Разработка плана организации транспорта на строительстве автомобильной дороги (длина трассы – 11000 м), страница 7

5.2. Организация работ специализированной техники.

Расчёт 10. Организация работ автогудронатора.

Определим производительность автогудронатора по формуле:

П = , м³/смену;

где: Г – грузоподъёмность автогудронатора, Г = 6 м³;

L –средняя дальность возки, L = 11,77км;

v – средняя скорость транспортирования, v = 20 км/ч;

t1 – время затрачиваемое на заправку, t1 = 0,19 ч;

t2 – время затрачиваемое на розлив, t2 = 0,1 ч.

ПL=11,77км = = 27,81 м³/смену.

Количество машино смен

МсмL=9,6км = 4,5/32,64 = 0,162 маш. смен;

Число автогудронаторов (Lзах = 133 м ):

NL=9,6км = 0,162*133/1000 = 0,0215 штук;

Расчёт 11. Организация работ поливомоечных машин.

Определим производительность поливомоечной машины по формуле:

П = , м³/смену;

где: Г – грузоподъёмность поливомоечной машины, Q = 6 м³;

L – средняя дальность возки, L = 7,5 км;

v – средняя скорость транспортирования, v = 20 км/ч;

t – время затрачиваемое на розлив, t = 0,1321 ч.

1) вода для устройства песчаного подстилающего слоя.

ПL=7,77км =  = 25,99м³/смену;

Количество машино смен (Qп = 216,48м³ воды):

МсмL=7,5км = 216,48/25,99 = 8,329 маш. смен;

Число поливомоечных машин (Lзах = 180 м ):

NL=7,5км = 8,329 *180/1000 = 1,499 штук;

2) вода для устройства верхнего слоя основания.

Количество машино смен (Qвщ = 154,6 м³ воды):

МсмL=7,5км = 154,6 /25,99 = 5,95 маш. смен;

Число поливомоечных машин (Lзах = 119 м ):

NL=7,5км = 5,95 *119/1000 = 0,707 штук;

3) вода для устройства нижнего слоя основания.

Количество машино смен (Qнщ = 240,3 м³ воды):

МсмL=7,5км = 240,3 /25,99 = 9,245 маш. смен;

Число поливомоечных машин (Lзах = 97 м ):

NL=7,5км = 9,245 *97/1000 = 0,896 штук;

КП-01-07

Лист

Литература

1.  Автомобильные дороги. Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-55. М.: Транспорт, 1986. 50 с.

2.  Автомобильные дороги. Примеры проектирования. Под ред. к. т. н. В. С. Порожнякова, М.,1987. 304 с.

3.  Автомобильные дороги районного агропромышленного комплекса. Под ред. А. К. Славуцкого. М.: Транспорт,1987. 207 с.

4.  Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. М.: Транспорт, 1980,   215 с.

5.  Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.:  Транспорт, 1987 Ч.1. 368 с. Ч.2..415 с.

6.  Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. 288 с.  

7.  Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974. 280 с.

8.  Бабков В.Ф., Безрук В.М. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1966. 239 с.

9.  Бабков в.Ф., Могилевич В.М., Некрасов В.К. и др. Реконструкция автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1978. 263 с.

10.  Большаков В.А. Гидротехнические сооружения на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1965. 320 с.

11.  Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. СНиП 2.05.11-83. М.: Стройиздат, 1984. 23 с.

12.  Волков М. И., Борщ М. М., Грушко И. М., Королев И. В. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1975. 528 с.

13.  Гохман В. А. Пересечение и примыкания автомобильных дорог. И.: Высшая школа, 1977. 308 с.

14. Дубровин Е. М., Ланцберг Ю. С. Изыскания и проектирование городских дорог. М.: Транспорт, 1981. 471 с.

15.  Евгеньев И. Е., Савин В. В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1989. 238 с.

16.  Инструкция по учету потерь природного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. МинАвтоДор РСФСР. ВСН 3-81. М.: Транспорт, 1982. 54 с.

17.  Имайкин Г. А. Автомобильные дороги. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985. 207 с.

18.  Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1982. 256 с.

19.  Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт,1982. 240 с.

20.  Маслов Н. Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1982. 511 с.

21.  ГЭСН-2001-27-автомобильные дороги,2001. 88 с.

22.  ЕНиР Е17 Строительство Дорог,1986. 107 с.

