МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Волжский филиал
Факультет Транспортных сооружений
Специальность 270205 Автомобильные дороги и аэродромы
Дисциплина ТОР на ПДС
Курсовой проект
На тему «Организация работ по строительству дорожной одежды»
Выполнил студент :
курса 5 группы АД-13-02
.
Ф.И.О.
Руководитель
(ученая степень, звание)
Ф.И.О.
оценка__________________________
(зачтено, не зачтено)
___________ ____________________
(подпись препод-ля) (расшифровка)
«____»____________________2006 г.
г. Чебоксары 2006
Содержание
Введение 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 1.1. Экономическая характеристика 1.2. Рельеф 1.3. Климат 1.4. Геология и гидрогеология 1.5. Растительность 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Установление зоны действия карьеров 2.2. Подсчёт средней дальности возки с карьеров 2.3. Нормативные требования СНиП 2.05.02-85 к III-технической категории дороги 2.3.1. Требование ГОСТ к материалам применяемых на строительство дорожной одежды 2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ НА ДОРОГУ 2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПОТОКА 2.6. Определения потребности Дорожно-строительных материалов на дорогу 2.7. Корректировка скорости по производительности АБЗ (ДС-95) 2.8. Определение скорости потока и состава дорожно-строительных машин на каждом слое 2.8.1. Определение скорости потока при устройстве песчаного подстилающего слоя толщиной h=30см (песчаный слой устраивается на всю ширину земляного полотна) 2.8.2. Устройство нижнего щебёночного слоя основания по методу заклинки толщиной h=15 см 2.8.2.1. Устройство верхнего щебёночного слоя основания по методу заклинки толщиной h=10 см 2.8.3. Устройство нижнего слоя, а/б (крупнозернистый пористый) покрытия толщиной h=8см 2.8.4. Устройство верхнего слоя а/б покрытия(мелкозернистый плотный типа А марки I) толщиной h=4см 2.8.5. Устройство присыпных обочин из песка толщиной h=37см. 2.8.6. Устройство укреплённых полос из щебня толщиной h=12см. 2.8.7. Отделочные работы (благоустройство дороги) 2.9. Потребность машин на слои дорожной одежды. 2.10. Организация работы потока транспорта 2.10.1. Организация работы потока транспорта по перевозке материалов из карьеров на участок строящейся дороги 2.10.2. Организация работы потока транспорта по перевозке материалов из штабеля на участок строящейся дороги 2.10.3. Общая потребность в автотранспорте и спецмашинах ЛИТЕРАТУРАПРИЛОЖЕНИЕ
Разработал и составил АД-13-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения. Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники. Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ. Шире применяются местные материалы и грунты, укреплённые органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества. Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими. Рациональная организация работ резко повышает эффективность использования всех видов ресурсов. Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ. В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ. Под организацией работ понимают разработку и осуществление комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе строительства, а также систему управления ими. Все эти мероприятия в своей совокупности должны обеспечивать сооружение объекта в заданные сроки и в соответствии с проектом. В условиях современного строительства, характеризующегося большой насыщенностью высокопроизводительными машинами и сложной технологией производства работ, решения организационных вопросов требуют глубоких знаний в области проектирования, технологии и экономики дорожного строительства, а также максимального использования современных достижений технического прогресса. В настоящее время в практике дорожного строительства всё шире используются новые, в большинстве случаев химически-сложные материалы (новые вяжущие, поверхностно-активные вещества и т.п.). Расширяются границы применения материалов, считавшихся ранее некондиционными. Разрабатываются новые технологические схемы и способы производства работ, базирующиеся на комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Развитие дорожного машиностроения идёт по линии проектирования и изготовления новых, более совершенных, мощных машин высокой производительности, позволяющих значительно повысить темпы производства дорожно-строительных работ. Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ, систематически проводить научные исследования, изучать и обобщать передовой опыт лучших дорожно-строительных организаций. Чем сложнее организация работ, тем меньше должно быть в ней так называемых «волевых» решений. Принимаемые решения как в проектах, так и при оперативном управлении работами должны быть результатом научно обоснованных расчётов, учитывающих все стороны сложного строительного процесса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1. Экономическая характеристика Чувашская республика - республика в составе России. Образована 5 июля 1944 года. Занимает площадь 18,3 тыс. км2. Делится на 21 районов, имеет крупных 9 городов. Чувашская республика расположена в центре Европейской части России. Центр Чувашской республики – город Чебоксары. Расположенный в центральной части Российской Федерации на реке Волга. Точное время основания города не известно; впервые Калуга упоминается в 1469 году в завещание князя Дмитрия Донского. Чувашская республика представляет собой экономический административный район. В настоящее время это крупный железнодорожный узел, научно-технический центр с развитой промышленностью. Развита, отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, деревообработка, текст, пром-сть, произ-во строительных материалов. Предприятия машиностроения в Канаше, Чебоксарах. Деревообр. промышленость представлена целлюлозно-бум. комбинатом в Ядрине. Мебельные фабрики в городах Чебоксары, Канаш, Шумерля. Швейные и обувные предприятия в Чебоксарах, Козловка. Предприятия химической промышленности в городах Новочебоксарск, пос.