Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательно учреждение
Среднего профессионального образования
Новокузнецкий горнотранспортный колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация движения поездов на участке Д-Е
Пояснительная записка
НГТКО. 19070102. 1ОПТ-12 ПЗ
Руководитель проекта
Студент гр. 1ОПТ-12
Курсовой проект
защищен с оценкой
«________»__________
Подпись руководителя
«_____»_________2015
2015
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Технико-эксплуатационная характеристика участка 4
2 Расчет станционных и межпоездных интервалов 7
3 Расчет пропускной способности участка 10
4 Организация местной работы на участке 15
5 Составление графика движения поездов 21
6 Расчет показателей графика движения поездов 22
7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности 24
Заключение 29
Рекомендуемая литература 30
Приложения 31
1
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА
На участке Д-Е расположено шесть промежуточных станций. Участок Д-Е состоит из однопутного перегона и оборудован ПАБ. Протяженность участка Д-Е составляет 140 км. Участок располагает тепловозной тягой. На участке обращаются локомотивы серии ТЭ-3. На всех станциях участка стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.
На данном участке Д-Е обращаются поезда следующих категорий: пассажирские, пригородные, сквозные, участковые, сборные.
Пассажирское движение, а также движение сборного поезда осуществляется только в дневное время и кольцуется на участковой станции.
Участковые станции Д-Е располагаются на границах участка обращения, локомотивных, грузовых поездов и локомотивных бригад.
Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов. Формирование и расформирование сборных поездов, смена локомотива и локомотивных бригад. Техническое обслуживание подвижного состава, а так же выполнение грузовых и пассажирских операций. На промежуточных станциях выполняется прием отправление пропуск маневры со сборными и вывозными поездами. Маневры по подачи уборки вагонов, а так же пассажирские и грузовые операции.
Четное направление
К
И 194
185
150 Ж
Б В Д Е К Л М
265 285 140 104 290 240
Нечетное направление
Рисунок 1 – Схема дороги
Д а б в г д з Е п р с т ш щ К
Рисунок 2 – Схема отделения дороги
Основное депо находится на станции Е. Оборотное на станциях В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
Таблица 1 - Техническая характеристика участка
Участок |
Число главных путей |
Средства сигнализации |
Вид тяги |
Серия локомотива |
Е-К |
1 |
ПАБ |
Тепловозная |
ЗТЭ-10 |
Таблица 2 - Время хода поездов по перегонам и расстояния между
Участок |
Перегоны |
Расстояние км |
Перегонное время хода, мин |
|||
Нечетное направление |
Четное направление |
|||||
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов |
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов |
|||
При (тепловозах) |
При (тепловозах) |
При (тепловозах) |
При (тепловозах) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Е-К |
Е-П |
15 |
17 |
13 |
18 |
13 |
П-Р |
17 |
20 |
16 |
20 |
14 |
|
Р-С |
16 |
17 |
17 |
20 |
16 |
|
С-Т |
20 |
24 |
17 |
25 |
19 |
|
Т-ш |
19 |
21 |
13 |
17 |
16 |
|
ш- |
17 |
20 |
14 |
21 |
17 |
|
щ-к |
16 |
16 |
15 |
18 |
15 |
раздельными пунктами
Таблица 3 - Размеры пассажирского движения по участку
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Скорых |
Пассажир-ских |
Пригород-ных |
ИТОГО |
Скорых |
Пассажир-ских |
Пригород-ных |
ИТОГО |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Таблица 4 - Размеры грузового движения по участку
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Сквозные поезда |
Участко-вые |
Сборные |
ИТОГО |
Сквозные поезда |
Участко-вые |
Сборные |
ИТОГО |
8 |
4 |
1 |
13 |
7 |
4 |
1 |
12 |
Таблица 5 - Длина отдельных элементов станции и перегона для
Длина элементов |
|||
lвх (м) |
lт (м) |
lп (м) |
Vср (км/ч) |
775 |
1250 |
900 |
50 |
отдельных расчетных интервалов
Направление порожних вагонов – нечетное.
Таблица 6 - Размеры погрузки-выгрузки на промежуточных станциях участка Д-Е
Наименование станции |
Погрузка |
Выгрузка |
||
В четном направлении |
В нечетном направлении |
В четном направлении |
В нечетном направлении |
|
П |
7 |
6 |
7 |
2 |
Р |
3 |
3 |
3 |
5 |
С |
6 |
4 |
5 |
3 |
Т |
5 |
5 |
6 |
8 |
Ш |
2 |
2 |
- |
1 |
Щ |
1 |
4 |
8 |
8 |
Таблица 7 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
Род поезда |
Место стоянки |
Назначение стоянки |
Время стоянки, мин |
Скорые |
Станции Е-К |
Обслуживание пассажиров |
10 |
Пассажирские |
Станции Е-К |
10 |
|
Пассажирские |
Промежуточные станции |
2 |
|
Пригородные |
Промежуточные станции |
1 |
Участковые станции располагаются на границах участка обращения локомотивов, грузовых поездов или работы локомотивных бригад.
Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных, транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.
Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства.
На промежуточных станциях кроме технических осуществляются пассажирские и грузовые операции.
К техническим грузовым операциям относятся: прием, отправление, пропуск, маневры с разборными или вывозными поездами, маневры по подаче, уборке вагонов от грузовых фронтов.
К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка, хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей.
Пассажирские операции включают продажу билетов, посадку, высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение багажа и почты
Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами
.
.
2 РАСЧЁТ СТАНЦИОННЫХ ИНТЕРВАЛОВ
Станционным интервалом называют минимальные промежутки времени необходимые для выполнения операции по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию.
Станционные интервалы зависят от средств сигнализации и святи при движении поездов на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, взаимного расположения путей парков, серии поездных локомотивов, массы и длины составов и др.
2.1 Расчет интервала неодновременного прибытия поездов
Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположных направлений называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда до момента прибытия или пропуска через эту станцию поезда встречного направления.
iнп 2002
2001
Рисунок 3 - Интервал неодновременного прибытия поездов
Входное расстояние, м определяется по формуле:
(1)
где lт - длина тормозного пути, м;
lвх - расстояние от входного сигнала до оси раздельного пункта, м;
lп - длина поезда, м.
Время проследования поездом входного расстояния , мин определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.