Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
Контрольная работа
Вариант № 11
Выполнил:
Группа: ЗТЖу-14
Шифр: 14440
Проверил:
Новокузнецк 2015
Задание
Определение рационального потребного парка подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок груза.
Требуется:
1) Определить количество подвижного состава вагонов и автомобилей, необходимых для выполнения суточного объема перевозки груза.
2) Определить оборот одной транспортной единицы вагона и автомобиля.
3) Определить рабочий парк подвижного состава автомобилей, вагонов и локомотива.
4) Определить затраты на подвижной состав по перевозки груза на заданном направлении, и на основании сравнения затрат, выбрать выгодный вариант.
Решение
Задача решается при следующих условиях:
Объем перевозок Q = 565 тыс.т/год
Общее количество вагонов в составе q=15;
Грузоподъемность автомобиля q=50 тонн;
Грузоподъемность вагона q=60 тонн.
Коэффициент резерва подвижного состава:
Автомобиль К
= 1,15;
Вагон К
= 1,18;
Локомотив К
= 1,20.
Стоимость подвижного состава (автомобиля, вагона, локомотива)
С
= 2740 тыс./руб;
С
= 850 тыс./руб;
С
= 20 мил/руб = 20000
тыс./руб.
Количество дней:
Т
= 365дней
Сведения из задачи:
1) Расстояние перевозки; км
L= 370 км
2) Время нахождения на ст. погрузки, час
![]()
![]()
3) Время нахождения на ст. выгрузки, час
![]()
![]()
4) Продолжительность смен, час а =12ч ж = 24ч
5) Скорость
движения автомобиля, км/ч груженого
порожнего ![]()
6) Участковая скорость движения поезда, км/ч
![]()
7) Коэффициент
использования грузоподъемности:![]()
Ɣ
; Ɣ![]()
Порядок решения
1) Определяем необходимое суточное количество отправляемых автомобилей по формуле:
N
; шт.
(1) где N
- количество автомобилей;
Q
- объем перевозок;
Т
- количество дней;
q
- грузоподъемность
автомобиля;
Ɣ
- коэффициент использования
грузоподъемности.
Тогда количество автомобилей будет равно:
N
(шт.),
Определим необходимое количество отправляемых вагонов по формуле:
N
; шт. (2)
где N
- Количество вагонов;
Q
- Объем перевозок;
Т
- количество дней;
q
- Грузоподъемность вагона;
Ɣ
- коэффициент использования
грузоподъемности.
N
(шт.)
2) Определяем оборот одной транспортной единицы:
Для автомобиля по формуле:
t
;
(3)
где t
, t
– движение автомобиля в
груженном и порожнем состоянии. Определяем по формуле t
; ч t
; ч
(перевод времени на кол-во
оборотов в сутки)
где t
- Оборот одной транспортной
единицы автомобиля;
t
- Время нахождения на ст.
погрузки, час;
t
- Время нахождения на ст.
выгрузки, час.
t![]()
t![]()
t![]()
Для железнодорожного по формуле:
t![]()
(4)
где t
- Оборот одной транспортной
единицы железнодорожного;
t
- Время нахождения на ст.
погрузки, час
t
- Время нахождения на ст.
выгрузки, час
t![]()
3) Рабочий парк подвижного состава определяется по формуле:
Определяем рабочий парк автомобиля:
N
; шт. (5)
где N
- Рабочий парк автомобиля;
N
- Количество автомобилей;
t
- Оборот одной транспортной
единицы автомобиля;
t
- Время смены.
N
шт.
Определяем рабочий парк вагона по формуле:
N
; шт.
(6)
где N
- Рабочий парк вагона;
N
- Необходимое количество
вагонов;
t
- Оборот одной транспортной
единицы железнодорожного;
t
- Время смены.
N
шт.
Количество локомотивов по формуле:
N
(7)
где n
- Количество вагонов поезда
(15)
N
- Рабочий парк локомотива;
N
- Рабочий парк вагона.
N
шт.
Рабочий парк с учетом резерва определяется по формуле:
N
(8)
Определить для автомобилей, вагонов, локомотива:
Где N
- Рабочий парк с учетом
резерва;
N
- Рабочий парк;
K
- Коэффициент резерва.
N
(для автомобилей);
N
(для вагонов);
N
(для локомотива).
4) Определяем стоимость
Общая стоимость автомобилей определяется по формуле:
; тыс./руб. (9)
где
- стоимость автомобиля;
N
- Рабочий парк с учетом
резерва автомобилей;
С
- стоимость подвижного
состава автомобиля.
.
Определяем стоимость по ж/д транспорту по формуле:
; тыс./руб. (10)
где
- стоимость ж/д;
N
- Рабочий парк с учетом
резерва вагонов;
С
- Стоимость подвижного
состава вагонов;
N
- Рабочий парк с учетом
резерва локомотива;
С
- Стоимость подвижного
состава локомотива.
![]()
Вывод:
При перевозке заданного объема груза, требуется:
Количество
автомобилей N
=53 шт.;
Количество
локомотивов N
=4 шт.;
Количество
вагонов N
=49 шт.
Стоимость перевозок по автомобильному транспорту составила
= 167140 тыс./руб.
Стоимость по ж/д транспорту составила
= 150150 тыс./руб.
Мы определили затраты на подвижной состав по перевозке груза на заданном направлении, и на основании сравнения затрат мы выбираем железнодорожный транспорт так как он дешевле.
Контрольные вопросы:
1. Дать определение оборот вагона, оборот локомотива, оборот автомобиля.
Оборот вагона - железнодорожный термин, означает: основной показатель использования вагонного парка железных дорог (ж. д.) по времени, включающий цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки.
Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, которое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.
Оборот локомотива – время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива и времени нахождения его на участковых, и сортировочных и промежуточных станциях. При расчете оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию (участковую либо сортировочную) до отправления. Оборот локомотива, выраженный в локомотиво – сутках, называется коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов.
Оборот автомобиля - Элементы транспортного процесса. Понятия «ездка» и «оборот» Транспортный процесс, как всякий производственный процесс, состоит из отдельных последовательно выполняемых частей (элементов): погрузки грузов в подвижной состав в пунктах отправления; перемещение грузов между пунктами отравления и назначения; выгрузка грузов из подвижного состава в пункте назначения. Каждый из указанных элементов в свою очередь слагается из ряда операций и работ, осуществляемых в ходе подготовки, организации и выполнения перевозок. Так, при перевозке груза первый элемент транспортного процесса (погрузка груза) включает работы по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, взвешиванию или определению объема погружаемого на автомобиль груза (для штучных грузов определяется количество штук груза), его погрузке в автомобиль, закреплению, увязке в кузове автомобиля, оформлению транспортной документации на получение и вывоз груза. Перемещение груза происходит на основе предварительной работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.