Организация работ по строительству дорожной одежды (расчёт на интенсивность 1000-3000 авто/сут, число полос движения - 2), страница 18

2.9. Потребность машин на слои дорожной одежды

(состав Дорожно-машинного отряда)

Таблица.21.

Наименование машин

Количество требуемых машин

Коэффициент  использования техники

Песчанно-подстилающий слой

1.

Экскаватор  ЭО-505

3

0,89

2.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111

19

0,95

3.

Автогрейдер ДЗ-98

1

1

4.

Поливочная машина ПМ-130                

2

0,95

5.

Самоходный каток ДУ-31А

4

0,91

Щебёночный  слой основания (нижний)

8.   

Экскаватор  ЭО-7111 с емкостью ковша 2,5 м3

1

0,159

9.   

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111

2

0,875

10.   

Автогрейдер ДЗ-98

1

0,11

11.   

Поливочная машина ПМ-130                

1

0,75

12.   

Легкий каток ДУ-50(5т)

1

1

13.   

Средний каток ДУ-49(10т)

2

1,015

14.   

Тяжёлый каток ДУ-9В(18т)

2

0,71

Щебёночный  слой основания (верхний)

15.   

Экскаватор  ЭО-7111 с емкостью ковша 2,5 м3

1

0,071

16.   

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111

1

0,78

17.   

Автогрейдер ДЗ-98

1

0,075

18.   

Поливочная машина ПМ-130                

1

0,5

19.   

Легкий каток ДУ-50(5т)

1

1

20.   

Средний каток ДУ-49(10т)

2

0,84

21.   

Тяжёлый каток ДУ-9В(18т)

1

1,16

Устройство нижнего слоя а/б покрытия

1.

Автогудронатор  ДС-39

1

0,038

2.

Асфальто-смесительная установка ДС-95.

1

1

3.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111

3

0,92

4.

Асфальтоукладчик ДС-48

1

0,68

5.

Легкий каток ДУ-50(5т)

1

0,5

6.

Средний каток ДУ-49(10т)

2

0,975

7

Тяжёлый каток ДУ-9В(18т)

2

0,6

КП-01-06

 Лист

Устройство верхнего слоя а/б покрытия

1.

Автогудронатор  ДС-39

1

0,0099

2.

Асфальто-смесительная установка ДС-95.

1

0,4

3.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111

2

0,52

4.

Асфальтоукладчик ДС-48

1

0,27

5.

Легкий каток ДУ-50(5т)

1

0,43

6.

Средний каток ДУ-49(10т)

2

0,69

7

Тяжёлый каток ДУ-9В(18т)

1

1

Устройство присыпных обочин из песка

1.

Экскаватор  ЭО-505

3

1

2.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5510-2

24

0,99

3.

Автогрейдер ДЗ-98

1

1

4.

Автогрейдер ДЗ-99

1

0,12

5..

Поливочная машина ПМ-130                 

2

1,06

6.

Самоходный каток ДУ-31А

1

0,96

Устройство обочин укреплённых щебнем

1.

Экскаватор  ЭО-7111 с емкостью ковша 2,5 м3

1

0,63

2.

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5510-2

9

0,92

3.

Автогрейдер ДЗ-99

1

1

4.

Поливочная машина ПМ-130                 

1

0,25

5.

Виброкатком  каток ДУ-54

4

0,82

Отделочные работы

1.

Автогрейдер ДЗ-99

1

0,027

2.

Экскаватор ЭО-3323А с объёмом ковша 0,65 м3.

1

1

КП-01-06

 Лист

2.10. Организация работы потока транспорта

2.10.1. Организация работы потока транспорта по перевозке материалов из карьеров на участок строящейся дороги

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке песка из карьеров на дорогу в табличной форме.

Таблица.22.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

Песок

Потребность на 1 км

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

-

Дальность, L км

5,5

4,5

4,5

5,5

6,5

6,5

6,5

7,5

8,5

9,5

-

Производительность П, м3/см

126,93

147,33

147,33

126,93

113,02

113,02

113,02

101,86

92,7

85,05

-

Кол-во Мсм

42

37

37

42

48

48

48

53

58

63

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

42

79

116

158

206

254

302

365

413

476

-

Число машин Nшт

16

14

14

16

19

19

19

20

22

24

183

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=5,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=4,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=6,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

КП-01-06

 Лист

Если дальность возки L=7,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=8,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=9,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке щебня из карьеров на дорогу в табличной форме.

Таблица.23.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

Щебень

Потребность на 1 км

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

-

Дальность, L км

8,5

7,5

6,5

5,5

5,5

6,5

5,5

4,5

4,5

5,5

-

Производительность П, м3/см

105,17

115,55

128,22

144

144

128,22

144

164,21

164,21

144

-

Кол-во Мсм

27

24

22

19

19

22

19

17

17

19

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

27

51

46

65

84

106

125

142

159

178

-

Число машин Nшт

4

4

4

3

3

4

3

3

3

3

34

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=8,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

КП-01-06

 Лист

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=7,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=6,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=5,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=4,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

КП-01-06

 Лист

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке АБС(крупнозернистой) с АБЗ(ж.д.ст)  на дорогу в табличной форме.

