1.5. Установление наименьших значений кривых в плане и продольном профиле. Кривая в плане. R = V2/(127×(j2 – i2)), где V – скорость, j2 – коэффициент поперечного сцепления (=0,7) i2 – поперечный уклон проезжей части (=20%0) R = (1202)/(127×(0,8-0,02) = 1889,76=1890 м. Радиус кривой с устройством виража: R = V2/(127×(j2 + iвпр)), где iвпр – поперечный уклон виража (=60о/оо) R = (1202)/(127×(0,8+0,025) = 503,94м. Определим значение кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время: Rвир = 30×S/a, где S – расстояние видимости пов. дороги (=135м.) a - угол расхождения пучка света фар (=2°) Rвир = 30×135/2 =2025 м. Длина переходной кривой: Ln = V3/(47×I×R), где I – нарастание центробежной ускорения (=0,5) R – радиус виража, Ln = 1203/(47×0,5-350) = 210,1м. Для полученных значений радиуса и длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой: А = ÖRmin×Ln = Ö130×210,1 = 271 м. Сравниваем с допустимым значением: Адоп = 0,21×ÖV3 = 276м. Верно Кривая в продольном профилеДля выпуклой кривой: R = S2/(2×d), где S – расстояние видимости дороги, d – высота глаза водителя над поверхностью дороги (=1,2) R = (1852)/(2×1,2) = 14260 м |
||
КП-01 |
Лист |
|
Для вогнутой кривой: R = S2/(2× (hф+S×sin(L/2))), где hф – высота фар, L – угол пучка света (sin(L/2)=0.0175) R = (1852)/(2×(0,75+185×0,0175)) = 4292 мУстановление параметров проезжей частиОпределим приведенную интенсивность движения легковых автомобилей: Nпр = N1×K1 + N2K2 + … + NnKr, где Nn – интенсивность по маркам, Kr – коэффициент по легковому автомобилю Nпр =483×2+483×2+653×2,5+653×2+483×2,5+483×1=6561 авт/сут. Определим пропускную способность одной полосы движения: P=B×Pmax, где В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов Pmax – принимаем в зависимости от категории дороги (=500) В = В1×В2×…×В15 = 1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,05×1,1×0,65 = 0,75 Р=1000×0,75 =750 Определим необходимое число полос движения: n = (L×Nпр×E)/(z×p×g), где L – коэффициент перехода от суточной интенсивности (=0,1) Е – коэффициент сезонной неравномерности интенсивности движения (=0,8) z – расчетный коэффициент разгрузки дороги (=0,3) р – пропускная способность полосы g – коэффициент, зависящий от рельефа местности (=1) n = (0,1×6561×1)/(0,5×750×1) = 1,75 = 2 |
||
КП-01 |
Лист |
|
Определим ширину полос движения: П=(а1+с)/2 + х + у, гдеа1 – ширина кузова (=2,5-грузов; =1,611-легк) с – ширина колес (=1,79; =1,305) у – предохранительная полоса м/у кромкой проезжей части (=0,85), х – необходимый зазор безопасности м/у кузовами встречных автомобилей (=0,5; =0,7). Плегк=(1,7+1,4)/2 + 0,85+ = 3,49=3,5м. Пгруз=(2,7+1,8)/2 + 0,5 + 0,85 = 3,5м. Ширина проезжей части: Ппр.ч = Пгр + Пл = 7 м. Ширина земляного полотна: В=Ппр.ч + 2×а, где а – обочина (=2,5м) В=3,75+3,75+3,5×2=14,5м. Принимаем В=15 м. |
||
КП-01 |
Лист |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.