Согласно данных эксплуатирующей организации, снегозаносимым участком является км 415+480 - км 416+250 при имеющейся защите в виде земляных валов и лесополос от снегопереноса. Данный факт указывает на недостаточную высоту существующего земляного полотна.
Некоторые существующие водопропускные трубы, согласно дефектной ведомости, могут быть использованы после ремонта для дальнейшей эксплуатации.
Следует отметить, что обустройство существующих съездов с автодороги не отвечает требованиям безопасности движения.
Реконструкция автодороги положительно скажется как на грузовой работе дороги, так и на безопасности движения, на проблемах экологии.
Автодорога Сызрань - Саратов - Волгоград относится к дорогам федерального значения, со сложившимися экономическими и транспортными связями с областными центрами.
1.3.1 Трасса дороги
Трассирование осуществлялось исходя из условий максимального использования существующего земляного полотна при минимально возможном занятии ценных пахотных земель, с совмещением проектной оси с существующей осью.
Начало участка, пк 0+00, соответствует км 414+700 автодороги г.Сызрань - г.Саратов - г.Волгоград. Направление трассы - южное и определено направлением существующей дороги. Значительный объем снегопереноса, до 55 - 58 м3 на 1 погонный метр, наблюдается как с северо - запада, так и с юго - востока. Дорога защищена посадками взрослых деревьев, реконструируемый участок, пк 4+00 - пк 15+00, является снегозаносимым, и при разработке проекта особое внимание уделяется назначению высоты насыпи и конструкции земляного полотна в выемке по условию снегонезаносимости.
Существующие радиусы кривых в плане соответствуют требованиям СНиП. Всего по трассе имеется один угол поворота с минимальным радиусом 1800 м. Трасса на своем протяжении пересекает лога и Каменку.
С автодороги имеются съезды к населенным пунктам - Белогорскому, Каменке и в поле.
Дорога пересекает кабель связи Красноармейского РУС и линию электропередачи 10 кв №1 Правобережных электросетей «Каменка».
По трассе имеются пересечения с отдельными, небольшими по площади лесополосами, а также лесными угодьями вдоль речки Каменки.
Подготовка территории строительства
До начала основных строительных работ необходимо произвести детальную разбивку по трассе всех пикетов и основных точек и закрепить их на местности вне зоны производства работ.
Ширина постоянного отвода назначена в соответствии с «Нормами отвода земель для автомобильных дорог» и составляет, в среднем, 44,86м.
Ширина временной полосы отвода для работы механизмов, складирования растительного грунта и строительных материалов, для размещения резерва грунта на период строительства принята равной, в среднем, 14,24 м.
В подготовительный период осуществляется снятие растительного слоя, рубка деревьев, разборка неиспользуемых существующих водопропускных труб, автопавильонов и должно быть выполнено переустройство коммуникаций. На период реконструкции предусмотрено строительство объездной дороги.
1.3.2 Продольный профиль
Продольный профиль дороги запроектирован по нормативам дороги I технической категории.
Руководящая рабочая отметка назначена в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 из условий снегонезаносимости дороги снегом, (учитывая данные Красноармейского ДРСУ, согласно которых дорога подвержена снежным заносам, и справа по ходу пикетажа имеется снегозадерживающий вал) и равна 1,45 м (по оси).
Продольный профиль запроектирован в увязке с элементами плана, поперечного профиля и окружающего ландшафта, что подтверждено расчетом скорости потока и одиночного автомобиля.
Минимальные радиусы вертикальных кривых: выпуклых - 15000м, вогнутых - 5100м. Максимальный продольный уклон-39,9‰.
1.3.3 Земляное полотно
Земляное полотно запроектировано с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, инженерно-геологических и гидрологических условий, возможно максимального использования существующего земляного полотна, и с наименьшим ущербом окружающей природной среде.
Притрассовая полоса проектируемого участка автодороги на протяжении 5 км сложена до глубины 3-5 м следующим комплексом грунтов: суглинок тяжелый пылеватый твердый слабонабухающий; глина твердая слабо-набухающая; глина песчанистая полутвердая слабонабухающая.
На всем протяжении трасса совмещена с насыпью существующей дороги, сложенной древясным грунтом с суглинистым заполнителем, супесью легкой щебенистой, суглинком легким и тяжелым твердым щебенистым, суглинком легким твердым щебенистым с примесью органических веществ.
Существующая насыпь, имеющая коэффициент уплотнения 0,6-0,9, используется в качестве основания проектируемой, с учетом ее доуплотнения до требуемой плотности.
На отдельных участках вскрыт маломощный слой почвы, который удаляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.