Проект реконструкции участка автомобильной дороги «Никольск-Сосновоборск» (Общая характеристика района проектирования)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

оценки  влияния на формирование, развитие и работу автомобильной дороги физико-географических условий;

- вопросы  охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; повышение эффективности дорожного строительства путем  решения   научных и производственных  достижений;

- поиска новых материалов, в частности вяжущих, которые позволят заменить битумы и снизить  расход  цемента;

- замены основной массы природных каменных материалов песками, укрепленными местными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.

- эффективного использования автоматизированных методов  проектирования автомобильных дорог с учетом требований охраны природы.

Глава I.

Общая характеристика

 района проектирования

Изм

Лист

Подпись

Дата

ДП-01-05

Зав. каф.

Н.контроль

АА

Проект реконструкции участка автомобильной дороги «Никольск - Сосновоборск»

Стадия

Лист

Листов

Консультант

Учебная

1

Разработал

Пояснительная записка

ВФ МАДИ (ГТУ)  о/о                               специальность 270205

Проверил

А.А

Утвердил

ГЛАВА 1. Общая характеристика района проектирования

1.1. Экономическая характеристика района проектирования

Пензенская область расположена на юго- западе Европейской части России, входит в Поволжский экономический район.Площадь 43,2тыс. км. в квадрате.центр г. Пенза, другие крупные города Кузнецк, Сердобск, Заречный и тд.Большая часть территории занимает Приволжская возвышенность(высота до 331 м) расчлененная глубокими долинами на отдельные возвышенности и гряды с густой овражно – балочной сетью.На западе Окско – донская низменность, месторождения глин, мергеля и других материалов фосфорита, торфа.

В Пензенской области живут русские, мордва, татары, украинцы, чуваши.плотность населения на 1 км в кв. 34,8 человек.

Пензенская область превратилась в крупный промышленный и сельскохозяйсвенный район страны. Валовая продукция промышленности увеличилась за 30 лет почти в 17,1 раза. Промышленную специализацию области в общероссийском производстве определяет машиностроение. На легкую промышленность приходится примерно 20% валовой продукции. в машиностроение  общероссийское значение имеет химическое(оборудование для выработки синтетических материалов, минеральных удобрений). Текстильная промышленность специализируется на выпуске шерстяных тканей, технических сукон и обувной байки. Веревочно – шпагатная фабрика в Кузнецке.быстрое развитие получило производство стройматериалов, кирпича, шлакоблоков, извести.сельское хозяйсто зерново – животноводческого направления. Пашни (25,52 тыс. гектара).

Протяженность автомобильных дорог 11,6 тыс. км. в том числе с твердым покрытием 1,9 тыс. км. 

1.2. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения проектируемого участка дороги

Район тяготения проектируемого участка автодороги расположен в центральной части Пензенской области . Транспортная сеть района тяготения представлена дорогами федерального, областного и районного значения. Автодорога федерального значения, на которой находится проектируемый участок, протяжением 9,7 км (в пределах области) имеет асфальтобетонное покрытие, построена по нормативам   II – III технической категории с шириной земляного полотна 12 – 15 м, проезжей части 7 – 7,5 м.

Техническое состояние участка дороги, в настоящее время, не соответствует фактической интенсивности и составу движения транспорта, а также требованиям, предъявляемым к безаварийному и скоростному пропуску движения. Все это вызывает необходимость реконструкции проектируемого участка дороги.

Распределение объемов перевозок по основным видам грузов приведено (табл. 1).

Таблица 1

Распределение объемов перевозок по основным видам

грузов

Виды грузов

Объем грузов, тыс. тонн

1995 г.

2016 г.

1

2

3

Промышленные

Сельскохозяйственные

Строительные

Торгово-снабженческие

100

50

350

225

190

100

475

510

Итого:

725

1275

В общем объеме грузоперевозок наибольший удельный вес занимают строительные (49,32%) и торгово-снабженческие (30,2%) грузы.

По видам транспортных связей общий объем грузоперевозок распределяется (табл. 2):

Таблица 2

Распределение объемов грузоперевозок по видам транспортных связей

Виды грузов

Объем грузов, тыс. тонн

1995 г.

2016 г.

1

2

3

Межобластные

Межрайонные

Внутрирайонные

200

420

120

300

820

180

Итого:

740

1300

В общем объеме грузоперевозок наибольший удельный вес занимают

Похожие материалы

Информация о работе