Таблица.24.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

а/б нижний

Потребность на 1 км

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

1521,6

-

Дальность, L км

10,5

9,5

8,5

7,5

6,5

6,5

7,5

8,5

9,5

10,5

-

Производительность П, м3/см

104

111

119

128,5

139

139

128,5

119

111

104

-

Кол-во Мсм

15

14

13

12

11

11

12

13

14

15

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

15

29

42

54

65

76

88

101

115

130

-

Число машин Nшт

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

28

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=10,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=9,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (ашино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=8,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=7,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

КП-01-06

 Лист

Если дальность возки L=6,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке АБС(мелкозернистой) с АБЗ(ж.д.ст)  на дорогу в табличной форме.

Таблица.25.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

а/б верхний

Потребность на 1 км

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

-

Дальность, L км

10,5

9,5

8,5

7,5

6,5

6,5

7,5

8,5

9,5

10,5

-

Производительность П, м3/см

104

111

119

128,5

139

139

128,5

119

111

104

-

Кол-во Мсм

8

7

7

6

6

6

6

7

7

8

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

8

15

22

28

34

40

46

53

60

68

-

Число машин Nшт

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

12

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=10,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=9,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=8,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

КП-01-06

 Лист

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=7,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=6,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

2.10.2. Организация работы потока транспорта по перевозке материалов из штабеля на участок строящейся дороги

Перевозка материала из карьера в штабель производиться зимой, если заказчик авансирует работы, если перевести материал зимой в штабель, то его перевозка летом на участок строящийся дороги из штабеля будет значительно ближе чем с карьера и процесс строительства пойдёт быстрее, так как штабель непосредственно устраивается у дороги, а точнее на пункте выхода на трассу с карьера. Это позволяет сократить в двое транспортные расходы летом при перевозке материала.

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке песка из штабеля на дорогу в табличной форме.

Таблица.26.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

Песок

Потребность на 1 км

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

5333

-

Дальность, L км

1,5

0,5

0,5

1,5

1,5

0,5

0,5

1,5

2,5

3,5

-

Производительность П, м3/см

265

349

349

265

265

349

349

265

213

178

-

Кол-во Мсм

20

16

16

20

20

16

16

20

25

30

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

20

36

52

72

91

108

124

144

169

199

-

Число машин Nшт

8

6

6

8

8

6

6

8

10

14

80

КП-01-06

 Лист

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=1,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=0,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=2,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=3,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Рассчитаем организацию работы потока транспорта по перевозке щебня из штабеля на дорогу в табличной форме.

КП-01-06

 Лист

Таблица.27.

Наименование и обозначения

Километры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во Мсм

Наименование слоя

Щебень

Потребность на 1 км

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

2787,7

-

Дальность, L км

3,5

2,5

1,5

0,5

0,5

1,5

1,5

0,5

0,5

1,5

-

Производительность П, м3/см

191

228

284

374

374

284

284

374

374

284

-

Кол-во Мсм

15

13

10

8

8

10

10

8

8

10

-

Кол-во машин с нарастающим итогом

15

28

37

46

54

64

74

82

90

100

-

Число машин Nшт

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

Найдём количество требуемых транспортных машин на каждый километр строящейся дороги для перевозки песка.

Если дальность возки L=3,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=2,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=1,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Если дальность возки L=0,5 то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

КП-01-06

 Лист

2.10.3. Общая потребность в автотранспорте и спецмашинах

Потребность в автотранспорте и спецмашинах представлена в таблице.28.

Таблица.28.

Материал

Кол-во Q, м3,тн

Дальность возки, L

Производительность

м3/см, т/см

Кол-во Мсм

Автосамосвалы КамаЗ-55111

1

Песок для ппс

-

-

-

476

2

Щебень для основания

-

-

-

178

3.

АБС для нижнего слоя покрытия

-

-

-

130

4.

АБС для верхнего слоя покрытия

-

-

-

68

5.

Песок для АБЗ

5764,51

14

66

87

6.

Щебень для АБЗ

7405,34

12

80

93

Поливомоечная машина ПМ-130

1.

Вода для ППС

2424

4

50,82

48

2.

Вода для щебёночного слоя

основания

4425

4

50,82

87

Автогудронатор ДС-39

1.

Подгрунтовка  между щебнем и слоем а/б

25,2

8,5

33

1

2.

Погрунтовка между слоями а/б

61

8,5

33

2

Рассчитаем потребность в автотранспорте (КамаЗ-55111) для перевозки щебня и песка с карьеров на АБЗ.

