январь |
8 |
6 |
6 |
17 |
27 |
12 |
15 |
10 |
3,3 |
2,6 |
2,7 |
4,1 |
4,6 |
3,8 |
3,3 |
3,3 |
|
июль |
16 |
10 |
10 |
10 |
12 |
9 |
16 |
16 |
3,3 |
3,2 |
2,7 |
3,7 |
4,1 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
Среднемесячная и среднегодовая температура воздуха (Сº)
Таблица 5
Пункт наблюдения |
Месяц |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IХ |
Х |
ХI |
ХII |
Год |
|
Чебоксары |
- 12,9 |
- 10,7 |
-5,1 |
4,3 |
12,6 |
16,6 |
18,8 |
16,6 |
10,6 |
3,1 |
- 3,4 |
- 9,1 |
3,7 |
Среднемесячное и среднегодовое количество осадков (мм)
Таблица 6
Пункт наблюдения |
Месяц |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IХ |
Х |
ХI |
ХII |
Год |
|
Чебоксары |
33 |
28 |
27 |
36 |
40 |
62 |
65 |
60 |
54 |
53 |
44 |
38 |
540 |
|
Рис.1. Дорожно-климатический график
Данное издание
Ф. МАД
Рис.2. Роза ветров
1.2.2. Рельеф. Растительность и почвы
Рельеф по трассе автомобильной дороги преимущественно равнинный, характеризуется наличием балок и оврагов. Поверхность области представляет холмистую равнину. Тип местности по категории сложности относится к 1 категории. Перепад высот по трассе составляет 42,13м. Растительность по трассе представлена сельхозкультурами и травами (пашня).
1.2.3. Инженерно-геологические условия
Тип местности по характеру увлажнения согласно СНиП 2.05 02-85 приложение 2 табл. 1 относится к 1.
Грунты по трассе представлены суглинками легкими и тяжелыми песчанистыми согласно результатов анализа проб, взятых в период изыскательских работ
Места устройства искусственных сооружений благоприятные.
Болота и места со слабыми грунтами по трассе отсутствуют.
1.3. Краткая характеристика существующей дороги
Существующая автодорога представляет собой грунтовую дорогу, которая проходит в основном по пашне и выгону СХПК «Искра», частично по землям Чиршкасинской сельской администрации ив конце примыкает к существующей дороге с поднятым земляным полотном и дорожной одеждой.
Между 38-ым и 39-ым пикетами трассу пересекает шестирядная посадка, а перед деревней Ишлейкасы - глубокий овраг
1.4. Характеристика строящейся дороги
1.4.1. Технические нормативы
Дипломный проект разработан в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (Таблица 7).
Строящаяся дорога по своему значению отнесена к IV категории
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.