Управление качеством в проекте. Концепция управления качеством. Планирование качества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Качество продукции гарантируется сертификатом на систему управления качеством, функционирующей в организации и контролирующей качество на всех этапах прохождения будущего продукта. Требования к системе качества предприятия определяются международными стандартами ISО серии 9000. Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.

Для совершенствования качества  предлагается и уже осуществляется на практике следующая новая концепция качества – «Всеобщее управление качеством», которая предусматривает всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания.

Для управления качеством в проекте необходимо разработать систему управления качеством в проекте, которая должна основываться на системе управления качеством в Организации.

Управление качеством в проекте содержит:

·  Управление качеством процессов управления

·  Управление качеством создаваемых продуктов.

Обеспечение и поддержание качества управления и продуктов проекта требует системного подхода. Концепция такого подхода должна определяться нуждами потребителя и участников проекта.

Концепция включает следующие разделы:

r Политика и стратегия качества

Политика качества - это общие намерения и направления работы Организации, определенные высшим руководством в области управления качеством. Политика управления качеством в организации - исполнителе может быть принята для использования в проекте. Однако, если у организации - исполнителя отсутствует четко определенная политика качества, или проект включает несколько организаций - исполнителей (как в случае с совместным предприятием), команде проекта потребуется разработать политику качества для данного проекта.

Независимо от происхождения политики  качества, участники проекта должны быть в курсе выбранной данной политики

r Общие требования и принципы обеспечения качества

К общим требованиям и принципам обеспечения качества можно отнести:

-  Качество определяется потребителем и является характеристикой (визитной карточкой) продукции проекта.

-  Политика качества в проекте должна определяться политикой качества Организации.

-  Обеспечить качество можно  усилиями всех участников проекта.

-  Эффективнее контролировать процессы осуществления проекта, чем конечный результат.

-  Ответственность за качество должна быть адресной.

-  Для повышения качества необходимо внедрять либо разрабатывать новые технологии.

r Стандарты и нормы

Команда проекта должна учитывать все стандарты и нормы, специфичные для данной сферы приложения, которые могут влиять на проект.

Стандарты и нормы (Standards and Regulations) документы, устанавливающие общие принципы, правила и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов при осуществлении проекта.

Стандарты, инструкции и руководящие принципы устанавливают требования к системам, методам, процедурам и процессам, используемым при осуществлении проектов.

Управление, контроль и требования должны соответствовать принятым стандартам и нормам, которые представляют собой рабочий инструмент для использования при выполнении регулярных и не регулярных процедур и процессов, выполняемых при осуществлении проекта.

В целом, стандартизация и нормативное регулирование направлены на достижение общего понимания используемой терминологии, разработку общих подходов и основ для концептуальных соглашений в области управления проектами. За счет этого упрощается взаимодействие различных участников проекта из одной или нескольких организаций.

Широкое признание и использования стандартов, норм и правил должно достигаться путем тесного сотрудничества, как участников проекта, так и внешних организаций (например, корпоративных и профессиональных ассоциаций).

В зависимости от требований, предъявляемых к проекту, используются различные стандарты:

§  международные;

§  национальные;

§  отраслевые;

§  фирменные.

В области управления качеством в  проекте основным нормативным международным документом является стандарт ISO 10006 (ISO 10006 Управление качеством – Руководство по качеству при управлении проектами 12/97).

r Интеграция функций обеспечения качества

Команда проекта должна определить всефункции и процессы, которые должны быть отражены в системе управления качеством

r Требования к системе управления качеством

Требования к системе управления качеством должны определяться потребностями заказчика, политикой  Организации и политикой обеспечения и повышения качества в проекте

r Утверждение концепции Формальное утверждение концепции является инициацией планирования качества в проекте

5.4.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА

Планирование качества включает идентификацию стандартов качества, соответствующих данному проекту, и поиск путей реализации этих стандартов. Команда проекта должна также быть знакома с одним из фундаментальных принципов современного управления качеством - качество планируется, а не проверяется. Планирование качества включает следующие задачи и процедуры:

Похожие материалы

Информация о работе