Анализ расходной части бюджета Купянского района г.Харькова, страница 2

           Мне предоставлены  данные (табл. 2.1) про расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность и  обеспечение безопасности государства, образование, охрану здоровья, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, средства массовой информации, социальную защиту и социальное обеспечение, физическую культуру и спорт, строительство, сельское хозяйство, фонды охраны окружающей природной среды. Также расходы, не отнесенные к основным группам, средства, которые передаются в бюджеты других уровней и возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям. Также дается утвержденная расходная часть бюджета Дергачевского района, затем уточненная и фактическое выполнение плана. Необходимо было посчитать процент выполнения уточненного плана и отклонения фактически выполненных расходов от уточненного плана.

Процент выполнения плана был подсчитан как отношение фактического выполнения к уточненному плану. А отклонения – как разница между фактическим выполнением и уточненным планом.

Кроме того, по каждой статье расходов мне даны расходы районного бюджета и бюджетов местных советов, которые в сумме дают расход всей статьи.

Анализируя данные статьи расходов, можно сделать следующие выводы: во-первых, практически по всем статьям идет недовыполнение плана (например, в расходах на государственное управление в районном бюджете (60,8%), правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства (88,4%), образование (80,2%), охрану здоровья (74,4%), жилищно-коммунальное хозяйство (67,9%), культуру (68,9%), средства массовой информации (53,7%), физическую культуру и спорт (80,2%), строительство (79,4%), сельское хозяйство (72%), фонд охраны природной окружающей среды (всего 5,7%)). Также следует отметить, что средства, которые должны были быть переданы в бюджеты других уровней, были переданы не полностью, а точнее всего на 66,1%.

В данной мне смете расходов присутствует всего 3 статьи, которые были не просто выполнены полностью, но и перевыполнены. Это: государственное управление в бюджетах местных советов (104,9%), расходы на социальную защиту и социальное обеспечение были перевыполнены почти в 2 раза (189,6%) и расходы, не отнесенные к основным группам были перевыполнены почти в 3 раза, чем планировалось (287%).

Также надо отметить такую статью, как «возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям». Расходы по ней не были запланированы и показатель составляет -59,9%. Это означает, что они не просто не были возвращены, но и взяты еще.

Всего, расходы за данный период были выполнены на 105,3%. Из них: расходы районных бюджетов – 115,6%, а расходы местных советов – 78,5%.

Насколько нам известно, расходы местного бюджеты подразделяются на текущие расходы (административные), расходы развития(капитальные или инвестиционные) и обязательные расходы (т.е. расходы, направленные на выполнение обязательных задач, возложенных на органы местной власти, с целью обеспечения определенных стандартов услуг в масштабах страны, это расходы по долговым обязательствам местных органов власти по кредитам). В нашей смете расходов обязательных расходов нет. А к текущим можно отнести расходы на:

образование – 3064,8 тыс. грн;

культуру – 144,4 тыс. грн;

охрану здоровья – 2283,8 тыс. грн;

средства массовой информации – 8,7 тыс. грн;

социальную защиту и социальное обеспечение – 4265,0 тыс. грн;

физическую культуру и спорт – 48,9 тыс. грн;

фонд охраны окружающей природной среды – 4,0 тыс. грн;

возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям – 59,9 тыс. грн.

К расходам развития можно отнести следующие статьи:

государственное управление - 309, 2 тыс. грн;

строительство – 308,8 тыс. грн;

сельское хозяйство – 58,3 тыс. грн.

Как мы видим, на развитие направлено гораздо меньше средств, чем на «проедание», т.е. на текущие расходы. А именно: на текущие расходы было выделено 9879,5 тыс. Эрн, а на капитальные (инвестиционные) расходы всего лишь 367,1 тыс. грн.

Также мы можем проанализировать, на сколько (%) уточненный план был изменен по сравнению с утвержденным. Это можно сделать после некоторых расчетов, приведенных в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Сравнительная таблица утвержденного и уточненного плана

№ п/п

Расходы

Утвержденный план

Уточненный план

% изменений

1

2

3

4

5

1.

Государственное

управление

249,0

338,6

135,98

2.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

30,0

31,8

106

3.

Образование

3815,0

3820,1

100,13

4.

Охрана здоровья

3071,0

3071,0

100

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

696,0

715,0

102,73

6.

Культура

208,0

209,6

100,77

7.

Средства массовой информации

12,0

16,2

135

8.

Социальная

защита и

социальное обеспечение

2258,0

2249,2

99,61

9.

Физическая культура и спорт

61,0

61,0

100

10.

Строительство

80,0

388,8

486

11.

Сельское хозяйство

81,0

81,0

100

12.

Фонды охраны окружающей природной среды

70,0

70,0

100

13.

Расходы, не отнесенные к основным группам

303,0

641,2

211,62

Окончание табл. 2.2

1

2

3

4

5

14.

Средства, которые передаются в бюджеты других уровней

1215,0

1215,0

100

15.

Всего расходов

12149

12908,5

106,25

Анализируя табл. 2.2, можно сделать вывод, что утвержденный план был увеличен по таким статьям:

государственное управление – на 35,98%;

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства – на 6%;

образование – на 0,13%;

жилищно-коммунальное хозяйство – на 2,73%;

средства массовой информации – на 35%;

строительство – на 386%;

расходы, не отнесенные к основным группам – на 111,62%.

Это означает, что именно эти статьи расходов при уточнении решили профинансировать больше, чем остальные.

Утвержденный план остался таким же по таким статьям:

охрана здоровья;

физическая культура и спорт;

сельское хозяйство;

фонд охраны природной окружающей среды;

средства, которые передаются в бюджеты других уровней.