Технологический процесс работы участковой станции (Пояснительная записка)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тупиковй путь  № 19 предназначен для отстоя пассажирских поездов.

Ходовой путь № 10 предназначен для обгона локомотивов. Для выполнения маневровой работы используются вытяжные пути: № 17- для расформирования, формирования поездов и обслуживания грузового района и №20- для расформирования, формирования поездов, которые имеют уклон в сторону сортировочного парка i=1,5‰. Маневровая работа на станции выполняется одиночными толчками маневровыми локомотивами серии  ЧМЭ-3.

Специализация парков и путей

1.8

Парк

№ пути

Специализация

Категория поездов

1

2

3

4

I

Главный

Пассажирские

II

Главный

Пассажирские

3

Приемо- отправочный

Пассажирские

ПО-1

5

Приемо- отправочный

Грузовые

7

Приемо- отправочный

Грузовые

9

Приемо- отправочный

Грузовые

10

Ходовой

Локомотивы

ПО-1

5

Приемо- отправочный

Грузовые

7

Приемо- отправочный

Грузовые

9

Приемо- отправочный

Грузовые

10

Ходовой

Локомотивы

ПО-2

4

Приемо- отправочный

Грузовые

6

Приемо- отправочный

Грузовые

8

Приемо- отправочный

Грузовые

Сортировочный

11

Накопление вагонов на М

Участковые

12

Накопление вагонов на участок Н-М

Сборные

13

Накопление вагонов на О

Участковые

14

Накопление вагонов на участок Н-О

Сборные

15

Для грузового района

Местные вагоны

16

Для отстоя вагонов

Грузовые

Тупики

17

Вытяжной

20

Вытяжной

18

Предохранительный

19

Предохранительный

Размеры движения транзитных  поездов без переработки

1.9

Направление следования

Число вагонов

Число поездов

М-Н

975

15

О-Н

975

15

Всего

1950

30

Размеры грузовой работы станции «Н»

1.10

Наименование

Погрузка

Выгрузка

Баланс

на  М

на О

с  М

с  О

Избыток

Недостаток

Грузовой район

20

15

45

20

30

-     

Всего

20

15

45

20

30

-

Размеры поездов, формируемых на станции  «Н»

1.11

Назна-чение

Число вагонов

Категория

поезда

Число

вагонов

Число поездов

Остаток

вагонов на 24-00

Оста-ток на

0-00

Погру-жено

Тран-зитные

с перера-боткой

Порож-ние

Всего

М и далее

10

20

175

205

Участковые

65

3

10

М-Н

20

130

150

Сборные

65

2

20

О и далее

5

15

180

200

Участковые

65

3

5

О-Н

15

100

30

145

Сборные

65

2

15

Всего

50

35

585

30

700

650

10

50

Станция Н формирует    10   поездов, из них 6 участковых, 4 сборных.

1.13.Расчет суточного вагонооборота

«Косая» таблица вагонопотоков

1.12

  Куда

Откуда

М

О

Н

Итого прибыло

вагонов

поездов

вагонов

поездов

вагонов

поездов

б/п

с/п

б/п

с/п

М

975

305

20

45

1325

20

О

975

305

20

20

1300

20

Н

20

45

65

Всего

975

325

20

975

350

20

65

2690

40

Построение диаграммы вагонопотоков

По данным косой таблицы и схеме расположения железнодорожных  направлений строится диаграмма  вагонопотоков,  которая наглядно дает представление о их мощности  и направлении. Ширина полосы, изображающей вагонопотоки, в масштабе представляет собой количество перевозимых вагонов. (Приложение Б)

2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

Рис.2.1 Схема оперативного руководства работой участковой станции

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

 

3  ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

Нормы времени на обработку поездов транзитных, прибывающих в переработку, поездов своего формирования устанавливают по технологическим графикам их обработки.

График обработки транзитного поезда при смене  локомотивных бригад

                            П.3.1

Операции

До

прибытия

Время, мин

0   5    10     20    30  

Исполнители

1.  Получение от ДНЦ сообщение о номере, назначении и времени прибытия поезда.

5

ДСП

2.  Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО,  де-журного локомотивно-                   го депо о номере, вре-мени прибытия и пути приема поезда.

ДСП

3.  Выход на путь приема работников, участвую-щих в обработке поезда и его встреча.

Работники   

ПТО, ПКО, СТЦ

4.  Ограждение при-бывшего поезда.

Работники ПТО

5.  Контрольный техни-ческий и коммерческий осмотр и устранение неисправностей.

20

Работники ПТО, ПКО

6.  Прием и сдача локомо-тива, пакета с перево-зочными документами, сокращенное опробова-ние тормозов и отправ-ление.

10

                             

Локомотивные бригады и работники ПТО

Общая продолжительность

30


Обработка на участковой станции транзитного поезда включает техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов, коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей, смену локомотива или локомотивной бригады. Все эти операции выполняются параллельно.

При техническом обслуживании составов проверяют техническое состояние вагонов, выявляют неисправности, требующие их устранения. Эту работу выполняют бригады, каждая из которых состоит из нескольких групп. Состав обрабатывают одновременно три- четыре группы, каждая- закрепленную за нею часть.

Коммерческий осмотр выполняют работники пункта коммерческого осмотра. Коммерческий  осмотр осуществляют одновременно с двух сторон.

Во время смены локомотивных бригад новая бригада принимает локомотив и документы непосредственно от прибывшей. Прием и сдачу с указанием времени удостоверяют подписями в маршрутах машинистов.

Станция заблаговременно получает от поездного диспетчера информацию о составе поезда и ожидаемом времени прибытия. При выходе поезда с соседней станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и путь приема поезда дежурному по локомотивному депо, работникам техконторы, ПТО и ПКО. При  осмотре состава осмотрщики вагонов делают меловую разметку о необходимом ремонте, который выполняют следом идущие слесари- ремонтники. Параллельно с этим приемщики поездов осматривают состав

Похожие материалы

Информация о работе