Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
Контрольная работа
Вариант № 11
Выполнил:
Группа: ЗТЖу-14
Шифр: 14440
Проверил:
Новокузнецк 2015
Задание
Определение рационального потребного парка подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок груза.
Требуется:
1) Определить количество подвижного состава вагонов и автомобилей, необходимых для выполнения суточного объема перевозки груза.
2) Определить оборот одной транспортной единицы вагона и автомобиля.
3) Определить рабочий парк подвижного состава автомобилей, вагонов и локомотива.
4) Определить затраты на подвижной состав по перевозки груза на заданном направлении, и на основании сравнения затрат, выбрать выгодный вариант.
Решение
Задача решается при следующих условиях:
Объем перевозок Q = 565 тыс.т/год
Общее количество вагонов в составе q=15;
Грузоподъемность автомобиля q=50 тонн;
Грузоподъемность вагона q=60 тонн.
Коэффициент резерва подвижного состава:
Автомобиль К= 1,15;
Вагон К= 1,18;
Локомотив К= 1,20.
Стоимость подвижного состава (автомобиля, вагона, локомотива)
С = 2740 тыс./руб;
С = 850 тыс./руб;
С = 20 мил/руб = 20000 тыс./руб.
Количество дней:
Т= 365дней
Сведения из задачи:
1) Расстояние перевозки; км
L= 370 км
2) Время нахождения на ст. погрузки, час
3) Время нахождения на ст. выгрузки, час
4) Продолжительность смен, час а =12ч ж = 24ч
5) Скорость движения автомобиля, км/ч груженого порожнего
6) Участковая скорость движения поезда, км/ч
7) Коэффициент использования грузоподъемности:
Ɣ ; Ɣ
Порядок решения
1) Определяем необходимое суточное количество отправляемых автомобилей по формуле:
N; шт. (1) где N- количество автомобилей;
Q- объем перевозок;
Т- количество дней;
q- грузоподъемность автомобиля;
Ɣ- коэффициент использования грузоподъемности.
Тогда количество автомобилей будет равно:
N (шт.),
Определим необходимое количество отправляемых вагонов по формуле:
N; шт. (2)
где N- Количество вагонов;
Q- Объем перевозок;
Т- количество дней;
q- Грузоподъемность вагона;
Ɣ- коэффициент использования грузоподъемности.
N(шт.)
2) Определяем оборот одной транспортной единицы:
Для автомобиля по формуле:
t; (3)
где t, t – движение автомобиля в груженном и порожнем состоянии. Определяем по формуле t; ч t; ч
(перевод времени на кол-во оборотов в сутки)
где t- Оборот одной транспортной единицы автомобиля;
t- Время нахождения на ст. погрузки, час;
t- Время нахождения на ст. выгрузки, час.
t
t
t
Для железнодорожного по формуле:
t (4)
где t- Оборот одной транспортной единицы железнодорожного;
t- Время нахождения на ст. погрузки, час
t- Время нахождения на ст. выгрузки, час
t
3) Рабочий парк подвижного состава определяется по формуле:
Определяем рабочий парк автомобиля:
N; шт. (5)
где N- Рабочий парк автомобиля;
N- Количество автомобилей;
t- Оборот одной транспортной единицы автомобиля;
t- Время смены.
Nшт.
Определяем рабочий парк вагона по формуле:
N; шт. (6)
где N- Рабочий парк вагона;
N- Необходимое количество вагонов;
t- Оборот одной транспортной единицы железнодорожного;
t- Время смены.
Nшт.
Количество локомотивов по формуле:
N (7)
где n- Количество вагонов поезда (15)
N- Рабочий парк локомотива;
N- Рабочий парк вагона.
N шт.
Рабочий парк с учетом резерва определяется по формуле:
N (8)
Определить для автомобилей, вагонов, локомотива:
Где N- Рабочий парк с учетом резерва;
N- Рабочий парк;
K- Коэффициент резерва.
N (для автомобилей);
N (для вагонов);
N (для локомотива).
4) Определяем стоимость
Общая стоимость автомобилей определяется по формуле:
; тыс./руб. (9)
где- стоимость автомобиля;
N- Рабочий парк с учетом резерва автомобилей;
С- стоимость подвижного состава автомобиля.
.
Определяем стоимость по ж/д транспорту по формуле:
; тыс./руб. (10)
где- стоимость ж/д;
N- Рабочий парк с учетом резерва вагонов;
С- Стоимость подвижного состава вагонов;
N- Рабочий парк с учетом резерва локомотива;
С- Стоимость подвижного состава локомотива.
Вывод:
При перевозке заданного объема груза, требуется:
Количество автомобилей N=53 шт.;
Количество локомотивов N=4 шт.;
Количество вагонов N=49 шт.
Стоимость перевозок по автомобильному транспорту составила
= 167140 тыс./руб.
Стоимость по ж/д транспорту составила = 150150 тыс./руб.
Мы определили затраты на подвижной состав по перевозке груза на заданном направлении, и на основании сравнения затрат мы выбираем железнодорожный транспорт так как он дешевле.
Контрольные вопросы:
1. Дать определение оборот вагона, оборот локомотива, оборот автомобиля.
Оборот вагона - железнодорожный термин, означает: основной показатель использования вагонного парка железных дорог (ж. д.) по времени, включающий цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки.
Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, которое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.
Оборот локомотива – время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива и времени нахождения его на участковых, и сортировочных и промежуточных станциях. При расчете оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию (участковую либо сортировочную) до отправления. Оборот локомотива, выраженный в локомотиво – сутках, называется коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов.
Оборот автомобиля - Элементы транспортного процесса. Понятия «ездка» и «оборот» Транспортный процесс, как всякий производственный процесс, состоит из отдельных последовательно выполняемых частей (элементов): погрузки грузов в подвижной состав в пунктах отправления; перемещение грузов между пунктами отравления и назначения; выгрузка грузов из подвижного состава в пункте назначения. Каждый из указанных элементов в свою очередь слагается из ряда операций и работ, осуществляемых в ходе подготовки, организации и выполнения перевозок. Так, при перевозке груза первый элемент транспортного процесса (погрузка груза) включает работы по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, взвешиванию или определению объема погружаемого на автомобиль груза (для штучных грузов определяется количество штук груза), его погрузке в автомобиль, закреплению, увязке в кузове автомобиля, оформлению транспортной документации на получение и вывоз груза. Перемещение груза происходит на основе предварительной работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.