Единственная статья, по которой утвержденный план стал меньше – это «социальная защита и социальное обеспечение» - на 0,39%. Хотя следует отметить, что фактическое выполнение плана по этой статье превышает уточненный план на 89,6%. В сумме же утвержденный план расходов увеличился на 6,25%.
Также можно подсчитать удельный вес каждой выполненной статьи расходов в общей сумме расходов (табл. 2.3). удельный вес рассчитывается как отношение фактически выполненных расходов к сумме всех расходов и умноженное на 100%.
Для наглядности всех показателей, эти значения можно отобразить еще в виде круговой диаграммы (рис. 2.1).
Таблица 2.3
Удельный вес статей расходов
№ п/п |
Расходы |
Уточненный план |
Удельный вес |
1. |
Государственное управление |
338,6 |
2,6% |
2. |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
31,8 |
0,2% |
3. |
Образование |
3820,1 |
29,6% |
4. |
Охрана здоровья |
3071,0 |
23,8% |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
715,0 |
5,5% |
6. |
Культура |
209,6 |
1,6% |
7. |
Средства массовой информации |
16,2 |
0,1 |
8. |
Социальная защита и социальное обеспечение |
2249,2 |
17,4% |
9. |
Физическая культура и спорт |
61,0 |
0,5% |
10. |
Строительство |
388,8 |
3,0% |
11. |
Сельское хозяйство |
81,0 |
0,6% |
12. |
Фонды охраны окружающей природной среды |
70,0 |
0,5% |
13. |
Расходы, не отнесенные к основным группам |
641,2 |
5,0% |
14. |
Средства, которые передаются в бюджеты других уровней |
1215,0 |
9,4% |
15. |
Всего расходов |
12908,5 |
100% |
Анализируя табл. 2.3 и рис. 2.1, можно сказать, что наибольшую долю расходов занимают расходы на образование (29,6%) и на охрану здоровья (23,8%) и на социальную защиту и социальное обеспечение (17,4%). Затем, по немного меньшую долю (9,4%) занимают средства, которые передаются в бюджеты других уровней, затем идут расходы на жилищно–коммунальное хозяйство (5,5%) и расходы, не отнесенные к основным группам (5,0%).
Рис. 2.1 Удельный вес статей расходов
Остальные же расходы (такие как расходы на: государственное управление, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, на культуру, на средства массовой информации, на физическую культуру и спорт, на строительство, на сельское хозяйство, на фонды охраны природной окружающей среды) занимают незначительное место (каждая статья не более 3%) в общей сумме расходов.
Выводы к главе 2
Местные финансы – это система формирования, распределения и использования денежных и других финансовых ресурсов для обеспечения местными органами власти, возложенные на них задачи и функции. Финансы местных органов власти в Украине находятся сейчас в процессе формирования.
Анализируя расходную часть бюджета Дергачевского района, можно сказать, что всего расходов за предложенный мне период было перевыполнено на 5,3%. В основном за счет таких статей расходов, как: расходы на социальную защиту и социальное обеспечении (4265 тыс. грн, что составляет 189,6% от запланированных расходов) и расходов, не отнесенных к основным группам (1840,3 тыс. грн, что составляет 287 % от уточненного плана). Я считаю, что эти средства следовало направить не на текущие расходы, а на капитальные (расходы развития). Например, на расходы на строительство, либо на развитие жилищно-коммунального хозяйства – это было бы более разумное размещение имеющихся средств.
Также я считаю, что не следовало брать незапланированные ссуды (59.9 тыс. грн) у предприятий и организаций. Эти затраты можно было компенсировать за счет перевыполнения расходов в вышеупомянутых статьях.
ГАЛКИНА
ГЛАВА 2
Анализ состояния доходной части бюджета Змиевского района основывается на данных приведенных в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Статья доходов |
План, тыс. грн. |
Факт, тыс. грн. |
+,- |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы общего фонда |
||||
Налог на доходы граждан |
9994,5 |
10441,3 |
446,8 |
104,5 |
Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности |
10,6 |
17 |
6,4 |
160,4 |
Плата за торговый патент |
196,3 |
215,1 |
18,8 |
109,6 |
Единый налог для субъектов малого предпринимательства |
718,9 |
761,7 |
42,8 |
106 |
Государственная пошлина |
228,1 |
237,8 |
9,7 |
104,3 |
Административные штрафы и другие санкции |
64,7 |
83,6 |
18,9 |
129,2 |
Всего закрепленных доходов |
11213,1 |
11756,5 |
543,4 |
104,8 |
Налог на прибыль предприятий |
6,3 |
6,3 |
- |
100 |
Сбор за специальное использование лесных ресурсов |
13,3 |
20,4 |
7,1 |
153,4 |
Платежи за использование недр |
- |
0,6 |
0,6 |
- |
Плата за землю |
1065,1 |
1100,1 |
35 |
103,3 |
Налог на промысел |
1,4 |
2,2 |
0,8 |
157,1 |
Местные налоги и сборы |
489 |
499,1 |
10,1 |
102,1 |
Другие налоги |
2 |
5,6 |
3,6 |
280 |
Фиксированный сельскохозяйственный налог |
194,4 |
214,4 |
20 |
110,3 |
Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных средств |
54 |
71,8 |
17,8 |
133 |
Другие поступления |
- |
4 |
4 |
- |
Плата за аренду целостных имущественных комплексов и другого имущества |
5,4 |
18,9 |
13,5 |
350 |
Другие неналоговые поступления |
19,3 |
30,8 |
11,5 |
160 |
Всего собственных поступлений |
1850,2 |
1974,2 |
124 |
106,7 |
Средства, которые поступают по взаимным расчетам из дополнительных дотаций в государственный бюджет |
23,1 |
23,1 |
- |
100 |
Средства, которые поступают в районные бюджеты от сельских и поселковых советов |
2233,8 |
2233,8 |
- |
100 |
Дотации, полученные из Государственного бюджета |
9010,6 |
9010,6 |
- |
100 |
Дотации выравнивания, полученные из районного бюджета |
1534,4 |
1534,4 |
- |
100 |
Дополнительные дотации из Государственного бюджета |
880,8 |
880,8 |
- |
100 |
Субвенции на выполнение собственных полномочий |
86,5 |
74,9 |
-11,6 |
86,6 |
Субвенции на содержание объектов общего пользования |
86 |
86 |
- |
100 |
Субвенции, полученные из Государственного бюджета |
7880,9 |
7864,7 |
-16,2 |
99,8 |
Другие субвенции |
2,8 |
2,8 |
- |
100 |
Всего доходов общего фонда |
34802,2 |
35441,8 |
639,6 |
101,8 |
Доходы специального фонда |
||||
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин |
287,3 |
293 |
5,7 |
102 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.