Для песка: Если дальность возки L=14, то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Для щебня: Если дальность возки L=12, то производительность автосамосвала КамаЗ-55111 будет равна

, тогда количество Мсм (машино-смен)

, отсюда найдём  количество требуемых транспортных машин

Рассчитаем потребность в спецмашинах (ПМ-130 и ДС-39) для перевозки воды и битума на дорогу   Перевозка воды для ППС: Если дальность возки воды с водоёма на дорогу L=4км, то производительность поливомоечной машины ПМ-130 будет равна

.3/смену, тогда количество Мсм (машино-смен)

КП-01-06

 Лист

Перевозка воды для щебёночного слоя основания: Если дальность возки воды с водоёма на дорогу L=4км, то производительность поливомоечной машины ПМ-130 будет равна

.3/смену, тогда количество Мсм (машино-смен)

Перевозка битума для подгрунтовки между слоями а/б: Если дальность возки битума с абз на дорогу L=8,5км, то производительность автогудронатора ДС-39 будет равна

Перевозка битума для подгрунтовки между щебнем и слоем а/б: Если дальность возки битума с абз на дорогу L=8,5км, то производительность автогудронатора ДС-39 будет равна

КП-01-06

 Лист

ЛИТЕРАТУРА

1.  Автомобильные дороги. Нормы проектирования. СниП 2.05.02-55. М.: Транспорт, 1986. 50 с.

2.  Автомобильные дороги. Примеры проектирования/ Под ред. канд.техн.наук В.С.Порожнякова, М.,1987. 304 с.

3.  Автомобильные дороги районного агропромышленного комплекса/Под.ред. А.К.Славуцкого, М.: Транспорт,1987. 207 с.

4.  Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов, М.: Транспорт, 1980,   215 с.

5.  Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, М.:  Транспорт, 1987 Ч.1.368 с.,Ч.2..415 с.

6.  Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. 288 с.

7.  Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974. 280 с.

8.  Бабков В.Ф., Безрук В.М. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высш.шк., 1966. 239 с.

9.  Бабков в.Ф., Могилевич В.М., Некрасов В.К. и др. Реконструкция автмобильных дорог. М.: Транспорт, 1978. 263 с.

10. Большаков В.А. Гидротехинческие сооружения на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1965. 320 с.

11. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. СНиП 2.05.11-83. М.: Стройиздат, 1984. 23 с.

12. Волков М.И., Борщ М.М., Грушко И.М., Королев И.в. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1975. 528 с.

13. Гохман В.А. Пересечение и примыкания автомобильных дорог. И.: Высш.шк., 1977. 308 с.

14. Дубровин Е.М., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. М.: Транспорт, 1981. 471 с.

15. Евгеньев И.Е., Савин В.В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1989. 238 с.

16. Инструкция по учету потерь природного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог/ Минавтодор РСФСР. ВСН 3-81. М.: Транспорт, 1982. 54 с.

17. Имайкин Г.А. Автомобильные дороги. Охрана труда в строительстве М.: Транспорт, 1985. 207 с.

18. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1982. 256 с.

19. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт,1982. 240 с.

20. Маслов Н.н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. М.: Высш.шк., 1982. 511 с.

КП-01-06

 Лист

21. .Орнатский Н.П. Благоустройство автомобильных дорог. М.: Трансопрт, 1986. 140 с.

22. Пособие по проектированию земляного полотна на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02-85)/Союздорнии, М.: Стройиздат, 1989. 192 с.

23. Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог (к СНиП 2.05.02-85)/Союздорнии, М.: 1989. 244 с.

24. Радовский В.С., Суприн А.С., Козаков Н.И. Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных автомобилей. К.: Будивэльник, 1989. 168 с.

25. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник и нженера-дорожника/Под ред. А.П.Васильева. М.: Транспорт, 1989. 287 с.

26. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 68 с.

27. Сиденко В.М., Михович С.И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. 286 с.

28. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. 287 с.

29. Синтетические текстильные материалы в дорожном строительстве/ Под ред. В.Д.Казарновского. М.: Транспорт, 1984. 159 с.

30. Славуцкий А.К. Сельскохозяйственные дороги и площадки. М.:Высш.шк., 1980. 460 с.

31. Славуцкий А.К. Учет ценности сельскохозяйственных земель при строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. 80 с.

32. Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника/ Под ред. В.А.Бочина. М.: Транспорт, 1960. 512 с.

33. Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования. СниП II-А.6-72. Госстрой СССР.М: Транспорт, 1972.

34. Типовые поперечные профили земляного полотна автомобильных дорог 503-0-48.87. 54 с.

35. Толмачев К.Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения. М.: транспорт, 1986. 200с.

36. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорог. ВСН 25-86/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 183 с.

37. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21-83/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. 125 с.

38. ГЭСН-2001-27-автомобильные дороги,2001. 88 с.

39. ЕНиР Е17 Строитель Дорог,1986. 107 с.

40. ЕНиР Сборник Е 2 Выпуск 1,МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И РУЧНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ,1990. 134 с.

Данное издание разрешено распространять среди студентов В.Ф. МАДИ (ГТУ) ФТС нашего потока, дальнейшее распространение без согласия автора запрещено.

КП-01-06

 Лист