оценки влияния на формирование, развитие и работу автомобильной дороги физико-географических условий;
- вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; повышение эффективности дорожного строительства путем решения научных и производственных достижений;
- поиска новых материалов, в частности вяжущих, которые позволят заменить битумы и снизить расход цемента;
- замены основной массы природных каменных материалов песками, укрепленными местными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.
- эффективного использования автоматизированных методов проектирования автомобильных дорог с учетом требований охраны природы.
| Глава I. Общая характеристика района проектирования | |||||||||
| Изм | Лист | Подпись | Дата | ДП-01-05 | |||||
| Зав. каф. | 
 | ||||||||
| Н.контроль | АА | Проект реконструкции участка автомобильной дороги «Никольск - Сосновоборск» | Стадия | Лист | Листов | ||||
| Консультант | Учебная | 1 | |||||||
| Разработал | 
 | Пояснительная записка | ВФ МАДИ (ГТУ) о/о специальность 270205 | ||||||
| Проверил | А.А | ||||||||
| Утвердил | 
 | ||||||||
ГЛАВА 1. Общая характеристика района проектирования
1.1. Экономическая характеристика района проектирования
Пензенская область расположена на юго- западе Европейской части России, входит в Поволжский экономический район.Площадь 43,2тыс. км. в квадрате.центр г. Пенза, другие крупные города Кузнецк, Сердобск, Заречный и тд.Большая часть территории занимает Приволжская возвышенность(высота до 331 м) расчлененная глубокими долинами на отдельные возвышенности и гряды с густой овражно – балочной сетью.На западе Окско – донская низменность, месторождения глин, мергеля и других материалов фосфорита, торфа.
В Пензенской области живут русские, мордва, татары, украинцы, чуваши.плотность населения на 1 км в кв. 34,8 человек.
Пензенская область превратилась в крупный промышленный и сельскохозяйсвенный район страны. Валовая продукция промышленности увеличилась за 30 лет почти в 17,1 раза. Промышленную специализацию области в общероссийском производстве определяет машиностроение. На легкую промышленность приходится примерно 20% валовой продукции. в машиностроение общероссийское значение имеет химическое(оборудование для выработки синтетических материалов, минеральных удобрений). Текстильная промышленность специализируется на выпуске шерстяных тканей, технических сукон и обувной байки. Веревочно – шпагатная фабрика в Кузнецке.быстрое развитие получило производство стройматериалов, кирпича, шлакоблоков, извести.сельское хозяйсто зерново – животноводческого направления. Пашни (25,52 тыс. гектара).
Протяженность автомобильных дорог 11,6 тыс. км. в том числе с твердым покрытием 1,9 тыс. км.
1.2. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения проектируемого участка дороги
Район тяготения проектируемого участка автодороги расположен в центральной части Пензенской области . Транспортная сеть района тяготения представлена дорогами федерального, областного и районного значения. Автодорога федерального значения, на которой находится проектируемый участок, протяжением 9,7 км (в пределах области) имеет асфальтобетонное покрытие, построена по нормативам II – III технической категории с шириной земляного полотна 12 – 15 м, проезжей части 7 – 7,5 м.
Техническое состояние участка дороги, в настоящее время, не соответствует фактической интенсивности и составу движения транспорта, а также требованиям, предъявляемым к безаварийному и скоростному пропуску движения. Все это вызывает необходимость реконструкции проектируемого участка дороги.
Распределение объемов перевозок по основным видам грузов приведено (табл. 1).
Таблица 1
Распределение объемов перевозок по основным видам
грузов
| Виды грузов | Объем грузов, тыс. тонн | |
| 1995 г. | 2016 г. | |
| 1 | 2 | 3 | 
| Промышленные Сельскохозяйственные Строительные Торгово-снабженческие | 100 50 350 225 | 190 100 475 510 | 
| Итого: | 725 | 1275 | 
В общем объеме грузоперевозок наибольший удельный вес занимают строительные (49,32%) и торгово-снабженческие (30,2%) грузы.
По видам транспортных связей общий объем грузоперевозок распределяется (табл. 2):
Таблица 2
Распределение объемов грузоперевозок по видам транспортных связей
| Виды грузов | Объем грузов, тыс. тонн | |
| 1995 г. | 2016 г. | |
| 1 | 2 | 3 | 
| Межобластные Межрайонные Внутрирайонные | 200 420 120 | 300 820 180 | 
| Итого: | 740 | 1300 | 
В общем объеме грузоперевозок наибольший удельный вес занимают
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.