Самоменеджмент как фактор развития профессионального руководителя (на примере ООО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет Государственного и муниципального управления

Специальность/направление подготовки Управление персоналом

Кафедра Управления персоналом

Дисциплина Социология и психология управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Самоменеджмент как фактор развития профессионального руководителя (на примере ООО «Вектор»)»

«Подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах»

_______________ «__» _______ 201__г.

(подпись студента)

Автор работы:

Студент   2   курса,   13313   группы

Заочной   формы обучения

Ф.И.О. 

Руководитель работы:

Доцент кафедры, конд. социол. наук, доцент

Ф.И.О.

Оценка____________________________

__________________________________

(подпись)

«__» ____________201___г.

г. Новосибирск, 2015г.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические подходы к понятию «самоменеджмент»  5

1.1 Изучение сущности понятия «Самоменеджмент». 5

1.2 Цели, функции и технологии самоменеджмента. 7

Глава 2. Анализ личных качеств руководителя в организации на примере ООО «Вектор». 11

2.1Описание структуры, кадрового состава, методов исследования. 11

2.2 Анализ коммуникативных способностей руководителей. 17

2.3 Рекомендации по совершенствованию техник самоменеджмента для развития профессиональных способностей. 21

Заключение. 25

Библиографический список. 27

Приложение. 29

Введение

Актуальность. Еще древние утверждали, что только тот, кто научился управлять собой, может без труда научиться управлять государством. К такому же выводу приходят и современные исследователи.

Самоменеджмент  необходим  каждому, но вдвойне тому, кто вовлечен в сферу социального управления, т.к. не зная, как организовывать себя и управлять собой, нельзя эффективно управлять общественными процессами, государственными структурами. Необходимо, чтобы государственные служащие, особенно руководители, владели доступными, простыми технологиями самоменеджмента, которые помогали бы им сохранять или улучшать личностные, индивидуальные качества, развивать духовные, творческие способности, тем самым повышать уровень своего профессионализма и влиять на эффективность деятельности.

До сих пор в  исследовании  феноменов самоменеджмента как самоуправления главными считают субъективно-психологические факторы, хотя и признается необходимость изучения роли «социального контекста», «социального фона», «социальных условий» и т.п. в профессиональной  деятельности.  Объяснения  этой  проблемы  лишь  психологическими  факторами недостаточно. Необходимо учитывать и важнейшие внешние условия, в том числе социальные, организационно-управленческие и др.

Изученность. Над понятием «самоменеджмент» работали как отечественные авторы: Исаченко И. И., Комаров Е. И., Парфенова З. А., Пустынникова Е. В., так и зарубежные: Зайверт Л., Бессер-Зигмунд К., Карнеги Д.

За последние годы российскими издательствами выпушено значительное количество работ — преимущественно переводных, в том числе и весьма авторитетных авторов, освещающих различные аспекты самоменеджмента. Однако в этом весьма внушительном списке публикаций крайне мало таких, которые комплексно рассматривают проблему в целом и ориентированы на обучение читателя основам самоменеджмента.

Цель: рассмотреть теоретические и прикладные аспекты самоменеджмента как фактора развития профессионального руководителя.

Задачи:

изучить теоретические подходы к исследованию понятия «Самоменеджмент»;

исследовать основные цели, подходы и техники;

провести анализ личных управленческих функций руководителя организации;

провести анализ коммуникативных способностей руководителя;

разработать направления совершенствования техник самоменеджмента для развития профессиональных способностей руководителей организации.[ИР1] 

Объект исследования: руководители ООО «Вектор».

Предмет исследования: уровень развития коммуникативных навыков руководителей ООО «Вектор».[ИР2] 

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении автор описывает актуальность, изученность, предмет, объект, цель, задачи, методы исследования, структуру.

В первой главе «Теоретические подходы к исследованию понятия «Самоменеджмент»» рассматриваются теоретические подходы к исследованию понятия «самоменеджмент».

Во второй главе «Анализ личных качеств руководителя в организации на примере ООО «Вектор»» исследуется личных качеств руководителя в ООО «Вектор».

В заключении представлены выводы по теоретической и практической части курсовой работы.

Глава 1. Теоретические подходы к понятию «самоменеджмент»

1.1 Изучение сущности понятия «Самоменеджмент»

В переводе с английского management — управление. Получается, что самоменеджмент — это управление собой[1]. И этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности.

Например, Е. И. Комаров считает самоменеджмент прежде всего наукой управления в отношении “Я - Я”, то есть Я-управляющий и одновременно Я-управляемый[2]. На практике эта наука превращается в искусство самоуправления

Похожие материалы

Информация о работе