23. ЕНиР Сборник Е 2 Выпуск 1, Механизированные и ручные земляные работы, 1990. 134 с.

КП-01-07

Лист

Глава 6. Определение минимальных скоростей потоков и установление срока выполнения работ по технологическим требованиям.

6.1. Установление календарной продолжительности работ.

Различные дородно-строительные работы необходимо выполнять при определённой температуре наружного воздуха. Классификацию работ приведём в таблице 21.

Таблица 21.

Классификация работ

Группа работ

Наименование работ

Среднесуточная температура

0

Сосредоточенные земляные работы, разработка грунта

Ниже 0ºC

I

Устройство слоёв д/о из каменных материалов, линейные земляные работы

Не ниже 0ºC

II

Устройство слоёв д/о из грунта и каменных материалов укреплённых неорганическими вяжущими, устройство а/б, чёрного щебня и ц/б

Осень:               не ниже +5ºC                    Весна:               не ниже +10ºC

III

Устройство д/о из каменных материалов обработанных органическими вяжущими, смешением на дороге

Не ниже +10ºC

IV

Устройство поверхностных обработок

Не ниже +15ºC

По дорожно-климатический графику определяем даты начала и окончания работ.

Расчитаем начало весенней распутицы:

Zн = Zo + 5/α;

где: Zo – дата перехода температуры воздуха через 0°С весной, определяем по дорожно-климатическому графику Zo= 5апр = 5.04;

α – климатический коэффициент учитывающий скорость оттаивания грунта, α=4,5см/сут;

Zн = 5.04 + 5/4,5 = 6.04

Конец весенней распутицы:

Zк = Zн +0,7*hкр/4,5;

где: hкр – средняя глубина промерзания грунта в районе строительства, по СНиП «Строительная климатология» hкр =1,7м;

Zк = 6.04 + 0,7*1,7/4,5 = 5.05

Определяем дату начала осенней распутицы:

Она должна быть приурочена к температуре воздуха +5°С осенью, определяем по дорожно-климатическому графику Zн = 12.10.

Конец осенней распутицы:

Она приурочена к дате перехода через 0°С осенью, определяем по дорожно-климатическому графику Zк = 30.10

КП-01-07

Лист

6.2. Установление даты начала и окончания работ.

Сроки начала и окончания работ весной и осенью сводим в таблицу 22. Количество рабочих дней в строительном сезоне определяется по формуле:

Драб = Драсч – Двых – Дрем – Днепог.

Все расчёты произведём в табличной форме (таблица 8).

Таблица 22.

Сроки начала и окончания работ

N п/п

Наименование конструктивного слоя

Группа работ

Количество дней по метеоусловиям

Дкал

Количество дней по техническим требованиям

Драсч

Двыходн

Дрем

Днепог

Драб

начало

окончание

начало

окончание

1

Песчаный подстилающий слой

I

5.05

12.10

160

5.05

16.09

134

20

1

113

2

Нижний слой щебёночного основания

I

5.05

12.10

160

8.05

17.09

132

19

1

112

3

Верхний слой щебёночного основания

II

5.05

22.09

140

11.05

18.09

130

19

1

110

4

Слой покрытия

II

5.05

22.09

140

15.05

22.09

130

18

1

1

110

5

Присыпные обочины

I

5.05

12.10

160

23.09

6.10

14

2

1

11

6

Укрепление обочин щебнем

I

5.05

12.10

160

7.10

9.10

3

3

7

Обустройство дороги

I

5.05

12.10

160

10.10

12.10

3

3

 

6.3. Определение минимальных скоростей потоков.

Минимальная скорость потока определяется по формуле:

υmin = L / (Драб ∙ Ксм), м/см;

где:  L – длина трассы, L = 11км = 11000 м;

Ксм – количество смен, Ксм = 1,0.

Расчитаем скорость потока для устройства каждого конструктивного слоя.

Расчёт 1.Устройство песчаного подстилающего слоя, толщиной 30см.

υmin =11000/(113∙1,0) = 97,34м/см.

Расчёт 2. Устройство нижнего слоя щебёночного основания, толщиной 15см.

υmin = 11000/(112∙1,0) = 98,21м/см.

Расчёт 3. Устройство верхнего слоя щебёночного основания, толщиной 13см.

