Реконструкция подъезда к г.Саранску от автомобильной дороги «Урал» на участке «Атюрьево-Дмитриев Усад» в Республике Мордовия (Характеристика района строительства дороги)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 1

Характеристика района строительства дороги

1.1. Экономическая характеристика района строительства.

В район тяготения проектируемого участка дороги входит Атюрьевский район.

Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильным и трубопроводным видом транспорта.

Автодорожная сеть района тяготения проектируемого участка дороги представлена дорогами федерального и территориального значения. Подъезд к г.Саранску от а/д “Урал” является федеральной дорогой протяжением 184.5 км ,построена она по параметрам 2 технической категории-98.5км и 4 технической категории-86км. Автомобильная дорога соеденяет республику Мордовия с Рязанской областью,является связующим звеном между магистральной а/д “Урал” и федеральными дорогами “Н.Новгород- Арзамас- Саранск” и “Саранск- Сурское- Ульяновск” . Сеть территориальных дорог Атюрьевского района общим протяжением 197.2км ( в том числе 93.9км с твердым покрытием и 103.3 км- грунтово-профилированые ) обеспечивает связь сельских населенных пунктов между собой и с райцентром.

Трубопроводный транспорт в районе тяготения представлен газопроводами: Уренгой-Ужгород, Уренгой-Центр, Ямбург- Елецк .

Промышленность района тяготения представлена в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья.

Основное направление развития сельского хозяйства является зерновое с развитым производством картофеля и животноводством мясо молочного направления.

В связи с распадом СССР, нарушением межрегиональных транспортных связей и снижением уровня промышленного производства в последнее десятилетие наблюдается незначительный ежегодный прирост объемов производства и интенсивности движения, а также изменение транспортных потоков, что сказывается на существующей грузонапряженности проектируемой автодороги.

Распределение общего объема перевозок по району тяготения проектируемого участка автодороги по видам грузов приведено в таблице:

Виды грузов

Объем грузов, тыс.тонн

2021г. в % к итогу

2000г.

2011г.

2016г.

2021г.

Промышленные

148

197.4

242.2

284.9

14.0

Сельскохозяйственные

37

49.3

60.5

71.2

3.5

Строительные

415

551.3

676.4

795.7

39.1

Лесные

2.0

2.8

3.5

4.1

0.2

Торгово-снабженческие

458

609.2

747.4

879.1

43.2

Итого:

1060

1410

1730

2035

100

По видам транспортных связей общий объем грузоперевозок распределяется следующим образом:

Виды связей

Объем грузов, тыс.тонн

2021г. в % к итогу

2000г.

2011г.

2016г.

2021г.

Межобластные

689

916

1125

1320

65

Межрайонные

286

381

467

548

27

Внутрирайонные

85

113

138

162

8.0

В т.ч. транзит

636

846

1038

1218

60

Итого:

1060

1410

1730

2030

100

Основные транспортно эксплуатационные показатели проектируемого участка автодороги приведены в таблице:

Наименование показателей

Един. измерения

Отчетный год

Расчетный год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Объем перевозок

Состав движения по давлению на заднюю ось:

-всего

-до 4-х тн

-от 4.1 до 6.0 тн

-свыше 6.0 тн

Средняя грузоподъемность грузового автомобиля

Средняя скорость потока автомобилей

Дорожно-транспортные затраты

Потери от дорожно транспортных происшествий

Себестоимость перевозок

Тыс.тн

%

%

%

%

тн км/час тыс.руб.

тыс.руб.

коп/т. км

1060

100

25

55

20

6.6

40

1926.8

194.9

4.7

2030

100

23

52

25

7.4

60

1811.0

88.6

4.3

1.2.Природноклиматическая характеристика района  строительства.

1.2.1 Климат

Район строительства автодороги расположен в пределах 3 дорожно-климатической зоны с умеренными климатическими условиями. Абсолютная температура воздуха- минимальная -42,максимальная +37.

Средняя месячная и годовая температура воздуха.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Год

-12,1

-11,6

-6,1

4,3

12,5

17,0

19,0

17,4

11,2

3,0

-3,3

-9,1

3,5

Дата образования снежного покрова 26/11.Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова 09/04.Высота снежного покрова с 5% вероятностью превышения 72 см. Годовое количество осадков 636мм.

Преобладающее направление ветра Ю, Ю-З

1.2.2 Рельеф

В геоморфологическом отношении район проложения трассы относится к северной части эрозионно-денудационно Приволжской возвышенности с широко развитой овражно-балочной сетью. Абсолютные отметки поверхности земли по трассе изменяются от 148.35м до 170.48м.

1.2.3 Растительность и почвы

В растительном покрове района работ преобладают сельскохозяйственные земли на месте широколиственных лесов.

В почвенном покрове наиболее широко представлены темно-серые почвы и черноземы выщелоченные и оподзоленные.

1.2.4 Геология и гидрология

Верхняя часть геологического разреза сложена породами терригенной сероцветной формации средне-поздней поры и раннего мела ,представленными мощной толщей темно-серых глин и песков. На водоразделах и их склонах коренные породы перекрыты мореной днепровского оледенения, которая в свою очередь прикрыта 2-5 метровым чехлом покровных лессовидных суглинков.

Подземные воды по гидрологическому районированию относятся к Сурско-Хоперскому артезианскому бассейну.Грунтовые воды в пределах притрассовой полосы на период изысканий отмечены на глубинах от 0,2 до3,6м.

1.3 Характеристика строящейся дороги

1.3.1 Технические нормативы

1.Интенсивность движения на 20 летнюю перспективу составляет 4650 автомобилей в сутки, что соответствует автомобильной дороги 2 технической категории.

2.Расчетная скорость-120км/час.

3.Ширина земляного полотна-15.0м

4.Ширина проезжей части-7.5м

5.Минимальный радиус кривых в плане-3000м в профиле вогнутых-8200м выпуклых-15300м

6.Максимальный продольный уклон-22.32%

7.Дорожная одежда капитального типа.

1.3.2 План трассы

Проектируемый участок расположен в западной части Республики Мордовия.

Начало трассы принято на ПК+00 ,что соответствует концу участка (ПК60+00) Перевесье-Красная Поляна .

На стадии проектирования рассмотрено два варианта проложения трассы.

Выбранный вариант на всем протяжении проходит по существующей дороге. Минимальный радиус закругления 1500м. Протяжение участка 8862м. Общее направление юго-западное. Видимость в плане обеспечена.

По трассе имеются 3 угла поворота с минимальным радиусом закругления

Похожие материалы

Информация о работе