Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий горнотранспортный колледж КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Технологический процесс работы участковой станции Н Пояснительная записка НГТК З. 190701 02. 1ОПТ-12 ПЗ Руководитель проекта Н Студент гр. 1ОПТ-12 А Курсовой проект защищен с оценкой «_______________» __________________________ (подпись руководителя) «_____» ______________ 2014 г. 2014 |
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Общие вопросы работы станции …………………………………... 5
2. Оперативное руководство и планирование работы станции…..........12
3. Технология обработки поездов……………………………………...……...14 4. Организация маневровой работы ……………………………………......19
5. Нормирование технологических операций ……………………..........20
6. Разработка суточного плана-графика …………………………......... 25
7. Расчет показателей работы станции ...…………………....................26
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения …………. 34
9. Особенности работы станции в зимних условиях …………… ……36
Заключение.……………………………………………………………… 39
Список использованной литературы ……………………………………...40
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
1.Железнодорожная станция — основной объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
Станции бывают:
-сотритовочные станции
-промежуточные станции
-участковые станции
-пассажирские станции
-грузовые станции
2.Технологический процесс -система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава.
3.Суточный план графика - является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нем показываются занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парков прибытия и отправления; работа горки, вытяжных путей, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу (расформирование на горке, формирование составов, перестановка готовых составов, обслуживание пунктов местной работы).
Суточный план-график работы станции представляет собой координатную сетку. По оси абсцисс в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десятиминутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, вытяжки, горка, маневровые и горочные локомотивы, пункты местной работы, стрелочные горловины и т.д.
С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами.
На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.
Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.
Технико- эксплуатационная характеристика станции.
Станция «Н» по основному назначению является участковой, работающей на 2 направления: в нечетном направлении – на «М», в четном – на «О».
Расположение парков на станции параллельное. В нечетной горловине расположено локомотивное и вагонное хозяйства.
Схема станции «Н» приведена на рис. 1; схема участков, примыкающих к станции «Н» - на рис.2.
Нечетное
М а б в г д е ж Н з и к л п р с О
Четное
Рис. 2 Схема участков, примыкающих к станции Н
Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Таблица П.1.1
Участ- ки |
Коли- чество главных путей |
Средства сигнализации и связи |
Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда |
Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
М-Н |
2 |
Автоблокировка |
ВЛ-10у |
20 |
Н-О |
2 |
Автоблокировка |
ВЛ-10у |
15 |
Примечание: Интервал между поездами в пакете- 10 мин.
Характеристика станционных устройств и маневровых средств.
Таблица П.1.2
Назначение станционных путей |
Коли-чество путей |
Оборудо-вание стрелок и сигналов |
Серия манев-ровых локомо-тивов |
Способ произ-водства маневров |
Требова-ние о включе-нии тор-мозов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Главный |
2 |
электрическая централизация |
ЧМЭ-3 |
Одиночными толчками |
Без включения автотормозов |
Приемо-отправочный пассажирских поездов |
1 |
||||
Приемо-отправочный грузовых поездов (парк1) |
3 |
||||
Приемо-отправочный грузовых поездов (парк2) |
3 |
||||
Сортировочный |
6 |
||||
Ходовой |
1 |
||||
Вытяжной |
2 |
Полезная длина приемо - отправочных путей–Lп-о –1250 м;
Уклон вытяжных путей – i – 2,0‰;
Среднее количество операций о расцепке вагонов – nо – 0,3;
Число отцепов - g сбо–21;
Число групп в составе сборного поезда - км–8; ко–7.
План формирования поездов на ст. «Н»
Таблица П.1.3
Станция назначения |
Назначение грузовых вагонов |
Категория поездов |
Количество вагонов в поезде |
М |
Станция М и далее |
Участковый |
70 |
М |
На промежуточные станции участка Н-М |
Сборный |
70 |
О |
Станция О и далее |
Участковый |
70 |
О |
На промежуточные станции участка Н-О |
Сборный |
70 |
Размер грузовой работы станции «Н»
Таблица П.1.4
Погружено всего вагонов |
В том числе по назначениям |
|
М |
О |
|
25 |
15 |
10 |
Примечание
1.На грузовом районе вагоны проходят сдвоенные операции. Продолжительность выгрузки – 2 часа, погрузки – 2 часа.
2.Фронт одновременной подачи на грузовой район до 20 вагонов.
3.Порожние вагоны направляются в сторону станции Н-О. Количество порожних вагонов определяется как разность между выгрузкой и погрузкой.
