Реконструкция участка км 467+800 – км 488+300 автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в Нижегородской области (Общая характеристика района реконструкции дороги)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 1

Общая характеристика района реконструкции дороги

1.1. Характеристика района реконструкции автомобильной дороги

1.1.1.  Общие сведения

Нижегородская область – одна из самых больших областей Российской Федерации и занимает территорию 76,9 тыс.км, где проживает по состоянию на 01.01.2003 3561,6 тыс. человек, входит в состав ПФО РФ.

Областной центр – г.Нижний Новгород. Численность населения на 01.01.2003 – 1329,2 тыс. человек. Его окружают 8 городов спутников: Дзержинск – 271 тыс.чел., Балахна – 60,8 тыс.чел., Заволжье – 44, 8 тыс.чел., Бор – 60,6 тыс.чел., Кстово - 69 тыс.чел., Богородск – 35,9 тыс.чел., Городец – 33,1 тыс.чел., Павлово – 68,3 тыс.чел.

На северо-западе область граничит с Костромской областью, на северо-востоке – с Кировской, на востоке – с Марий-Эл и Чувашией, на юге – с Мордовией, на юго-западе – с Рязанской областью, на западе – с Владимирской и Ивановской областями.

По многим видам нерудного минерального сырья Нижегородская область имеет надежную сырьевую базу, по некоторым испытывает определенный дефицит, отдельные полезные ископаемые в пределах области отсутствуют и их приходится завозить из других регионов России.

Нижегородская область – один из важнейших индустриальных регионов страны с сильно развитым машиностроением, металлообработкой, электроэнергетикой, химической и нефтехимической, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью, пищевой, а также сельским хозяйством.

Нижегородская городская агломерация – одна из крупнейших в России. В настоящее время город Нижний Новгород является одним из крупнейших индустриальных и научных центров Российской Федерации и входит в состав 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список городов, представляющих мировую, историческую и культурную ценность.

Машиностроение и металлообработка. Производит грузовые, легковые и специальные автомобили. Следует отметить также выпуск автофургонов, лавок-прицепов, коробок скоростей, штампов и пресс-форм. На предприятиях  производятся дизельгенераторы, оборудование для пищевой промышленности  и другая продукция. Металлообработка снабжает народное хозяйство и население области слесарно-монтажным инструментом, садово-огородным инвентарем, столовыми приборами.

Черная металлургия и стекольная промышленность. Развитию данных отраслей способствовало реализация инвестиционных проектов с зарубежными фирмами: проект на модернизации оборудования по выпуску пустотелого силикатного кирпича; проект по производству поливинилбутеральной пленки и пластиковой пробки; проект по модернизации трубопрокатного оборудования.

Химическая промышленность производит: серную кислоту, каустическую соду, поливинилхлоридные смолы и сополимеры, пластмассы, минеральные удобрения, высокоэффективные средства защиты растений, консерванты, моющие средства (всего около 1500 наименований).

Нефтяная промышленность, производящая бензин автомобильный, дизельное топливо, мазут топочный, а также кормовую белковую смесь.

Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности выпускают: мебель; плотную и газетную бумагу.

Кожевенный завода выпускает хром, юфть, полувал, искусственную кожу.

Пищевая промышленность. Представляет животноводств мясомолочного направления. Также разводят свиней и овец. В районе выращивают картофель, зернобобовые культуры, имеется плодопитомник.

В непосредственный район тяготения реконструируемого участка дороги км 467+800 - км 488+300 входит Лысковский район, являющийся промышленно-аграрным. На территории района имеются большие запасы глины, используемой для производства кирпича и керамзита. На территории района действуют 20 промышленных предприятий, выпускающих около 350 видов продукции. В отраслевой структуре промышленности района машиностроение составляет 64 %, пищевая промышленность – 28 %. В основном промышленность сосредоточена в г.Лысково (24,8 тыс.чел.). В городе несколько десятков промышленных предприятий, а также маслосырзавод, хлебозаводы, трикотажная фабрика, строчевышивальная фабрика «Лысковские узоры», мебельное производство. В районе насчитывается 187 предприятий малого бизнеса. Социально-экономическое состояние района устойчивое. Лысковский район занимает 8 место среди районов области по объему промышленного производства.

Итоги социально-экономического развития Нижегородской области за последние 5 лет свидетельствуют о формировании тенденции к росту производства промышленной и сельскохозяйственной продукции.

На перспективу до 2025 года, учитывая уровень социально-экономического развития Нижегородской области, предполагается, что темпы роста ВРП области, примерно равными средним темпам роста по Приволжскому федеральному округу. Согласно прогнозу социально-экономического развития, ежегодные темпы прироста ВРП составляет 5,0 – 10,0 % в зависимости от варианта прогноза. Объем промышленного производства в зоне тяготения возрастет к 2025 году в 3,0-3,5 раза, объем сельскохозяйственного производства в 1,8-2,0 раза от уровня 2005 года.

1.1.2.  Характеристика транспортной сети

Нижегородская область, расположенная в центральной части РФ, соединяет Северо-Запад и Юг России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Географическое положение области определяет ее транзитные функции. Кроме межрегиональных связей, Нижегородская область играет важную роль в обеспечении международной торговли и расширении сотрудничества с Европейскими и Азиатскими странами.

Транспортная инфраструктура Нижегородской области является

Похожие материалы

Информация о работе