υmin = 11000/(110∙1,0) = 100м/см.

Расчёт 4. Устройство слоя асфальтобетонного покрытия.

υmin =11000/(110∙1,0) = 100м/см.

Расчёт 5. Устройство присыпных обочин из грунта.

υmin = 11000/(11∙1,0) = 1000м/см.

Расчёт 6. Устройство укрепительных полос из щебня, толщиной 10см.

υmin = 11000/(3∙1,0) = 3666,66м/см.

Расчёт 7. Обустройство дороги.

υmin = 11000/(3∙1,0) = 3666,66м/см

КП-01-07

Лист

Глава 7. Календарное планирование работ.

7.1. Построение календарного графика.

Для построения линейного календарного графика мы определяем число рабочих дней по устройству каждого конструктивного слоя по формуле:

, дней;

где: L – длина участка строящейся дороги;

Lзах – длина захватки;

Ксм – количество смен.

Тогда календарное количество дней будет определяться по формуле:

Дкал = Драб + Двых + Днепог + Дрем + Дразвёр-е потока , дней;

где:  Дразвёр-е потока – количество дней на развёртывание потока.

Составим таблицу длин захваток для каждого конструктивного слоя, таблица 23.

Таблица 23.

№п/п

Конструктивные слои дорожной одежды

Длина захватки

1

2

3

4

Поток по устройству песчаного подстилающего слоя

Поток по устройству нижнего слоя щебёночного основания

Поток по устройству верхнего слоя щебёночного основания

Поток по устройству асфальтобетонного покрытия

180

97

119

157

Расчёт 1. Определение количества календарных дней по устройству песчаного подстилающего слоя, толщиной 30 см.

Рассмотрим участок №1: 4 – 0 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб = 4000/180*1 = 22,22 дня ≈ 23 дня.

Количество календарных дней:

Дкал = 23 + 4 + 0 + 0 + 2 = 29 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 5.05 (май).

Док = 3.06 (июнь).

Рассмотрим участок №2: 4 – 8 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб =4000/180*1 = 22,22 дней ≈ 23 дня.

Количество календарных дней:

Дкал = 23 + 5 + 0 + 0 + 2 = 30 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 04.06 (июнь).

Док = 04.07 (июль). 

Рассмотрим участок №3: 10 – 8 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб =2000/180*1 = 11,11 дней ≈ 12 дней.

Количество календарных дней:

Дкал =12 + 2 + 0 + 0 + 2 = 14 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 05.07 (июль).           Док = 19.07 (июль).

КП-01-07

Лист

Рассмотрим участок №4: 10 – 11 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб =1000/180*1 = 5,55 дней ≈ 6 дней.

Количество календарных дней:

Дкал = 6 +  + 0 + 0 + 2 = 8 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 20.07 (июль).

Док = 28.07 (июль). 

Расчёт 2. Определение количества календарных дней по устройству щебёночного основания, толщиной 28 см.

1) Устройство нижнего слоя щебёночного основания, толщиной 15 см.

Рассмотрим участок №1: 4 – 0 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб = 4000/*97*1 = 41,23 дней ≈ 42 дня.

Количество календарных дней:

Дкал = 42 + 6 + 0 + 0 + 2 = 50 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 08.05 (май).

Док = 27.06 (июнь).

Рассмотрим участок №2: 4 – 7 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб = 3000/97*1 = 30,92 дней ≈ 31 день.

Количество календарных дней:

Дкал = 31 + 4 + 0 + 0 + 2 = 37 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 28.06 (июнь).

Док = 05.08 (август).

Рассмотрим участок №3: 11 – 7 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб = 4000/97*1 = 40,23 дней ≈ 41 день.

Количество календарных дней:

Дкал = 41 + 6 + 0 + 0 + 2 = 49 дней.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 06.08 (август).

Док = 25.09 (сентябрь).

2) Устройство верхнего слоя щебёночного основания, толщиной 13 см.

Рассмотрим участок №1: 4– 0 км.

Количество рабочих дней равно:

Драб = 4000/*119*1 = 33,61 дней ≈34 дня.

Количество календарных дней:

Дкал = 34 + 5 + 0 + 0 + 2 = 41 день.

Определим дату начала и окончания работ:

Днач = 23.05 (май).              Док = 04.07 (июль).

КП-01-07

Лист