Остатки вагонов на сортировочных путях и грузовом районе на 0-00 часов
Таблица П.1.5
Номер варианта |
Назначение вагонов |
Грузовой район станции |
Вид операции с остатком вагонов и время ее окончания |
|||
М |
М-Н |
О |
О-Н |
|||
6 |
10 |
20 |
5 |
15 |
10 |
П-0.20 |
Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов
Таблица П.1.6
№ поезда |
Время прибытия |
Время стоянки |
№ поезда |
Время прибытия |
Время стоянки |
с М на О |
с О на М |
||||
60 |
4-30 |
1 |
6001 |
5-00 |
2 |
6002 |
6-00 |
2 |
6003 |
7-50 |
2 |
6004 |
10-00 |
2 |
6005 |
17-20 |
2 |
6006 |
18-00 |
2 |
6007 |
20-50 |
2 |
6008 |
23-00 |
2 |
59 |
23-40 |
1 |
Расписание прибытия и разложение по назначению вагонов грузовых поездов Таблица П.1.7
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия |
Количество вагонов |
Назначение вагонов |
||||||||||||||
Станция М и далее |
Участок Н-М |
Станция О и далее |
Участок Н-О |
Станция Н |
||||||||||||||
Со стороны станции М |
||||||||||||||||||
1 |
2702 |
0.50 |
70 |
70 |
||||||||||||||
2 |
2704 |
1.40 |
70 |
70 |
||||||||||||||
3 |
3002 |
2.30 |
70 |
30 |
30 |
10 |
||||||||||||
4 |
2706 |
3.50 |
70 |
70 |
||||||||||||||
5 |
2708 |
5.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
6 |
2710 |
6.50 |
70 |
70 |
||||||||||||||
7 |
3004 |
8.10 |
70 |
45 |
25 |
|||||||||||||
8 |
2712 |
9.40 |
70 |
70 |
||||||||||||||
9 |
2714 |
10.30 |
70 |
70 |
||||||||||||||
10 |
3006 |
12.00 |
70 |
40 |
20 |
10 |
||||||||||||
11 |
2716 |
14.30 |
70 |
70 |
||||||||||||||
12 |
2718 |
15.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
13 |
2720 |
17.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
14 |
3008 |
18.30 |
70 |
35 |
30 |
5 |
||||||||||||
15 |
2722 |
19.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
16 |
2724 |
20.30 |
70 |
70 |
||||||||||||||
17 |
3010 |
21.20 |
70 |
50 |
20 |
|||||||||||||
18 |
2726 |
22.00 |
70 |
70 |
||||||||||||||
19 |
2728 |
22.40 |
70 |
70 |
||||||||||||||
20 |
2730 |
23.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
Со стороны станции О |
||||||||||||||||||
1 |
2701 |
0.15 |
70 |
70 |
||||||||||||||
2 |
2703 |
1.40 |
70 |
70 |
||||||||||||||
3 |
3001 |
2.30 |
70 |
35 |
35 |
|||||||||||||
4 |
2705 |
3.50 |
70 |
70 |
||||||||||||||
5 |
2707 |
4.55 |
70 |
70 |
||||||||||||||
6 |
3003 |
5.30 |
70 |
25 |
30 |
5 |
||||||||||||
7 |
2709 |
6.00 |
70 |
70 |
||||||||||||||
8 |
2711 |
8.10 |
70 |
70 |
||||||||||||||
9 |
2713 |
10.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
10 |
3005 |
11.40 |
70 |
25 |
25 |
10 |
||||||||||||
11 |
2715 |
13.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
12 |
2717 |
14.50 |
70 |
70 |
||||||||||||||
13 |
2719 |
16.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
14 |
3007 |
18.10 |
70 |
40 |
20 |
|||||||||||||
15 |
2721 |
19.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
16 |
2723 |
20.10 |
70 |
70 |
||||||||||||||
17 |
3009 |
21.50 |
70 |
50 |
30 |
|||||||||||||
18 |
2725 |
22.00 |
70 |
70 |
||||||||||||||
19 |
2727 |
22.40 |
70 |
70 |
||||||||||||||
20 |
2729 |
23.20 |
70 |
70 |
||||||||||||||
Характеристика станции Н.
Участковая станция Н расположена на двухпутном участке оборудованном автоблокировкой. К станции Н прилегает два перегона : М-Н и О-Н. Для обслуживания пассажиров на станции имеется пассажирское здание, для посадки и высадки пассажиров- пассажирские платформы. Все стрелки и сигналы на главных и приемо- отправочных путях включены в электрическую централизацию.
Для приема и отправления пассажирских поездов предназначены I, II, 3 пути. Для приема и отправления грузовых поездов имеется два приемо- отправочных парка: ПО- 1 для нечетных грузовых поездов всех категорий поступающих со стороны станции О; ПО- 2- для четных грузовых поездов, поступающих со стороны станции М. Для накопления вагонов 6 путей сортировочного парка специализированы согласно плана формирования.
