Реконструкция участка автомобильной дороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» (Обустройство дороги)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Опоры освещения с их постоянным ритмом являются, безусловно, элементом, вынужденно необходимым для освещения крупных инженерных сооружений. Архитектурное решение путепровода во многом зависит от общеландшафтного характера транспортной развязки. Путепровод в ней может быть замаскированным в насыпи либо играть доминантную роль. Когда подходы к путепроводу решают в виде земляных насыпей, наибольшее «слияние» происходит при устройствах тоннельных путепроводов. Нецелесообразно озеленение непосредственно путепроводов в виде деревьев и кустарников. Эти элементы уменьшают видимость, а также не способствуют свободному раскрытию архитектурных сооружений. При озеленении транспортных развязок возле путепровода и эстакад должна сохраняться «воздушная среда», высокорослые растения должны уступать место низкорослым.

4.2. Организация работ на устройство дорожной разметки

4.2.1. Общие положения

Разметку следует производить в строгом соответствии с проектом в присутствии представителей ГИБДД. В случае расхождения проектных данных с фактическим положением, препятствующим разметке по проекту, вызвать на объект представителя проектной организации.

Любые изменения схемы разметки подлежат обязательному пересогласованию с отделом ГИБДД и Заказчиком.

При внесении изменений на месте производства работ соответствующее изменение должно быть отражено в схеме и заверено подписью сотрудника ГИБДД, сопровождающего работы. При выполнении работ по нанесению дорожной разметки необходимо принимать меры по обеспечению безопасности работающих и возможности проезда автотранспорта. Работы необходимо выполнять с обеспечением мер по технике безопасности и охране труда, в соответствии со СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

4.2.2. Требования к качеству материалов и производству работ

Материалы для разметки дороги следует принимать по паспортам и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов на эти материалы и изделия. Каждая партия используемого разметочного материала должна сопровождаться специальным документом (паспортом, сертификатом), содержащим основные технико-эксплуатационные характеристики материала.

Подрядная организация несет ответственность за качество используемых материалов и их соответствие существующим требованиям, в том числе по гарантийным срокам хранения, установленным заводами-изготовителями.

Разметку дороги необходимо вести со строгим соблюдением технических и технологических правил и условий дорожно-строительных работ, а также в соответствии с главой «Общие указания к производству работ» настоящего проекта.

4.2.3. Условия нанесения разметки и приемки выполненных работ

Все строительные работы должны выполняться в строгом соответствии с проектом под техническим надзором Заказчика. Составной частью технологии нанесения дорожной разметки являются операционный контроль в  процессе производства работ и приемочный контроль законченных работ с привлечением специализированных организаций.

Нанесение дорожной разметки осуществляется на основе «Схемы разметки проезжей части» проекта, и в соответствии с «Временными техническими требованиями к горизонтальной дорожной разметки городских магистралей и улиц.

При приемке выполненных работ следует оценить качество, установить соответствие дорожной разметки проекту и требованиям строительных норм и правил.

Строительная организация при сдаче выполненных работ должна представить следующую техническую документацию: исполнительные чертежи и акты испытаний разметочных материалов.

4.2.4. Погодные условия производства работ

Разметочные материалы наносят на чистое и сухое дорожное покрытие при температуре воздуха не ниже +10 ºС и относительной влажности воздуха не более 85%. Допускают более высокие значения влажности для водно-дисперсионных или водоразбавляемых красок. При более низких температурах допускается по согласованию с Заказчиком нанесение разметочного материала с учетом вероятного снижения срока службы разметки.

Нанесение разметки термопластиком после капитального (текущего) ремонта допускается не ранее, чем через 10 дней после открытия движения с учетом степени истирания битумной пленки под действием автомобильного транспорта.

При отрицательных температурах воздуха и при повышенной относительной влажности воздуха допускается нанесение краски специально оборудованной машиной на предварительно подготовленную (прогретую и высушенную) поверхность покрытия.

4.2.5. Технология производства работ

Проектом предусмотрена следующая технологическая последовательность производства работ: подготовка поверхности дорожного покрытия и предварительная разметка; нанесение разметочного материала на поверхность дорожного покрытия; выдерживание технологического перерыва на время формирования. Разметочные работы проводят без прекращения движения автомобильного транспорта с выставлением сигнальных ограждений (конусов) на период формирования разметочного материала.

Подготовка поверхности дорожного покрытия перед нанесением разметочного материала состоит из следующих операций:

-  очистки поверхности покрытия;

-  удаления остатков старых линий регулирования (демаркировки);

-  предварительной разметки.

Поверхность покрытия следует тщательно очистить от пыли, грязи

Похожие материалы

Информация о работе