Мне предоставлены данные (табл. 2.1) про расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, образование, охрану здоровья, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, средства массовой информации, социальную защиту и социальное обеспечение, физическую культуру и спорт, строительство, сельское хозяйство, фонды охраны окружающей природной среды. Также расходы, не отнесенные к основным группам, средства, которые передаются в бюджеты других уровней и возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям. Также дается утвержденная расходная часть бюджета Дергачевского района, затем уточненная и фактическое выполнение плана. Необходимо было посчитать процент выполнения уточненного плана и отклонения фактически выполненных расходов от уточненного плана.
Процент выполнения плана был подсчитан как отношение фактического выполнения к уточненному плану. А отклонения – как разница между фактическим выполнением и уточненным планом.
Кроме того, по каждой статье расходов мне даны расходы районного бюджета и бюджетов местных советов, которые в сумме дают расход всей статьи.
Анализируя данные статьи расходов, можно сделать следующие выводы: во-первых, практически по всем статьям идет недовыполнение плана (например, в расходах на государственное управление в районном бюджете (60,8%), правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства (88,4%), образование (80,2%), охрану здоровья (74,4%), жилищно-коммунальное хозяйство (67,9%), культуру (68,9%), средства массовой информации (53,7%), физическую культуру и спорт (80,2%), строительство (79,4%), сельское хозяйство (72%), фонд охраны природной окружающей среды (всего 5,7%)). Также следует отметить, что средства, которые должны были быть переданы в бюджеты других уровней, были переданы не полностью, а точнее всего на 66,1%.
В данной мне смете расходов присутствует всего 3 статьи, которые были не просто выполнены полностью, но и перевыполнены. Это: государственное управление в бюджетах местных советов (104,9%), расходы на социальную защиту и социальное обеспечение были перевыполнены почти в 2 раза (189,6%) и расходы, не отнесенные к основным группам были перевыполнены почти в 3 раза, чем планировалось (287%).
Также надо отметить такую статью, как «возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям». Расходы по ней не были запланированы и показатель составляет -59,9%. Это означает, что они не просто не были возвращены, но и взяты еще.
Всего, расходы за данный период были выполнены на 105,3%. Из них: расходы районных бюджетов – 115,6%, а расходы местных советов – 78,5%.
Насколько нам известно, расходы местного бюджеты подразделяются на текущие расходы (административные), расходы развития(капитальные или инвестиционные) и обязательные расходы (т.е. расходы, направленные на выполнение обязательных задач, возложенных на органы местной власти, с целью обеспечения определенных стандартов услуг в масштабах страны, это расходы по долговым обязательствам местных органов власти по кредитам). В нашей смете расходов обязательных расходов нет. А к текущим можно отнести расходы на:
образование – 3064,8 тыс. грн;
культуру – 144,4 тыс. грн;
охрану здоровья – 2283,8 тыс. грн;
средства массовой информации – 8,7 тыс. грн;
социальную защиту и социальное обеспечение – 4265,0 тыс. грн;
физическую культуру и спорт – 48,9 тыс. грн;
фонд охраны окружающей природной среды – 4,0 тыс. грн;
возвращение бюджетных ссуд предприятиям и организациям – 59,9 тыс. грн.
К расходам развития можно отнести следующие статьи:
государственное управление - 309, 2 тыс. грн;
строительство – 308,8 тыс. грн;
сельское хозяйство – 58,3 тыс. грн.
Как мы видим, на развитие направлено гораздо меньше средств, чем на «проедание», т.е. на текущие расходы. А именно: на текущие расходы было выделено 9879,5 тыс. Эрн, а на капитальные (инвестиционные) расходы всего лишь 367,1 тыс. грн.
Также мы можем проанализировать, на сколько (%) уточненный план был изменен по сравнению с утвержденным. Это можно сделать после некоторых расчетов, приведенных в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Сравнительная таблица утвержденного и уточненного плана
№ п/п |
Расходы |
Утвержденный план |
Уточненный план |
% изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Государственное управление |
249,0 |
338,6 |
135,98 |
2. |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
30,0 |
31,8 |
106 |
3. |
Образование |
3815,0 |
3820,1 |
100,13 |
4. |
Охрана здоровья |
3071,0 |
3071,0 |
100 |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
696,0 |
715,0 |
102,73 |
6. |
Культура |
208,0 |
209,6 |
100,77 |
7. |
Средства массовой информации |
12,0 |
16,2 |
135 |
8. |
Социальная защита и социальное обеспечение |
2258,0 |
2249,2 |
99,61 |
9. |
Физическая культура и спорт |
61,0 |
61,0 |
100 |
10. |
Строительство |
80,0 |
388,8 |
486 |
11. |
Сельское хозяйство |
81,0 |
81,0 |
100 |
12. |
Фонды охраны окружающей природной среды |
70,0 |
70,0 |
100 |
13. |
Расходы, не отнесенные к основным группам |
303,0 |
641,2 |
211,62 |
Окончание табл. 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. |
Средства, которые передаются в бюджеты других уровней |
1215,0 |
1215,0 |
100 |
15. |
Всего расходов |
12149 |
12908,5 |
106,25 |
Анализируя табл. 2.2, можно сделать вывод, что утвержденный план был увеличен по таким статьям:
государственное управление – на 35,98%;
правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства – на 6%;
образование – на 0,13%;
жилищно-коммунальное хозяйство – на 2,73%;
средства массовой информации – на 35%;
строительство – на 386%;
расходы, не отнесенные к основным группам – на 111,62%.
Это означает, что именно эти статьи расходов при уточнении решили профинансировать больше, чем остальные.
Утвержденный план остался таким же по таким статьям:
охрана здоровья;
физическая культура и спорт;
сельское хозяйство;
фонд охраны природной окружающей среды;
средства, которые передаются в бюджеты других уровней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.