Сквозная программа объединяющая все виды практик для студентов специальности "Менеджмент": Программа и методические указания по ее организации и ее проведению, страница 14

99.Формирование портфеля  ценных бумаг предприятия (фирмы, банка и пр.).

100.Анализ  и проектирование коммуникаций в организации

(банке, фирме и пр.).

101.Компьютерные технологии  в разработке управленческих решений.

102.Нормирование деятельности в организации управления.

.

- 40 Приложение 7.

Содержание отчета по  индивидуальным заданиям на практику

Содержание отчета  может включать информацию по следующим блокам и темам:

Блок 1.   Финансы и финансовый механизм на предприятии.

1.1 Финансы и их роль в хозяйственной деятельности.

1.2 Финансовая политика стратегия и тактика предприятий.

1.3 Финансовый механизм предприятия,  его состав, структура и развитие.

1.4 Финансовые права и ответственность предприятий.

1.5 Финансовые  взаимоотношения предприятий с бюджетами, налоговыми органами, банками, кредиторами и страховыми организациями.

Блок 2.    Финансовый механизм управления.

оборотными средствами

2.1 Состав и структура оборотных средств, их кругооборот.

2.2 Источники формирования оборотных средств.

2.3 Собственные и заемные средства кредиты банков, кре.

- 41 диторская задолженность.

2.4 Контроль за размещением и использованием оборотных средств.

Блок 3.    Управление капиталом, вложенным в основные средства предприятия.

3.1 Индексация основных средств и ее отражение в объеме капитала.

3.2 Финансовые показатели использования основных средств.

3.3 Источники финансирования воспроизводства основных средств.

3.4 Эффективность вложения капитала в основные средства.

Блок 4.    Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.

4.1 Управление и оптимизация балансовой прибыли, прибыли от реализации, внереализационных расходов.

4.2 Налогооблагаемая прибыль.

4.3 Прибыль, оставляемая в распоряжении предприятий.

4.4 Система цен на продукцию.

4.5 Распределение  прибыли по фондам специального назначения.

4.6 Выплата дивидендов держателям акций.

4.7 Рентабельность и методы ее определения.

Система показателей рентабельности.

Блок 5.    Порядок ведения расчетов на предприятии

5.1 Безналичный и наличный денежный оборот, его структура и эффективность.

5.2 Система очередности платежей с расчетного счета (текущего) , валютного и других счетов.

5.3 Основные формы безналичных расчетов.

5.4 Правила и порядок расчетов наличными денежными средствами.

5.5 Контроль за движением наличных денег.

.

- 42 3.2      Финансы (менеджмент) банков, бирж и других организаций

В период  прохождения  практики в банках,  на биржах и в других организациях необходимо обратить внимание на  следующие вопросы:

1. Проанализировать организационно-правовые  формы  банков,  особенно акционерные банки и товарищества с ограниченной ответственностью.

2. Изучить  порядок  Государственной регистрации коммерческих банков и получения банковской лицензии.

3. Ознакомиться  с  особенностями формирования уставного фонда паевых и акционерных банков,  резервного и других фондов, составляющих капитал банка.

На основании собранных исходных данных проводится структурный  анализ  баланса,  оценка  ликвидности и устойчивости банка, уровня его доходности.

При анализе учитываются и оцениваются внутренние риски.

В конечном итоге прогнозируются возможные изменения  доходности и финансового состояния.  Разрабатываются предложения по умножению финансового состояния и эффективности работы.

Блок 1.    Доходы, расходы и прибыли банков.

1.1 Состав статей доходов банка, их структура.

1.2 Учет и начисление процентов по предоставленным ссудам.

1.3 Доходы от операций с ценными бумагами.

1.4 Учет расходов в коммерческих банках. Состав и структура статей затрат банка.  Учет и начисления процентных расходов, расходов на содержание аппарата управления банка.

1.5 Прибыль банка.  Расчет размера  прибыли,  подлежащий налогообложению.

1.6 Показатели оценки доходности и прибыльности банков.

Блок 2 . Расчетные операции.

2.1 Оформление  открытия  и закрытия расчетных и текущих счетов клиентов.