Организация движения поездов на участке Д-Е, на котором расположены шесть промежуточных станций

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательно учреждение

Среднего профессионального образования

Новокузнецкий горнотранспортный колледж

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Организация движения поездов на  участке Д-Е

Пояснительная записка

НГТКО. 19070102. 1ОПТ-12 ПЗ

Руководитель проекта                                        

Студент гр. 1ОПТ-12                                         

Курсовой проект

защищен с оценкой

«________»__________

Подпись руководителя

«_____»_________2015

2015

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                                      2   

1 Технико-эксплуатационная характеристика участка                                     4

2 Расчет станционных и межпоездных интервалов                                          7

3 Расчет пропускной способности  участка                                                     10

4 Организация местной работы  на участке                                                     15

5 Составление графика движения поездов                                                       21

6 Расчет показателей графика движения поездов                                            22

7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности                                                                                                                     24

Заключение                                                                                                             29

Рекомендуемая литература                                                                                   30

Приложения                                                                                                            31

       1

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА

На участке Д-Е расположено шесть промежуточных станций. Участок Д-Е состоит из однопутного перегона и оборудован ПАБ. Протяженность участка Д-Е составляет 140 км. Участок располагает тепловозной тягой. На участке обращаются локомотивы серии ТЭ-3. На всех станциях участка стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.

На данном участке Д-Е обращаются поезда следующих категорий: пассажирские, пригородные, сквозные, участковые, сборные.

Пассажирское движение, а также движение сборного поезда  осуществляется только в дневное время и кольцуется на участковой станции.

Участковые станции Д-Е располагаются на границах участка обращения, локомотивных, грузовых поездов и локомотивных бригад.

Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов. Формирование и расформирование сборных поездов, смена локомотива и локомотивных бригад. Техническое обслуживание подвижного состава, а так же выполнение грузовых и пассажирских операций. На промежуточных станциях выполняется прием отправление пропуск маневры со сборными и вывозными поездами. Маневры по подачи уборки вагонов, а так же пассажирские и грузовые операции.                                                                               

Четное направление

                              К

И  194

185

150 Ж

Б     В       Д    Е          К       Л        М

265    285   140     104      290         240

Нечетное направление

Рисунок 1 – Схема дороги

Д    а     б   в    г   д    з      Е     п р  с  т  ш щ    К

 


Рисунок 2 – Схема отделения дороги

Основное депо находится на станции Е. Оборотное на станциях В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.

Таблица 1 - Техническая характеристика участка

Участок

Число главных путей

Средства сигнализации

Вид тяги

Серия локомотива

Е-К

1

ПАБ

Тепловозная

ЗТЭ-10

Таблица 2 -  Время хода поездов по перегонам и расстояния между                            

Участок

Перегоны

Расстояние км

Перегонное время хода, мин

Нечетное направление

Четное направление

Грузовых

поездов

Пассажирских

поездов

Грузовых

поездов

  Пассажирских

поездов

При

  (тепловозах)

При

(тепловозах)

При

(тепловозах)

При

(тепловозах)

1

2

3

4

5

6

7

Е-К

Е-П

15

17

13

18

13

П-Р

17

20

16

20

14

Р-С

16

17

17

20

16

С-Т

20

24

17

25

19

Т-ш

19

21

13

17

16

ш-

17

20

14

21

17

щ-к

16

16

15

18

15

раздельными пунктами

Таблица 3 -  Размеры пассажирского движения по участку

Нечетное направление

Четное направление

Скорых

Пассажир-ских

Пригород-ных

ИТОГО

Скорых

Пассажир-ских

Пригород-ных

ИТОГО

1

1

1

3

1

1

1

3

Таблица 4 -  Размеры грузового движения по участку

Нечетное направление

Четное направление

Сквозные

поезда

Участко-вые

Сборные

ИТОГО

Сквозные

поезда

Участко-вые

Сборные

ИТОГО

8

4

1

13

7

4

1

12

Таблица 5 - Длина отдельных элементов станции и перегона для    

Длина элементов

lвх (м)

lт (м)

lп (м)

Vср (км/ч)

775

1250

900

50

отдельных   расчетных интервалов

Направление порожних вагонов – нечетное.

Таблица 6 - Размеры погрузки-выгрузки на промежуточных станциях участка  Д-Е

Наименование станции

Погрузка

Выгрузка

В четном направлении

В нечетном направлении

В четном направлении

В нечетном направлении

П

7

6

7

2

Р

3

3

3

5

С

6

4

5

3

Т

5

5

6

8

Ш

2

2

-

1

Щ

1

4

8

8

Таблица 7 - Нормы времени на операции с поездами по    технологическим процессам различных станций

Род поезда

Место стоянки

Назначение стоянки

Время стоянки, мин

Скорые

Станции Е-К

Обслуживание пассажиров

10

Пассажирские

Станции Е-К

10

Пассажирские

Промежуточные станции

2

Пригородные

Промежуточные станции

1

Участковые станции располагаются на границах участка обращения локомотивов, грузовых поездов или работы локомотивных бригад.

Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных, транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.

Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства.

На промежуточных станциях кроме технических осуществляются пассажирские и грузовые операции.

К техническим грузовым операциям относятся: прием, отправление, пропуск, маневры с разборными или вывозными поездами, маневры по подаче, уборке вагонов от грузовых фронтов.

К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка, хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей.

Пассажирские операции включают продажу билетов, посадку, высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение багажа и почты

Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами

 


.

.

2 РАСЧЁТ СТАНЦИОННЫХ ИНТЕРВАЛОВ

Станционным интервалом называют минимальные промежутки времени необходимые для выполнения операции по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию.

Станционные интервалы зависят от средств сигнализации и святи при движении поездов на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, взаимного расположения путей парков, серии поездных локомотивов, массы и длины составов и др.

2.1 Расчет интервала неодновременного прибытия поездов

Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположных направлений называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда до момента прибытия или пропуска через эту станцию поезда встречного направления.

iнп 2002

2001   

Рисунок 3 - Интервал неодновременного прибытия поездов

Входное расстояние, м определяется по формуле:

                                                       (1)

где  - длина тормозного пути, м;

lвх - расстояние от входного сигнала до оси раздельного пункта, м;

       lп - длина поезда, м.

Время проследования поездом входного расстояния , мин определяется

Похожие материалы

Информация о работе