Глава 1
Характеристика района строительства дороги
1.1. Экономическая характеристика района строительства.
В район тяготения проектируемого участка дороги входит Атюрьевский район.
Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильным и трубопроводным видом транспорта.
Автодорожная сеть района тяготения проектируемого участка дороги представлена дорогами федерального и территориального значения. Подъезд к г.Саранску от а/д “Урал” является федеральной дорогой протяжением 184.5 км ,построена она по параметрам 2 технической категории-98.5км и 4 технической категории-86км. Автомобильная дорога соеденяет республику Мордовия с Рязанской областью,является связующим звеном между магистральной а/д “Урал” и федеральными дорогами “Н.Новгород- Арзамас- Саранск” и “Саранск- Сурское- Ульяновск” . Сеть территориальных дорог Атюрьевского района общим протяжением 197.2км ( в том числе 93.9км с твердым покрытием и 103.3 км- грунтово-профилированые ) обеспечивает связь сельских населенных пунктов между собой и с райцентром.
Трубопроводный транспорт в районе тяготения представлен газопроводами: Уренгой-Ужгород, Уренгой-Центр, Ямбург- Елецк .
Промышленность района тяготения представлена в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья.
Основное направление развития сельского хозяйства является зерновое с развитым производством картофеля и животноводством мясо молочного направления.
В связи с распадом СССР, нарушением межрегиональных транспортных связей и снижением уровня промышленного производства в последнее десятилетие наблюдается незначительный ежегодный прирост объемов производства и интенсивности движения, а также изменение транспортных потоков, что сказывается на существующей грузонапряженности проектируемой автодороги.
Распределение общего объема перевозок по району тяготения проектируемого участка автодороги по видам грузов приведено в таблице:
Виды грузов |
Объем грузов, тыс.тонн |
2021г. в % к итогу |
|||
2000г. |
2011г. |
2016г. |
2021г. |
||
Промышленные |
148 |
197.4 |
242.2 |
284.9 |
14.0 |
Сельскохозяйственные |
37 |
49.3 |
60.5 |
71.2 |
3.5 |
Строительные |
415 |
551.3 |
676.4 |
795.7 |
39.1 |
Лесные |
2.0 |
2.8 |
3.5 |
4.1 |
0.2 |
Торгово-снабженческие |
458 |
609.2 |
747.4 |
879.1 |
43.2 |
Итого: |
1060 |
1410 |
1730 |
2035 |
100 |
По видам транспортных связей общий объем грузоперевозок распределяется следующим образом:
Виды связей |
Объем грузов, тыс.тонн |
2021г. в % к итогу |
|||
2000г. |
2011г. |
2016г. |
2021г. |
||
Межобластные |
689 |
916 |
1125 |
1320 |
65 |
Межрайонные |
286 |
381 |
467 |
548 |
27 |
Внутрирайонные |
85 |
113 |
138 |
162 |
8.0 |
В т.ч. транзит |
636 |
846 |
1038 |
1218 |
60 |
Итого: |
1060 |
1410 |
1730 |
2030 |
100 |
Основные транспортно эксплуатационные показатели проектируемого участка автодороги приведены в таблице:
№ |
Наименование показателей |
Един. измерения |
Отчетный год |
Расчетный год |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Объем перевозок Состав движения по давлению на заднюю ось: -всего -до 4-х тн -от 4.1 до 6.0 тн -свыше 6.0 тн Средняя грузоподъемность грузового автомобиля Средняя скорость потока автомобилей Дорожно-транспортные затраты Потери от дорожно транспортных происшествий Себестоимость перевозок |
Тыс.тн % % % % тн км/час тыс.руб. тыс.руб. коп/т. км |
1060 100 25 55 20 6.6 40 1926.8 194.9 4.7 |
2030 100 23 52 25 7.4 60 1811.0 88.6 4.3 |
1.2.Природноклиматическая характеристика района строительства.
1.2.1 Климат
Район строительства автодороги расположен в пределах 3 дорожно-климатической зоны с умеренными климатическими условиями. Абсолютная температура воздуха- минимальная -42,максимальная +37.
Средняя месячная и годовая температура воздуха.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Год |
-12,1 |
-11,6 |
-6,1 |
4,3 |
12,5 |
17,0 |
19,0 |
17,4 |
11,2 |
3,0 |
-3,3 |
-9,1 |
3,5 |
Дата образования снежного покрова 26/11.Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова 09/04.Высота снежного покрова с 5% вероятностью превышения 72 см. Годовое количество осадков 636мм.
Преобладающее направление ветра Ю, Ю-З
1.2.2 Рельеф
В геоморфологическом отношении район проложения трассы относится к северной части эрозионно-денудационно Приволжской возвышенности с широко развитой овражно-балочной сетью. Абсолютные отметки поверхности земли по трассе изменяются от 148.35м до 170.48м.
1.2.3 Растительность и почвы
В растительном покрове района работ преобладают сельскохозяйственные земли на месте широколиственных лесов.
В почвенном покрове наиболее широко представлены темно-серые почвы и черноземы выщелоченные и оподзоленные.
1.2.4 Геология и гидрология
Верхняя часть геологического разреза сложена породами терригенной сероцветной формации средне-поздней поры и раннего мела ,представленными мощной толщей темно-серых глин и песков. На водоразделах и их склонах коренные породы перекрыты мореной днепровского оледенения, которая в свою очередь прикрыта 2-5 метровым чехлом покровных лессовидных суглинков.
Подземные воды по гидрологическому районированию относятся к Сурско-Хоперскому артезианскому бассейну.Грунтовые воды в пределах притрассовой полосы на период изысканий отмечены на глубинах от 0,2 до3,6м.
1.3 Характеристика строящейся дороги
1.3.1 Технические нормативы
1.Интенсивность движения на 20 летнюю перспективу составляет 4650 автомобилей в сутки, что соответствует автомобильной дороги 2 технической категории.
2.Расчетная скорость-120км/час.
3.Ширина земляного полотна-15.0м
4.Ширина проезжей части-7.5м
5.Минимальный радиус кривых в плане-3000м в профиле вогнутых-8200м выпуклых-15300м
6.Максимальный продольный уклон-22.32%
7.Дорожная одежда капитального типа.
1.3.2 План трассы
Проектируемый участок расположен в западной части Республики Мордовия.
Начало трассы принято на ПК+00 ,что соответствует концу участка (ПК60+00) Перевесье-Красная Поляна .
На стадии проектирования рассмотрено два варианта проложения трассы.
Выбранный вариант на всем протяжении проходит по существующей дороге. Минимальный радиус закругления 1500м. Протяжение участка 8862м. Общее направление юго-западное. Видимость в плане обеспечена.
По трассе имеются 3 угла поворота с минимальным радиусом закругления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.