Определение рационального потребного парка подвижного состава (объем перевозок груза - 65 тыс.т/год)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»

Контрольная работа

Вариант № 11

Выполнил:

Группа: ЗТЖу-14

Шифр: 14440

Проверил:

Новокузнецк 2015

Задание

Определение рационального потребного парка подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок груза.

Требуется:

1) Определить количество подвижного состава вагонов и автомобилей, необходимых для выполнения суточного объема перевозки груза.

2) Определить оборот одной транспортной единицы вагона и автомобиля.

3) Определить рабочий парк подвижного состава автомобилей, вагонов и локомотива.

4) Определить затраты на подвижной состав по перевозки груза на заданном направлении, и на основании сравнения затрат,  выбрать выгодный вариант.

Решение

Задача решается при следующих условиях:

Объем перевозок Q = 565 тыс.т/год

Общее количество вагонов в составе q=15;

Грузоподъемность автомобиля q=50 тонн;

Грузоподъемность вагона q=60 тонн.

Коэффициент резерва подвижного состава:

Автомобиль К= 1,15;

Вагон К= 1,18;

Локомотив К= 1,20.

Стоимость подвижного состава (автомобиля, вагона, локомотива)

С = 2740 тыс./руб;

С = 850 тыс./руб;

С = 20 мил/руб = 20000 тыс./руб.

Количество дней:

Т= 365дней

Сведения из задачи:

1)  Расстояние перевозки; км

L= 370 км

2)  Время нахождения на ст. погрузки, час

3)  Время нахождения на ст. выгрузки, час

4)  Продолжительность смен, час а =12ч ж = 24ч

5) Скорость движения автомобиля, км/ч груженого               порожнего 

6) Участковая скорость движения поезда, км/ч

7) Коэффициент использования грузоподъемности:

Ɣ   ;   Ɣ

Порядок решения

1) Определяем необходимое суточное количество отправляемых автомобилей по формуле:

N; шт.                      (1)                 где N- количество автомобилей;

Q- объем перевозок;

Т- количество дней;

q- грузоподъемность автомобиля;

Ɣ- коэффициент использования грузоподъемности.

Тогда количество автомобилей будет равно:

                  N (шт.),

Определим необходимое количество отправляемых вагонов по формуле:

N; шт.             (2)

где  N- Количество вагонов;

Q- Объем перевозок;

Т- количество дней;

q- Грузоподъемность вагона;

Ɣ- коэффициент использования грузоподъемности.

          N(шт.)

2) Определяем оборот одной транспортной единицы:

Для автомобиля по формуле:

t;                    (3)

где t, t – движение автомобиля в груженном и порожнем состоянии. Определяем по формуле t; ч        t; ч

(перевод времени на кол-во оборотов в сутки)

где t- Оборот одной транспортной единицы автомобиля;

t- Время нахождения на ст. погрузки, час;

t- Время нахождения на ст. выгрузки, час.

t

t

     t

Для железнодорожного по формуле:

t                          (4)

где t- Оборот одной транспортной единицы железнодорожного;

t- Время нахождения на ст. погрузки, час

t- Время нахождения на ст. выгрузки, час

t

3) Рабочий парк подвижного состава определяется по формуле:

Определяем рабочий парк автомобиля:

N; шт.                              (5)

где N- Рабочий парк автомобиля;

N- Количество автомобилей;

t- Оборот одной транспортной единицы автомобиля;

t- Время смены.

Nшт.

Определяем рабочий парк вагона по формуле:

N; шт.                                    (6)

где N- Рабочий парк вагона;

N- Необходимое количество вагонов;

t- Оборот одной транспортной единицы железнодорожного;

t- Время смены.

Nшт.

Количество локомотивов по формуле:

                                  N                                         (7)

где n- Количество вагонов поезда (15)

N- Рабочий парк локомотива;

N- Рабочий парк вагона.

N шт.

Рабочий парк с учетом резерва определяется по формуле:

N                                 (8)

Определить для автомобилей, вагонов, локомотива:

Где N- Рабочий парк с учетом резерва;

N- Рабочий парк;

K- Коэффициент резерва.

N (для автомобилей);

N (для вагонов);

N   (для локомотива).

4) Определяем стоимость

Общая стоимость автомобилей определяется по формуле:

                   ; тыс./руб.                            (9)

где- стоимость автомобиля;

N- Рабочий парк с учетом резерва автомобилей;

С- стоимость подвижного состава автомобиля.

.

Определяем стоимость по ж/д транспорту по формуле:

              ; тыс./руб.            (10)

где- стоимость ж/д;

N- Рабочий парк с учетом резерва вагонов;

С- Стоимость подвижного состава вагонов;

N- Рабочий парк с учетом резерва локомотива;

С- Стоимость подвижного состава локомотива.

Вывод:

При перевозке заданного объема груза, требуется:

Количество автомобилей   N=53 шт.;

Количество локомотивов   N=4 шт.;

   Количество вагонов           N=49 шт.

Стоимость перевозок по автомобильному транспорту составила

= 167140 тыс./руб.

Стоимость по ж/д транспорту составила = 150150 тыс./руб.

Мы определили затраты на подвижной состав по перевозке груза на заданном    направлении, и на основании сравнения затрат мы выбираем железнодорожный транспорт так как он дешевле.

Контрольные вопросы:

1.  Дать определение оборот вагона, оборот локомотива, оборот автомобиля.

Оборот вагона - железнодорожный термин, означает: основной показатель использования вагонного парка железных дорог (ж. д.) по времени, включающий цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки.

Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, которое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.

Оборот локомотива – время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива  и времени нахождения его на участковых, и сортировочных и промежуточных станциях. При расчете оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию (участковую либо сортировочную) до отправления. Оборот локомотива, выраженный в локомотиво – сутках, называется коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов.

Оборот автомобиля - Элементы транспортного процесса. Понятия «ездка» и «оборот» Транспортный процесс, как всякий производственный процесс, состоит из отдельных последовательно выполняемых частей (элементов): погрузки грузов в подвижной состав в пунктах отправления; перемещение грузов между пунктами отравления и назначения; выгрузка грузов из подвижного состава в пункте назначения. Каждый из указанных элементов в свою очередь слагается из ряда операций и работ, осуществляемых в ходе подготовки, организации и выполнения перевозок.                 Так, при перевозке груза первый элемент транспортного процесса (погрузка груза) включает работы по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, взвешиванию или определению объема погружаемого на автомобиль груза (для штучных грузов определяется количество штук груза), его погрузке в автомобиль, закреплению, увязке в кузове автомобиля, оформлению транспортной документации на получение и вывоз груза.                 Перемещение груза происходит на основе предварительной работы

Похожие материалы

Информация о работе