Проект строительства автомобильной трассы в Челябинской области (интенсивности движения – 2300 авт/сут), страница 2

1.2 Установление перспективной интенсивности движения по экономическому обследованию

, где

qсредн – средняя грузоподъемность машины (т)

g - коэффициент использования грузоподъемности (принимаем = 0,8)

b - коэффициент использования пробега автомобиля (= 0,6)

Траб – расчетное число дней работы авт. транспорта в году (= 240)

Nгр авт = 800000/(3,02×0,8×0,6×240) = 2299,48 авт/сут = 2300 авт/сут

, где

qn – грузоподъемность автомобиля

an – процент автомобилей в общем потоке

qср= 1×0,18+5×0,1+4,5×0,12+5×0,15+3,5×0,3 = 3,02 т.

 = 0,8×Nгр авт = 1840 авт/сут.

 = 0,2×Nгр авт = 460 авт/сут.

 = Nгр + Nлегк + = 4600 авт/сут.

Определяем коэффициент сезонной неравномерности перевозок:

η = 12× Qмес/Qгод = 1,05

Рассчитываем расчетную максимальную среднесуточную интенсивность движения:

 = η×= 4830 авт/сут

Согласно полученной интенсивности движения из СНиПа принимаем техническую категорию для своей области. И зная техническую категорию из этого же СНиПа выписываем данные по элементам автомобильной дороги.


КП-01

Лист

1.3 Вычисляем динамические факторы.

Динамические факторы выражают удельную силу тяги автомобиля и расходует на продолжение дорожного сопротивления.

D= f ± i +δ∙j      

Где  f  - коэффициент сопротивления качения

.i  - продольный уклон дороги    

δ – учитывающий инерцию вр-ся масс автомобиля

j – относительное ускорение     

Расчет ведется при равномерном движение автомобиля с постоянной скоростью.

Тогда, D= f ± i,             imax= D-f

Расчет сводится в таблице.

Марка автомобиля

D

V

fv

imax

УАЗ 451

0,06

50

0,01

50

Зил 130

0,041

60

0,011

30

КАЗ 608б

0,042

50

0,01

32

Зил 131В

0,041

60

0,011

30

ГАЗ-САЗ-53Б

0,06

50

0,01

50

Автобус ПАЗ 3201

0,043

55

0,0105

32,5

Легковой автомобиль

0,06

120

0,017

43

1.4 Установка видимости на проектируемой дороге

В теории проектирования автодорог приняты 3 схемы видимости:

  1. Остановка автомобилей перед препятствием
  2. Торможение 2-х автомобилей двигающихся навстречу друг другу
  3. Обгон легковым автомобилем грузового, при наличии встречного движения. 

1. Остановка автомобилей перед препятствием

S1 = V/3,6 + (Kэ×V2)/(254×j1)+iзб, где

V – скорость движения;

Кэ – коэффициент действия тормозов (=1,3);

j1 – коэффициент продольного сцепления при торможении (=0,5);

iзб – зазор безопасности (=5м);

S1 = 120/3,6 + (1,3×1202)/(254×0,5) + 5 = 185,73 = 186 м.

КП-01

Лист