Глава 4
Общие положения по организации и производству работ
4.1. Общие требования к организации строительно-монтажных работ
Подготовка территории к реконструкции заключается в выполнении геодезических разбивочных работ. Стройплощадки размещаются в пределах полосы отвода.
Необходимо выполнить снятие растительного грунта на участках, где будут вестись работы по устройству земляного полотна, в соответствии с поперечными профилями. На первом этапе капитального ремонта пропуск транспорта будет осуществляться по оставшейся части существующей дороги по одной или двум полосам движения. При этом необходимо ввести регулирование движения транспорта с помощью регулировщиков, а также выполнить работы по обустройству участков проведения работ средствами организации и безопасности движения.
4.2. Расчет продолжительности строительного сезона
Реконструкция автомобильной дороги М-7 467+800 – км 488+300 организуется поточным методом специализированными отрядами, которые выполняют отдельные виды работ в необходимой технологической последовательности и после прохода последнего отряда дорога готова к эксплуатации (схема 4.1). Для производства строительно-монтажных работ предполагается назначить отряды:
1 отряд по выполнению подготовительных и разбивочных работ;
2 отряд по строительству круглых железобетонных труб;
3 отряд по выполнению земляных работ;
4 отряд по строительству дорожной одежды;
5 отряд по отделочным работам.
Начало работ принять с установлением положительных температур при нормальной влажности грунта весной не ниже +5ºС соответственно 11 май, а осенью - при температуре воздуха не ниже 10°С. - 14 октября. Продолжительность строительного сезона составит 184 календарных дней.
Работа организуется по 6-ти дневной рабочей неделе с учетом простоев в дождливые дни. Принят односменный рабочий день. Тогда среднее число рабочих смен в строительном сезоне определится по формуле (4.1).
Тк.д.=184 дней.
Количество рабочих смен в строительном сезоне вычисляется по следующей формуле:
Тр.с.=[Тк.д.- (Тр.п.+ Тв.п.+ Тм.+ То.)]×Кс.м., (4.1)
Тв.п. – количество выходных и праздничных дней.
Тр.п. – количество дней, необходимое для развертывания потока.
Тм. - количество дней простоя по метеорологическим условиям.
Схема 4.1 Поточная организация производства дорожного строительства.
То. - количество дней простоя по организационным причинам.
Кс.м.= 1 - коэффициент сменности работ.
Тр.с.= [184 - (30+13+14+8)]×1= 119 см
Таблица 4.1
Количество рабочих смен в строительном сезоне
N |
Наименование показателей |
месяцы |
Всего |
|||||
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
|||
1. |
Календарные дни месяца |
31 |
30 |
31 |
31 |
30 |
31 |
184 |
2. |
Выходные и праздничные дни |
6 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
30 |
3. |
Время развертывания потока |
13 |
− |
− |
− |
− |
− |
13 |
4. |
Простой по метеоусловиям |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
14 |
5. |
Простой по организационным причинам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
8 |
6. |
Рабочие дни |
10 |
23 |
23 |
21 |
23 |
19 |
119 |
4.3. Организация работ по устройству дорожной одежды
Устройство основания дорожной одежды из фракционированного щебня производится с поливом водой, что обеспечивает обеспыливание процесса работ и улучшает уплотнение конструкции.
Для устройства подгрунтовок предусмотрено применение вязких битумов, исключающих загрязнение окружающей среды. Устройство асфальтобетонного покрытия предусмотрено из горячих асфальтобетонных смесей с применением асфальтоукладчиков.
4.4. Конструкция дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды на реконструируемый участок дороги ПК90+00 – ПК204+00 разработана в соответствии со СНиП [ ], а также с учетом расчета по упругому прогибу и обеспечения дорожно-строительными материалами подрядно-строительной организации, принята следующая конструкция (рис. 3.1).
Рис 3.1. Конструкция дорожной одежды
4.5 Определение скорости потока по ведущей машине
Скорость потока определяется из продолжительности строительного сезона и производительности ведущей дорожной машины. За ведущую дорожную машину принимаем асфальтобетонный завод производительностью 100 т/ч.
Скорость потока определяется по следующей формуле 4.2.:
(4.2)
где L – протяженность реконструируемой дороги, м.
= 165п.м.
Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтобетонного завода (АБЗ).
Производительность одного асфальтосмесителя марки «Vibau» равна 100 т/ч. Сменная производительность при строительстве асфальтобетонного покрытия определим по формуле:
П=Пt ·t (4.3)
П=100 ·8=800 т/смену где П - производительность АБЗ, т/смену;
Пt – производительность асфальтосмесителя, т/час;
l=·h·p (4.4)
где l – длина захватки;
В - ширина покрытия с учетом ширины краевых полос, В=7,5+2·0,75=9м;
Qсм= (4.5)
где: Qсм – расхода асфальтобетонной смеси на 1м3 , т.
hниж.сл ; hверх.сл - высота нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия,
h=0,05+0,04=0,09м;
рниж.сл. ; рверх.сл.- плотность асфальтобетонной смеси, рниж.сл=2,34г/см;
рверх.сл=2,43т/м3.
Qсм =0,04·2,34+0,05·2,43=0,2151 т.
Скорость потока определяется по формуле (4.2 ).
Vп=·0,2151=192 ≈200 п.м./смену.
Принимаем скорость потока равной 200 п.м./см.
4.6 Определение объемов работ на строительство
дорожной одежды
Реконструкцию участка ПК 90+00 – ПК204+00 дорожной одежды выполняем с уширением существующей автомобильной дороги.
Высота дорожной одежды равна:
hд/о = h1 + h2+ h3 + h4 + h5 = 5 + 13 + 10 + 26 +34 = 88 см (4.6)
Площадь конструкционных слоев для реконструкции вычислены в табл. 4.2
Таблица 4.2
Площадь работ на реконструкцию дорожной одежды ПК90+00-ПК204+00
№, п/п |
Объём работ |
Ед. изм |
Объём на захватку L=200 м |
1. |
Площадь планировки и укатки земляного полотна по низу (ширина насыпи по низу В = 24,25 м) |
м2 |
4850 |
2. |
Площадь планировки и укатки земляного полотна по верху (ширина насыпи |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.