Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management) - Раздел управления проектами, включающий задачи и процедуры, необходимые для наиболее эффективного использования вовлеченного в проект персонала. Состоит из организационного планирования, подбора персонала, создания и развития команды.
Для осуществления проекта на протяжении его жизненного цикла привлекаются специалисты различной квалификации. Количество привлекаемого персонала в течение жизни проекта сильно колеблется. Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта и включает следующие стадии:
· Концепцию управления персоналом в проекте
· Организационное планирование
· Подбор кадров и формирование команды
· Анализ деятельности и развитие команды проекта
· Завершение управления персоналом в проекте
5.6.1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ПРОЕКТЕ
Концепция управления персоналом в проекте включает следующие основные разделы:
r Стратегию управления персоналом
Определяется и согласовывается политика управления персоналом, выделяются основные цели и задачи управления персоналом, разрабатываются требования к персоналу проекта, определяются ограничения по трудовым ресурсам.
r Определение потребности в трудовых ресурсах проекта
Для определения потребности в трудовых ресурсах проекта необходимо определить основные функции и структуру команды проекта, определить продолжительность участия в проекте основных членов команды.
r Анализ возможностей обеспечения проекта нужными специалистами
Проводится анализ возможностей обеспечения проекта нужными специалистами
r Общие требования к системе управления персоналом
Определяются общие требования к системе управления персоналом.
r Рассмотрение и утверждение концепции
5.6.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование человеческих ресурсов в проекте содержит процедуры, необходимые для обеспечения наиболее эффективного использования людей в проекте. Понятие «человеческие ресурсы» в данном случае объединяет всех участников проекта - спонсоров, заказчиков, индивидуальных вкладчиков и других. Организационное планирование в проекте содержит следующие основные шаги:
· Выбор методов и средств организационного планирования;
· Определение внешних участников проекта;
· Определение графика потребности в персонале при создании проекта и его элементов;
· Определение численно-квалификационного составакоманды проекта;
· Распределение ролей и ответственности участников проекта;
· Формирование организационной структуры проекта;
· Разработку плана управления персоналом
· Постановка задачи «Организационное планирование» представлена на рис. 5.6.2.
Постановка задачи « Организационное планирование» |
|
Заданы: |
Требуется: |
· Концепция управления персоналом в проекте · Виды и характеристики работ проекта · Календарный план выполнения работ проекта · Внешние участники и взаимодействие с ними |
· Определить численно-квалификационный состав команды проекта · Разработать организационную структуру проекта |
Методы и средства, используемые для решения задачи |
|
· Методы организационного моделирования · Определение ролей и ответственности · Определение графика потребности в персонале · Типовые модели |
Рис. 5.6.1. Постановка задачи «Организационное планирование»
5.6.2.1. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПЛАНИРОВАНИИ
r Концепция управления персоналом в проекте. См.раздел 5.6.1.
r Виды и характеристики работ проекта. Перечень видов работ, выполняемых в проекте. Определяется на основе структурной декомпозиции проекта.
r Календарный план выполнения работ проекта необходимдля определенияпродолжительности потребности в исполнителях конкретной специальности.
r Внешние участники и взаимодействие с ними. Взаимосвязи в проекте подразделяются на:
· Взаимосвязи между организациями.
· Межличностные взаимосвязи между различными участниками проекта.
Взаимосвязи могут быть сложными и простыми, формальными и неформальными в зависимости от масштаба и типа проекта.
5.6.2.2.МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
r Методы организационного моделирования
В качествеметодов и средств организационного моделирования используются организационная структура родительской организации, методы и типовые модели назначения, стандарт Организации – исполнителя и т.д.
Построение организационной структуры проекта заключается в определении исполнителя для каждого элемента структуры работ проекта (См 5.1.). Исполнителями элементов верхнего уровня WBS могут быть организации, исполнителями элементов нижнего уровня WBS – конкретные работники компании, предприятия. Определив исполнителей для каждого элемента WBS, мы получаем иерархическую организационную структуру проекта (Organisational Breakdown Structure – OBS).
r Определение ролей и ответственности.
Роли и ответственности определяются на основе элементов WBS и OBS, когда элементы WBS располагаются по вертикали, а элементы OBS по горизонтали. В результате соотнесение этих элементов может быть представлено в форме матрицы, которая отражает распределение работ по исполнителям (Task Responsibility Matrix -TRM) и/или распределение ответственности исполнителя по работам проекта(Responsibility Assignment Matrix - RAM). В обоих случаях определяются и описываются функции и ответственности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.