Проект организации работ по строительству участка автомобильной дороги «Чиршкасы-Тойдеряки-Хыршкасы-Ишлейкасы-Шоркасы» (Характеристика района строительства автомобильной дороги)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Часть I

Характеристика района

строительства автомобильной дороги

Изм

Лист

Подпись

Дата

ФТС. ДП-01-07

Зав.каф.

.

Н.контроль

Характеристикарайонастроительства автомобильной дороги

ДРСУ

Стадия

Лист

Листов

Консультант

А

Учебная

Разработал

Пояснительная записка

ВФ МАДИ (ГТУ)

специальность                

  группа АД-13-02

Проверила

А

Руководит.

А


1.1.  Экономическая характеристика района строительства

Чувашская республика - республика в составе России. Образована 5 июля 1944 года. Занимает площадь 18,3 тыс. км2. Делится на 21 районов, имеет крупных 9 городов. Чувашская республика  расположена в центре Европейской части России.

Центр Чувашской республики – город Чебоксары, расположенный в центральной части Российской Федерации на реке Волга. Чебоксары является центром (столица) Чебоксарского района, где находится строящаяся автомобильная дорога «Чиршкасы-Тойдеряки-Хыршкасы-Ишлейкасы-Шоркасы»  

Чебоксарский район представляет собой экономический административный район. В настоящее время это крупный железнодорожный узел, научно-технический центр с развитой промышленностью. Развиты отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, деревообработка, текстильная промышленность, производство строительных материалов.  

Предприятия машиностроения, мебельные фабрики, обувные и швейные предприятия в Чебоксарах. Предприятия химической промышленности в городах Новочебоксарск. Имеются предприятия мукомольные, маслосыроваренные и другие предприятия пищевой промышленности. Развита сельскохозяйственная промышленность, имеются посевы пшеницы, ржи, льна. Так же развиты предприятия мясомолочной промышленности.

1.2.  Природно-климатические характеристики

1.2.1.  Климат

Проектируемая автодорога расположена в III    дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05. 02-85 приложение 1) и характеризуется следующими показателями годовое количество осадков   540 мм, Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее  жаркого месяца (июля) составляет + 190С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 120С (табл.4). среднегодовая температура воздуха - 2,9. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3=   180 суток.

Абсолютный максимум температуры воздуха  в году достигает + 380С, а минимум 460С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет 790С. Годовая  среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +18,80С, а минимальная в январе -12,90С.

Высота снегового покрова - 60 см расчетная глубина промерзания    160 см

Самая ранняя дата образования снегового покрова- 30 октября. Самая поздняя дата разрушения снегового покрова - 2 мая Преобладающее направление ветра северо-западное, Минимальная высота снегонезаносимой насыпи составляет

Нн = Нп + Н = 0,6 + 0,5 = 1,1 м, где:

Нн- высота снегонезаносимой насыпи, м,

Нп - расчетная высота снежного покрова, м;

Н - возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова=0,5 м (согласно СНиП 2.05.02-85 п.6.33)

Повторяемость и скорость ветра по направлениям:

                                                                                                          Таблица 4

Город

Чебоксары

Повторяемость ветра в %

Скорость ветра   м/сек

С

СВ.

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

январь

8

6

6

17

27

12

15

10

3,3

2,6

2,7

4,1

4,6

3,8

3,3

3,3

июль

16

10

10

10

12

9

16

16

3,3

3,2

2,7

3,7

4,1

3,3

3,3

3,4

Среднемесячная и среднегодовая температура воздуха (Сº)

                                                                                                                   Таблица 5

Пункт наблюдения

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

 IХ

Х

ХI

ХII

 Год

Чебоксары

-

12,9

-

10,7

-5,1

4,3

12,6

16,6

18,8

16,6

10,6

3,1  

-

3,4

-

9,1

3,7

Среднемесячное и среднегодовое количество осадков  (мм)

Таблица 6

Пункт наблюдения

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

 IХ

Х

ХI

ХII

 Год

Чебоксары

33

28

27

36

40

62

65

60

54

53

44

38

540

Благоприятная температура для проведения

дорожно-строительных работ

Ткал=164дня

 

Рис.1. Дорожно-климатический график

Данное издание

Ф. МАД

Рис.2. Роза ветров

1.2.2.  Рельеф. Растительность и почвы

Рельеф по трассе автомобильной дороги преимущественно равнинный, характеризуется наличием балок и оврагов. Поверхность области представляет холмистую равнину. Тип местности по категории сложности относится к 1 категории. Перепад высот по трассе составляет 42,13м. Растительность по трассе представлена сельхозкультурами и травами (пашня).

1.2.3.  Инженерно-геологические условия

Тип местности по характеру увлажнения согласно СНиП 2.05 02-85 приложение 2 табл. 1 относится к 1.

Грунты по трассе представлены суглинками легкими и тяжелыми песчанистыми согласно результатов анализа проб, взятых в период изыскательских работ

Места устройства искусственных сооружений благоприятные.

Болота и места со слабыми грунтами по трассе отсутствуют.

1.3.  Краткая характеристика существующей дороги

Существующая автодорога представляет собой грунтовую дорогу, которая проходит в основном по пашне и выгону СХПК «Искра», частично по землям Чиршкасинской сельской администрации ив конце примыкает к существующей дороге с поднятым земляным полотном и дорожной одеждой.

Между 38-ым и 39-ым пикетами трассу пересекает шестирядная посадка, а перед деревней Ишлейкасы - глубокий овраг

1.4.  Характеристика строящейся дороги

1.4.1.  Технические нормативы

Дипломный проект разработан в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (Таблица 7).

Строящаяся дорога по своему значению отнесена к IV категории

Похожие материалы

Информация о работе