2) приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету в организациях различных форм собственности;
3) проведение анализа финансового состояния предприятия или организации и предоставление данных для принятия оптимальных управленческих решений.
4) сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы (приложение 1).
Перечень тем выпускных работ ежегодно пересматривается выпускающей кафедрой и после утверждения доводятся до студентов не менее чем за месяц до начала технико-экономической практики.
Во время практики студенты работают на рабочих местах экономистов, и выполняют конкретные задания по учету, анализу и управлению предпринимательской деятельностью организации. Таким образом технико-экономическая практика является одной из основных форм связи высших учебных заведений с предприятиями и организациями. Она предусматривает оказание взаимной помощи в решении задач как кафедры ФиМ (путем пре-
- 8 доставления производственными организациями возможности прохождения практики и передачи практикантам опыта управления производственно-хозяйственно деятельностью), так и предприятий и организаций (путем оказания сотрудниками университета и студентами-практикантами помощи производству по решению конкретных экономических и управленческих задач).
Руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание студентов перед практикой, на котором знакомит студентов с программой и организацией практики. Руководитель практики от университета совместно с руководителем практики от предприятия разрабатывают индивидуальные задания для студентов и проводят консультации.
2.2 Общие положения и требования к организации и проведению технико-экономической практики.
Для четкой организации и проведения практики на кафедре ежегодно составляется план работ, предусматривающий все вопросы по организации, методическому обеспечению, руководству, проведению, контролю и отчетности.
За месяц до начала практики издается приказ по университету,который отражает организационные вопросы проведения технико-экономической практики в данном учебном году: сроки прохождения практики, распределение студентов по базам практики, назначает руководителей практики от университета из числа преподавателей кафедры ФиМ и старшего по группе студентов в каждой организации из числа студентов.
Выбору баз практики должна предшествовать постоянно проводимая кафедрой работа по изучению производственных и экономических возможностей организаций с точки зрения пригодности их для проведения практики для студентов специальности
061100.
Закрепление баз практики производится с учетом установления долгосрочных прямых контактов университета с предприятиями и организациями, развития кооперации в подготовке специалистов.
Обновление баз должно основываться на анализе итогов
- 9 проведения практики в предыдущем году и способствовать повышению качества и эффективности практической подготовки студентов.
Официальным основанием для закрепления предприятий или организаций в качестве базы практики является договор , который заключается между университетом и организацией.
Руководитель организации (базы практики) издает приказ на практику, в котором определяется порядок организации и проведения практики и назначается руководитель практики от организации (приложение 2).
Технико-экономическая практика проводится в соответствии с рабочей программой, согласованной с организацией до начала практики.
В рабочей программе должно предусматриваться: оформление и получение пропусков в организацию; изучение правил техники безопасности; проведение учебных занятий и экскурсий; выполнение индивидуальных заданий; выполнение самостоятельных заданий на конкретном рабочем месте; оформление отчета; сдачу задания по практике и пр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.