Качество продукции гарантируется сертификатом на систему управления качеством, функционирующей в организации и контролирующей качество на всех этапах прохождения будущего продукта. Требования к системе качества предприятия определяются международными стандартами ISО серии 9000. Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.
Для совершенствования качества предлагается и уже осуществляется на практике следующая новая концепция качества – «Всеобщее управление качеством», которая предусматривает всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания.
Для управления качеством в проекте необходимо разработать систему управления качеством в проекте, которая должна основываться на системе управления качеством в Организации.
Управление качеством в проекте содержит:
· Управление качеством процессов управления
· Управление качеством создаваемых продуктов.
Обеспечение и поддержание качества управления и продуктов проекта требует системного подхода. Концепция такого подхода должна определяться нуждами потребителя и участников проекта.
Концепция включает следующие разделы:
r Политика и стратегия качества
Политика качества - это общие намерения и направления работы Организации, определенные высшим руководством в области управления качеством. Политика управления качеством в организации - исполнителе может быть принята для использования в проекте. Однако, если у организации - исполнителя отсутствует четко определенная политика качества, или проект включает несколько организаций - исполнителей (как в случае с совместным предприятием), команде проекта потребуется разработать политику качества для данного проекта.
Независимо от происхождения политики качества, участники проекта должны быть в курсе выбранной данной политики
r Общие требования и принципы обеспечения качества
К общим требованиям и принципам обеспечения качества можно отнести:
- Качество определяется потребителем и является характеристикой (визитной карточкой) продукции проекта.
- Политика качества в проекте должна определяться политикой качества Организации.
- Обеспечить качество можно усилиями всех участников проекта.
- Эффективнее контролировать процессы осуществления проекта, чем конечный результат.
- Ответственность за качество должна быть адресной.
- Для повышения качества необходимо внедрять либо разрабатывать новые технологии.
r Стандарты и нормы
Команда проекта должна учитывать все стандарты и нормы, специфичные для данной сферы приложения, которые могут влиять на проект.
Стандарты и нормы (Standards and Regulations) – документы, устанавливающие общие принципы, правила и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов при осуществлении проекта.
Стандарты, инструкции и руководящие принципы устанавливают требования к системам, методам, процедурам и процессам, используемым при осуществлении проектов.
Управление, контроль и требования должны соответствовать принятым стандартам и нормам, которые представляют собой рабочий инструмент для использования при выполнении регулярных и не регулярных процедур и процессов, выполняемых при осуществлении проекта.
В целом, стандартизация и нормативное регулирование направлены на достижение общего понимания используемой терминологии, разработку общих подходов и основ для концептуальных соглашений в области управления проектами. За счет этого упрощается взаимодействие различных участников проекта из одной или нескольких организаций.
Широкое признание и использования стандартов, норм и правил должно достигаться путем тесного сотрудничества, как участников проекта, так и внешних организаций (например, корпоративных и профессиональных ассоциаций).
В зависимости от требований, предъявляемых к проекту, используются различные стандарты:
§ международные;
§ национальные;
§ отраслевые;
§ фирменные.
В области управления качеством в проекте основным нормативным международным документом является стандарт ISO 10006 (ISO 10006 Управление качеством – Руководство по качеству при управлении проектами 12/97).
r Интеграция функций обеспечения качества
Команда проекта должна определить всефункции и процессы, которые должны быть отражены в системе управления качеством
r Требования к системе управления качеством
Требования к системе управления качеством должны определяться потребностями заказчика, политикой Организации и политикой обеспечения и повышения качества в проекте
r Утверждение концепции Формальное утверждение концепции является инициацией планирования качества в проекте
5.4.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА
Планирование качества включает идентификацию стандартов качества, соответствующих данному проекту, и поиск путей реализации этих стандартов. Команда проекта должна также быть знакома с одним из фундаментальных принципов современного управления качеством - качество планируется, а не проверяется. Планирование качества включает следующие задачи и процедуры:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.