Реконструкция участка км 467+800 – км 488+300 автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в Нижегородской области (Общие положения по организации и производству работ)

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Глава 4

Общие положения по организации и производству работ

4.1. Общие требования к организации строительно-монтажных работ

Подготовка территории к реконструкции заключается в выполнении геодезических разбивочных работ. Стройплощадки размещаются в пределах полосы отвода.

Необходимо выполнить снятие растительного грунта на участках, где будут вестись работы по устройству земляного полотна, в соответствии с поперечными профилями. На первом этапе капитального ремонта пропуск транспорта будет осуществляться по оставшейся части существующей дороги по одной или двум полосам движения. При этом необходимо ввести регулирование движения транспорта с помощью регулировщиков, а также выполнить работы по обустройству участков проведения работ средствами организации и безопасности движения.

4.2. Расчет продолжительности строительного сезона

Реконструкция автомобильной дороги М-7 467+800 – км 488+300 организуется поточным методом специализированными отрядами, которые выполняют отдельные виды работ в необходимой технологической последовательности и после прохода последнего отряда дорога готова к эксплуатации (схема 4.1). Для производства строительно-монтажных работ предполагается назначить отряды:

1 отряд по выполнению подготовительных и разбивочных работ;

2 отряд по строительству круглых железобетонных труб;

3 отряд по выполнению земляных работ;

4 отряд по строительству дорожной одежды;

5 отряд по отделочным работам.

Начало работ принять с установлением положительных температур при нормальной влажности грунта весной не ниже +5ºС соответственно 11 май, а осенью - при температуре воздуха не ниже 10°С. - 14 октября. Продолжительность строительного сезона составит 184 календарных дней.

Работа организуется по 6-ти дневной  рабочей неделе с учетом простоев в дождливые дни. Принят односменный рабочий день. Тогда среднее число рабочих смен в строительном сезоне определится по формуле (4.1).

Тк.д.=184 дней.

Количество рабочих смен в строительном сезоне вычисляется по следующей формуле:

Тр.с.=[Тк.д.- (Тр.п.+ Тв.п.+ Тм.+ То.)]×Кс.м.,                     (4.1)

Тв.п.   – количество выходных и праздничных дней.

Тр.п.   – количество дней, необходимое для развертывания потока.

Тм.       - количество дней простоя по метеорологическим условиям.


Схема  4.1 Поточная  организация  производства дорожного строительства.


То.     -  количество дней простоя по организационным причинам.

Кс.м.= 1    - коэффициент сменности работ.

Тр.с.= [184 - (30+13+14+8)]×1= 119 см

Таблица 4.1

Количество рабочих смен в строительном сезоне

N

Наименование показателей

месяцы

Всего

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

1.

Календарные дни месяца

31

30

31

31

30

31

184

2.

Выходные и праздничные дни

6

4

5

6

4

5

30

3.

Время развертывания потока

13

13

4.

Простой по метеоусловиям

1

2

2

3

2

4

14

5.

Простой по организационным причинам

1

1

1

1

1

3

8

6.

Рабочие дни

10

23

23

21

23

19

119

4.3.  Организация работ по устройству дорожной одежды

Устройство основания дорожной одежды из фракционированного щебня производится с поливом водой, что обеспечивает обеспыливание процесса работ и улучшает уплотнение конструкции.

Для устройства подгрунтовок предусмотрено применение вязких битумов, исключающих загрязнение окружающей среды. Устройство асфальтобетонного покрытия предусмотрено из горячих  асфальтобетонных смесей с применением асфальтоукладчиков.

4.4.  Конструкция дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды на реконструируемый участок дороги ПК90+00 – ПК204+00 разработана в соответствии со СНиП [  ], а также с учетом расчета по упругому прогибу и обеспечения дорожно-строительными материалами подрядно-строительной организации, принята следующая конструкция (рис. 3.1).

 

Рис 3.1. Конструкция дорожной одежды

4.5  Определение скорости потока по ведущей машине

Скорость потока определяется из продолжительности строительного сезона и производительности ведущей дорожной машины. За ведущую дорожную машину принимаем асфальтобетонный завод производительностью 100 т/ч.

Скорость потока определяется по следующей формуле 4.2.:

                                  (4.2)

где L – протяженность реконструируемой дороги, м.

= 165п.м.

Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтобетонного завода (АБЗ).

Производительность одного асфальтосмесителя марки «Vibau» равна 100 т/ч. Сменная производительность при строительстве асфальтобетонного покрытия определим по формуле:

П=Пt ·t                                (4.3)

П=100 ·8=800 т/смену где П - производительность АБЗ, т/смену;

Пt – производительность асфальтосмесителя, т/час;

l=·h·p                                (4.4)

где l – длина захватки;

В - ширина покрытия с учетом ширины краевых полос, В=7,5+2·0,75=9м;

                              Qсм=                           (4.5)

где: Qсм – расхода асфальтобетонной смеси на 1м3 , т.

hниж.сл ; hверх.сл  - высота нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия,

h=0,05+0,04=0,09м;

рниж.сл. ; рверх.сл.- плотность асфальтобетонной смеси, рниж.сл=2,34г/см;

рверх.сл=2,43т/м3.

Qсм =0,04·2,34+0,05·2,43=0,2151 т.

Скорость потока определяется по формуле (4.2 ).

Vп=·0,2151=192 ≈200 п.м./смену.

Принимаем скорость потока равной 200 п.м./см.

4.6  Определение объемов работ на строительство

 дорожной одежды

Реконструкцию участка ПК 90+00 – ПК204+00 дорожной одежды выполняем с уширением существующей автомобильной дороги.

Высота дорожной одежды равна:

hд/о = h1 + h2+ h3 + h4 + h5 = 5 + 13 + 10 + 26 +34 = 88 см         (4.6)

Площадь конструкционных слоев для реконструкции вычислены в табл. 4.2

Таблица 4.2

Площадь работ на реконструкцию дорожной одежды ПК90+00-ПК204+00

№,

п/п

Объём работ

Ед. изм

Объём на захватку L=200 м

1.

Площадь планировки и укатки земляного полотна по низу (ширина насыпи по низу В = 24,25 м)

м2

4850

2.

Площадь планировки и укатки земляного полотна по верху (ширина насыпи

Похожие материалы

Информация о работе