Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательно учреждение
Среднего профессионального образования
Новокузнецкий горнотранспортный колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация движения поездов на участке Д-Е
Пояснительная записка
НГТКО. 19070102. 1ОПТ-12 ПЗ
Руководитель проекта
Студент гр. 1ОПТ-12
Курсовой проект
защищен с оценкой
«________»__________
Подпись руководителя
«_____»_________2015
2015
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Технико-эксплуатационная характеристика участка 4
2 Расчет станционных и межпоездных интервалов 7
3 Расчет пропускной способности участка 10
4 Организация местной работы на участке 15
5 Составление графика движения поездов 21
6 Расчет показателей графика движения поездов 22
7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности 24
Заключение 29
Рекомендуемая литература 30
Приложения 31
1
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА
На участке Д-Е расположено шесть промежуточных станций. Участок Д-Е состоит из однопутного перегона и оборудован ПАБ. Протяженность участка Д-Е составляет 140 км. Участок располагает тепловозной тягой. На участке обращаются локомотивы серии ТЭ-3. На всех станциях участка стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.
На данном участке Д-Е обращаются поезда следующих категорий: пассажирские, пригородные, сквозные, участковые, сборные.
Пассажирское движение, а также движение сборного поезда осуществляется только в дневное время и кольцуется на участковой станции.
Участковые станции Д-Е располагаются на границах участка обращения, локомотивных, грузовых поездов и локомотивных бригад.
Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов. Формирование и расформирование сборных поездов, смена локомотива и локомотивных бригад. Техническое обслуживание подвижного состава, а так же выполнение грузовых и пассажирских операций. На промежуточных станциях выполняется прием отправление пропуск маневры со сборными и вывозными поездами. Маневры по подачи уборки вагонов, а так же пассажирские и грузовые операции.
Четное направление
































 К
                             
К
И 194
185
150 Ж
Б В Д Е К Л М
265 285 140 104 290 240
 Нечетное  направление
Нечетное  направление
Рисунок 1 – Схема дороги
Д а б в г д з Е п р с т ш щ К
|  | 
Рисунок 2 – Схема отделения дороги
Основное депо находится на станции Е. Оборотное на станциях В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
Таблица 1 - Техническая характеристика участка
| Участок | Число главных путей | Средства сигнализации | Вид тяги | Серия локомотива | 
| Е-К | 1 | ПАБ | Тепловозная | ЗТЭ-10 | 
Таблица 2 - Время хода поездов по перегонам и расстояния между
| Участок | Перегоны | Расстояние км | Перегонное время хода, мин | |||
| Нечетное направление | Четное направление | |||||
| Грузовых поездов | Пассажирских поездов | Грузовых поездов | Пассажирских поездов | |||
| При (тепловозах) | При (тепловозах) | При (тепловозах) | При (тепловозах) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Е-К | Е-П | 15 | 17 | 13 | 18 | 13 | 
| П-Р | 17 | 20 | 16 | 20 | 14 | |
| Р-С | 16 | 17 | 17 | 20 | 16 | |
| С-Т | 20 | 24 | 17 | 25 | 19 | |
| Т-ш | 19 | 21 | 13 | 17 | 16 | |
| ш- | 17 | 20 | 14 | 21 | 17 | |
| щ-к | 16 | 16 | 15 | 18 | 15 | |
раздельными пунктами
Таблица 3 - Размеры пассажирского движения по участку
| Нечетное направление | Четное направление | ||||||
| Скорых | Пассажир-ских | Пригород-ных | ИТОГО | Скорых | Пассажир-ских | Пригород-ных | ИТОГО | 
| 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 
Таблица 4 - Размеры грузового движения по участку
| Нечетное направление | Четное направление | ||||||
| Сквозные поезда | Участко-вые | Сборные | ИТОГО | Сквозные поезда | Участко-вые | Сборные | ИТОГО | 
| 8 | 4 | 1 | 13 | 7 | 4 | 1 | 12 | 
Таблица 5 - Длина отдельных элементов станции и перегона для
| Длина элементов | |||
| lвх (м) | lт (м) | lп (м) | Vср (км/ч) | 
| 775 | 1250 | 900 | 50 | 
отдельных расчетных интервалов
Направление порожних вагонов – нечетное.
Таблица 6 - Размеры погрузки-выгрузки на промежуточных станциях участка Д-Е
| Наименование станции | Погрузка | Выгрузка | ||
| В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | |
| П | 7 | 6 | 7 | 2 | 
| Р | 3 | 3 | 3 | 5 | 
| С | 6 | 4 | 5 | 3 | 
| Т | 5 | 5 | 6 | 8 | 
| Ш | 2 | 2 | - | 1 | 
| Щ | 1 | 4 | 8 | 8 | 
Таблица 7 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
| Род поезда | Место стоянки | Назначение стоянки | Время стоянки, мин | 
| Скорые | Станции Е-К | Обслуживание пассажиров | 10 | 
| Пассажирские | Станции Е-К | 10 | |
| Пассажирские | Промежуточные станции | 2 | |
| Пригородные | Промежуточные станции | 1 | 
Участковые станции располагаются на границах участка обращения локомотивов, грузовых поездов или работы локомотивных бригад.
Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных, транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.
Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства.
На промежуточных станциях кроме технических осуществляются пассажирские и грузовые операции.
К техническим грузовым операциям относятся: прием, отправление, пропуск, маневры с разборными или вывозными поездами, маневры по подаче, уборке вагонов от грузовых фронтов.
К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка, хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей.
Пассажирские операции включают продажу билетов, посадку, высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение багажа и почты
Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами
.
.
2 РАСЧЁТ СТАНЦИОННЫХ ИНТЕРВАЛОВ
Станционным интервалом называют минимальные промежутки времени необходимые для выполнения операции по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию.
Станционные интервалы зависят от средств сигнализации и святи при движении поездов на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, взаимного расположения путей парков, серии поездных локомотивов, массы и длины составов и др.
2.1 Расчет интервала неодновременного прибытия поездов
Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположных направлений называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда до момента прибытия или пропуска через эту станцию поезда встречного направления.
 iнп 2002
iнп 2002
2001

Рисунок 3 - Интервал неодновременного прибытия поездов
Входное расстояние , м
определяется по формуле:
, м
определяется по формуле:
 (1)
                                                       (1)
где lт - длина тормозного пути, м;
lвх - расстояние от входного сигнала до оси раздельного пункта, м;
lп - длина поезда, м.
Время
проследования поездом входного расстояния  ,
мин определяется
,
мин определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.