В нечетной горловине станции располагается локомотивное, вагонное хозяйство, грузовой район. Тупиковй путь № 19 предназначен для отстоя пассажирских поездов.
Ходовой путь № 10 предназначен для обгона локомотивов. Для выполнения маневровой работы используются вытяжные пути: № 17- для расформирования, формирования поездов и обслуживания грузового района и №20- для расформирования, формирования поездов, которые имеют уклон в сторону сортировочного парка i=1,5‰. Маневровая работа на станции выполняется одиночными толчками маневровыми локомотивами серии ЧМЭ-3.
Специализация парков и путей
Таблица П.1.8
Парк |
№ пути |
Специализация |
Категория поездов |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Главный |
Пассажирские, грузовые |
|
II |
Главный |
Пассажирские, грузовые |
|
3 |
Приемо- отправочный |
Пассажирские |
|
ПО-1 |
5 |
Приемо- отправочный |
Транзитные,б/п, с/п,Грузовые |
7 |
Приемо- отправочный |
Транзитные,б/п б/п, с\п,Грузовые |
|
9 |
Приемо- отправочный |
Транзитные б/п, с/п,Грузовые |
|
10 |
Ходовой |
Локомотивы |
|
ПО-1 |
5 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
7 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
|
9 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
|
10 |
Ходовой |
Локомотивы |
|
ПО-2 |
4 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
6 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
|
8 |
Приемо- отправочный |
Грузовые |
|
Сортировочный |
11 |
Накопление вагонов на М |
Участковые |
12 |
Накопление вагонов на участок Н-М |
Сборные |
|
13 |
Накопление вагонов на О |
Участковые |
|
14 |
Накопление вагонов на участок Н-О |
Сборные |
|
15 |
Для грузового района |
Местные вагоны |
|
16 |
Для отстоя вагонов |
Грузовые |
|
Тупики |
17 |
Вытяжной |
|
20 |
Вытяжной |
||
18 |
Предохранительный |
||
19 |
Предохранительный |
Размеры движения транзитных поездов без переработки
Таблица П.1.9
Направление следования |
Число вагонов |
Число поездов |
М-Н |
1050 |
15 |
О-Н |
1050 |
15 |
Всего |
2100 |
30 |
Размеры грузовой работы станции «Н»
Таблица П.1.10
Наименование |
Погрузка |
Выгрузка |
Баланс |
|||
на М |
на О |
с М |
с О |
Избыток |
Недостаток |
|
Грузовой район |
15 |
10 |
25 |
15 |
15 |
- |
Всего |
15 |
10 |
25 |
15 |
15 |
- |
Размеры поездов, формируемых на станции «Н»
Таблица П.1.11
Назна-чение |
Число вагонов |
Категория поезда |
Число вагонов |
Число поездов |
Остаток вагонов на 24-00 |
||||
Оста-ток на 0-00 |
Погру-жено |
Тран-зитные с перера-боткой |
Порож-ние |
Всего |
|||||
М и далее |
10 |
15 |
195 |
220 |
Участковые |
70 |
3 |
10 |
|
М-Н |
20 |
140 |
160 |
Сборные |
70 |
2 |
20 |
||
О и далее |
15 |
10 |
200 |
225 |
Участковые |
70 |
3 |
15 |
|
О-Н |
25 |
125 |
15 |
165 |
Сборные |
70 |
2 |
25 |
|
Всего |
70 |
25 |
660 |
15 |
770 |
700 |
10 |
70 |
Станция Н формирует 10 поездов, из них 6 участковых, 4 сборных.
1.13.Расчет суточного вагонооборота
«Косая» таблица вагонопотоков
Таблица П.1.12
Куда Откуда |
М |
О |
Н |
Итого прибыло |
|||||
вагонов |
поездов |
вагонов |
поездов |
вагонов |
поездов |
||||
б/п |
с/п |
б/п |
с/п |
||||||
М |
1050 |
335 |
20 |
25 |
1400 |
20 |
|||
О |
1050 |
325 |
15 |
15 |
1400 |
20 |
|||
Н |
15 |
25 |
40 |
||||||
Всего |
975 |
350 |
15 |
1050 |
350 |
20 |
40 |
2840 |
40 |
Построение диаграммы вагонопотоков
По данным косой таблицы и схеме расположения железнодорожных направлений строится диаграмма вагонопотоков, которая наглядно дает представление о их мощности и направлении. Ширина полосы, изображающей вагонопотоки, в масштабе представляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.