Анализ расходной части бюджета Купянского района г.Харькова, страница 4

1

2

3

4

5

Поступления средств от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

15

-

-15

-

Собственные поступления бюджетов учреждений

1416,1

1302,3

-113,8

92

Поступления от отчуждения имущества

91,2

2,2

-89

2,4

Поступления от продажи земли

1

30,5

29,5

3050

Сбор за загрязнение окружающей природной среды

942

814,5

-127,5

86,5

Целевые фонды, созданные органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти

15

7,1

-7,9

47,3

Другие субвенции

164

65,5

-98,5

39,9

Средства, полученные из общего фонда бюджета в бюджет развития

801,8

801,8

-

100

Всего доходов специального фонда

3733,4

3316,9

-416,5

88,8

Всего доходов

38535,6

38758,7

223,1

100,6

Всего доходы бюджета Змиевского района фактически составляют 38758,7 тыс. грн., хотя запланировано было только 38535,6 тыс. грн. Их львиную долю – 91,4 % - составляют доходы общего фонда, доходы специального фонда составляют лишь 8,6 % (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Доходы бюджета Змиевского района

 На рис. 2.2. видно, что большую часть доходов общего фонда составляют официальные трансферты (61,26 %), значительными являются закрепленные доходы (33,17 %), собственные поступления составляют лишь  5,57 %.

Рис. 2.2. Структура доходов общего фонда

Рис. 2.3. иллюстрирует, что фактическая сумма преобладает над запланированной по закрепленным доходам и собственным поступлениям. Закрепленных доходов всего было запланировано 11213,1 тыс. грн., фактически получили больше – 11756,5 тыс. грн. Собственных поступлений было запланировано на 1850 тыс. грн., Фактически поступило больше – 1974,2 тыс. грн. Фактическое же значение официальных трансфертов и доходов специального фонда наоборот меньше, чем было предусмотрено бюджетом Змиевского района. Официальные трансферты фактически составили 21711,1 тыс. грн., хотя запланировано было больше – 21738,9 тыс. грн. Фактическое значение доходов специального фонда на 416,5 тыс. грн. меньше, предусмотренного бюджетом.

Рис. 2.3. Планируемая и фактическая сумма доходов в бюджете Змиевского района

Закрепленные доходы включают: налог на доходы граждан, плату за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, плату за торговый патент,  единый налог для субъектов малого предпринимательства, государственную пошлину, административные штрафы и другие санкции. При чем, как это видно на рис. 2.4., большую часть доходов составиляет налог на доходы граждан. Наименьшей является плата за государственную регистрацию объектов предпринимательской деятельности, хотя фактическое ее значение и превысило теоретическое на 60,4 % (табл. 2.1.). Характерной особенностью является также то, что факт преобладает над планом по всем статьям закрепленных доходов.

Рис. 2.4. Закрепленные доходы

Собственные поступления бюджета Змиевского района включают такие статьи: налог на прибыль предприятий, сбор за специальное использование лесных ресурсов, платежи за использование недр, плата за землю, налог на промысел, местные налоги и сборы, другие налоги, фиксированный сельскохозяйственный налог, поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных средств, другие поступления, плата за аренду целостных имущественных комплексов  и другого имущества, другие неналоговые поступления. На рис. 2.5. видно, что большую часть в них занимает плата за землю. Значительными также являются местные налоги и сборы, а также фиксированный сельскохозяйственный налог. Такие статьи как платежи за использование недр не были предусмотрены бюджетом, но сравнительно небольшие поступления все-таки имели место.

Рис. 2.5. Собственные поступления

Официальные трансферты общего фонда включают: средства, которые поступают по взаимным расчетам из дополнительных дотаций в государственный бюджет; средства, которые поступают в районные бюджеты от сельских и поселковых советов; дотации, полученные из Государственного бюджета; дотации выравнивания, полученные из районного бюджета; дополнительные дотации из Государственного бюджета; субвенции на выполнение собственных полномочий; субвенции на содержание объектов общего пользования; субвенции, полученные из Государственного бюджета; другие субвенции. Большую часть трансфертов составляют дотации и субвенции, полученные из Государственного бюджета. Фактически все официальные трансферты соответствуют запланированным, лишь субвенции на выполнение собственных полномочий и субвенции, полученные из Государственного бюджета поступили в меньшем объеме, чем планировалось.

Доходы специального фонда включают: налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин, поступления средств от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, собственные поступления бюджетов учреждений, поступления от отчуждения имущества, поступления от продажи земли, сбор за загрязнение окружающей природной среды, целевые фонды, созданные органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти, другие субвенции, средства, полученные из общего фонда бюджета в бюджет развития. Наибольшими являются собственные поступления бюджетных учреждений, сбор за загрязнение окружающей среды, средства полученные из общего фонда бюджета в бюджет развития.