Вурнары. Имеются предприятия мукомольные, маслосыроваренные и др. предприятия пищ. промышленности. В Порецком, Алатырском районах разработки известняков. 1.2. Рельеф Поверхность области представляет холмистую равнину (сев.-зап. Окраина Средне - Русской возвышенности), сильно расчлененную оврагами, балками, речными долинами. Высоты до 279м. На территории Чувашской республики имеются запасы природных каменных материалов: мергель, огнеупорные глины, кварцевый песок, известняки и др. 1.3. Климат Чувашская республика расположена в III дорожно-климатической зоне. III-я дорожно-климатическая зона благоприятна для строительства автомобильных дорог и земляного полотна, характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее жаркого месяца (июля) составляет + 190С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 120С (табл.1). Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3= 180 суток. Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает + 380С, а минимум 460С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет 790С. Годовая среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +190С, а минимальная в январе - 10,80С. Укладка асфальтобетонной смеси допускается при температуре воздуха не ниже +50С весной и не ниже +100С осенью. Для Чувашской республике преобладающее направление и скорость ветра зимой – западное, а летом – юго-западное. Из этого вытекает необходимость снегозадерживающих мероприятий при направлении трассы с севера на юго-восток. В летний период устойчиво преобладает ветер северо-западного направления и западного Осадков около 450 мм в год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Геология и гидрогеология Реки — притоки Сура (бассейн Волги) — Б.Цивиль, Почва главным образом дерново-подзолистые встречаются почвы болотного типа, по долинам рек — аллювиальные. Дерново-подзолистая почва пригодна для рекультивации земель и укрепления откосов земляного полотна. На территории Чувашской республики имеются разнообразные полезные ископаемые нерудного происхождения. Наибольшее промышленное значение имеют известняки, гравий, пески. Для строительства проектируемого участка дороги предусматривается использование каменного, песчано-гравийного и песчаного карьеров. Запасы материалов в месторождениях достаточные для строительства участка дороги. По своим свойствам материалы пригодны для использования их в слоях дорожной одежды. 1.5. Растительность В Чувашской республике леса занимают более 1/3 территории области. Большие площади заняты лугами, св. 30 тыс. га занимают болот. Основная лесообразующая порода – сосна. Из лиственных пород распространены береза, осина, реже дуб, липа, клен. Древесные и кустарниковые породы пригодны для снегозащитного и декоративного озеленения. Повторяемость и скорость ветра по направлениям: Таблица.1.
Среднемесячная и среднегодовая температура воздуха (Сº) Таблица.2.
Среднемесячное и среднегодовое количество осадков (мм) Таблица.3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Установление зоны действия карьеров
Построения графика стоимости перевозки грузов Для построения графика стоимости перевозки грузов на требуемые расстояния и определения зоны действия карьеров нужно рассчитать расстояния возки на каждый километр дороги и определить стоимость перевозки груза на каждый километр. Схема расположения карьеров на участке строящейся дороги. Для песка: значения длины возки в пяти сечениях. Карьер№1 l1=lп=4км (расстояние от 1-го карьера до трассы) l2=4+0,25*4=5км l3=4+0,5*4=6км l4=4+0,75*4=7км l5=4+ 1*4=8км Карьер№2 l1=lп=6км (расстояние от 2-го карьера до трассы) l2=6+0,25*4=7км l3=6+0,5*4=8км l4=6+0,75*4=9км l5=6+1*4=10км Подсчёт стоимости перевозки 1т груза: Стр=0,27+0,11*L Карьер№1 Карьер№2 Cтр1=0,27+0,11*4=0,71руб/т Cтр1=0,27+0,11*6=0,93руб/т Cтр2=0,27+0,11*5=0,82руб/т Cтр2=0,27+0,11*7=1,04руб/т Cтр3=0,27+0,11*6=0,93руб/т Cтр3=0,27+0,11*8=1,15руб/т Cтр4=0,27+0,11*7=1,04руб/т Cтр4=0,27+0,11*9=1,26руб/т Cтр5=0,27+0,11*8=1,15руб/т Cтр5=0,27+0,11*10=1,37руб/т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подсчёт стоимости груза на 1м3 Карьер№1 Карьер№2
По полученным данным стоим график зоны действия карьеров Для щебня: значения длины возки в пяти сечениях. Карьер№1 l1=lп=5км (расстояние от 1-го карьера до трассы) l2=5+0,25*4=6км l3=5+0,5*4=7км l4=5+0,75*4=8км l5=5+ 1*4=9км Карьер№2 l1=lп=4км (расстояние от 2-го карьера до трассы) l2=4+0,25*4=5км l3=4+0,5*4=6км l4=4+0,75*4=7км l5=4+1*4=8км |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подсчёт стоимости перевозки 1т груза: Стр=0,27+0,11*L Карьер№1 Карьер№2 Cтр1=0,27+0,11*5=0,82руб/т Cтр1=0,27+0,11*4=0,71руб/т Cтр2=0,27+0,11*6=0,93руб/т Cтр2=0,27+0,11*5=0,82руб/т Cтр3=0,27+0,11*7=1,04руб/т Cтр3=0,27+0,11*6=0,93руб/т Cтр4=0,27+0,11*8=1,15руб/т Cтр4=0,27+0,11*7=1,04руб/т Cтр5=0,27+0,11*9=1,26руб/т Cтр5=0,27+0,11*8=1,15 руб/т Подсчёт стоимости груза на 1м3 Карьер№1 Карьер№2
По полученным данным стоим график зоны действия карьеров 2.2. Подсчёт средней дальности возки с карьеров Рассчитаем среднюю дальность возки для карьеров песка в отдельности для каждого. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карьер №1: Карьер №2:
Рассчитаем среднюю дальность возки для карьеров щебня в отдельности для каждого. Карьер №1: Карьер №2:
Полученную среднюю дальность возки используем для дальнейших расчётов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Нормативные требования СНиП 2.05.02-85 к III-технической категории дороги Таблица.3.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. Требование ГОСТ к материалам применяемых на строительство дорожной одежды
Таблица.3.2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-01-06 |
лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.