Содержание
Введение……………………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические основы стратегического управления…………………… |
5 |
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия…... |
5 |
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия |
8 |
2. Анализ технико-экономических данных………………………………... |
12 |
2.1 Анализ конкурентоспособности организации……………………… |
11 |
2.2 Организационная структура предприятия…………………………… |
19 |
2.3 Анализ внутренней среды организации……………………………… |
21 |
3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………….. |
26 |
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития………………………………. |
23 |
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения………….. |
28 |
Заключение…………………………………………………………………… |
31 |
Список литературы………………………………………………………….. |
33 |
Введение
Актуальность исследования на заявленную тему обусловлена тем, что стратегия развития призвана обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Существование в условиях рыночной конкурентной среды автоматически означает, что организация успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение деловым партнерам. Это, в первую очередь, покупатели, сотрудники организации и ее собственники.
Организация может успешно функционировать и развиваться лишь в том случае, когда производимый ею продукт или услуга обладает конкурентными преимуществами. Создавать конкурентные преимущества призвано стратегическое планирование и управление.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности
Объект исследования – система менеджмента организации ООО «Мист».
Предмет исследования – стратегическое управление организацией ООО «Мист».
Цель исследования – рассмотреть теоретический и практический аспект разработки стратегии управления на примере ночного клуба «Мист».
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- выяснить сущность стратегического управления и его основные понятия, определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- провести анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ внутренней среды организации на примере ночного клуба «Мист».
- обосновать выбор стратегии развития организации на примере ночного клуба «Мист».
При подготовке курсового исследования были использованы работы таких авторов, как В.А. Волкова, Т.Л. Корчагина, Н.В. Кацерникова, В.Е. Хруцкий, А.Н. Романов, Г.А. Бондаренко и др.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половинеXX в. менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне.
Подобная ситуация связана не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Причина такого явления коренится в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, что руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Если менеджеры будут делать все так же, как делают их конкуренты, поступать по общепризнанным канонам и стандартам, то никакой оригинальности в поведении фирмы они не добьются. А значит и не смогут обойти конкурентов.
Как отмечает В. Баранчеев, несмотря на то, что концепция стратегического управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.