Изучение составляющих организационной культуру и разработка рекомендаций по их совершенствованию в средней общеобразовательной школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет Государственное и муниципальное управление

Специальность/направление подготовки Управление персоналом

Кафедра Управление персоналом

Дисциплина Социология и психология управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Организационная культура

 (на примере в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Лянинской средней общеобразовательной школе»)

«Подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах»

_______________ «__» _______ 201__г.

(подпись студента)

Автор работы:

Студент 2 курса, 13313 группы

Заочной формы обучения

Руководитель работы:

Доцент кафедры, канд. социол. наук, доцент

Оценка____________________________

__________________________________

(подпись)

«__» ____________201___г.

г. Новосибирск, 2015г.


Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия «организационная культура»  6

1.1     Организационная культура: сущность понятия, определение. 6

1.2     Составляющие организационной культуры.. 10

1.3     Подходы к типологии организационной культуры. 16

Глава 2. Изучение составляющих организационной культуры на примере в МКОУ Лянинской СОШ... 24

2.1 Описание структуры организации, кадрового состава, методов исследования  24

2.2 Анализ состовляющих организационной культуры 26

2.3 Рекомендации по совершенствованию состовляющих организационной культуры 33

Заключение. 38

Библиографический список. 40

Приложения. 43


Введение

Актуальность. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Две организации, даже работающие в одинаковых условиях, могут иметь разные культуры.

Организационная культура может выступать в качестве действенного инструмента, обеспечивающего настрой персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности, - это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства.

Культура свойственна любой форме человеческого существования в качестве его характерного и обязательного признака, необходимого атрибута всякого общества. При этом культура выступает как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, духовных ценностей.

В современных социально-экономических условиях актуальным становится изучение проблем, связанных с функционированием и развитием организаций. При этом приоритетное значение приобретают исследования такого феномена, как организационная культура.

Изученность. Над понятием «организационная культура» работали как отечественные авторы: Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Курбатова М.Б, Парфенова З.А., Яхонтова Е.С., так и зарубежные: Лютенс Ф., Рюттингер Р., Камерон К., Куинн Р., Элвессон М.

Цель исследования: изучить составляющие организационной культуру и разработать рекомендации по их совершенствованию в МКОУ Лянинской СОШ.

Для реализации поставленнной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Изучить теоретические подходы к исследованию понятия «организационная культура»;

2.  Выявить составляющие организационной культуры;

3.  Изучить основные подходы к типологии организационной культуры.

4.  Описать структуру организации, кадровый состав, методы исследования.

5.  Проанализировать организационную культуру в МКОУ Лянинской СОШ.

6.  Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры для МКОУ Лянинской СОШ.

Предмет исследования: составляющие организационная культура муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лянинской средней общеобразовательной школы.

Объект исследования: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лянинская средняя общеобразовательная школа.

Методы исследования: тестирование, анкетирование.

Структура курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка, приложений.

         Во введении автор описывает актуальность, изученность, предмет, объект, цель, задачи, методы  исследования, струк.

          В первой главе «НАЗВАНИЕ» рассматриваются теоретические подходы к исследованию понятия «организационная культура».

         Во второй главе НАЗВАНИЕ» исследуется организационная культура

Похожие материалы

Информация о работе