Технологический процесс работы участковой станции Н, работающей на 2 направления

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 


Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокузнецкий  горнотранспортный колледж

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Технологический процесс работы участковой станции Н

Пояснительная записка

НГТК З. 190701 02. 1ОПТ-12 ПЗ

Руководитель проекта                                           Н

Студент гр. 1ОПТ-12                                              А

Курсовой  проект защищен

с оценкой «_______________»

__________________________

             (подпись руководителя)

«_____» ______________ 2014 г.

2014

Содержание

                                   Стр.

Введение      ………………………………………………………………. 3                                                                                                                    

1.   Общие вопросы работы станции    …………………………………... 5                    

2.  Оперативное руководство и планирование работы станции…..........12                                                                 

3.  Технология обработки поездов……………………………………...……...14                                                                 4.  Организация маневровой работы   ……………………………………......19                                                                                                     

5.  Нормирование технологических операций ……………………..........20

6.  Разработка суточного плана-графика   …………………………......... 25

7.   Расчет показателей работы станции   ...…………………....................26

8.   Мероприятия по обеспечению безопасности движения  ………….  34

9.   Особенности работы станции в зимних условиях  …………… ……36

Заключение.……………………………………………………………… 39                                                                                                

Список использованной литературы  ……………………………………...40                                                                   

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

1.Железнодорожная станция — основной объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Станции бывают:

-сотритовочные станции

-промежуточные станции

-участковые станции

-пассажирские станции

-грузовые станции

2.Технологический процесс -система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. 

3.Суточный план графика -  является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нем показываются занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парков прибытия и отправления; работа горки, вытяжных путей, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.

Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу (расформирование на горке, формирование составов, перестановка готовых составов, обслуживание пунктов местной работы).

Суточный план-график работы станции представляет собой координатную сетку. По оси абсцисс в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десятиминутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, вытяжки, горка, маневровые и горочные локомотивы, пункты местной работы, стрелочные горловины и т.д.

С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами.

На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.

Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа 

1.  ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.

Технико- эксплуатационная характеристика станции.

Станция «Н» по основному назначению является участковой, работающей на 2 направления: в нечетном направлении – на «М», в четном – на «О».

Расположение парков на станции параллельное. В нечетной горловине расположено локомотивное и вагонное хозяйства.

Схема станции «Н» приведена на рис. 1; схема участков, примыкающих к станции «Н» - на рис.2.

                                                                                                                                         Нечетное

М                 а б в г д е  ж                           Н                        з и к л п р с                          О         

Четное

 


Рис. 2 Схема участков, примыкающих к станции Н

Характеристика участков, примыкающих к станции Н

Таблица  П.1.1

Участ-

ки

Коли-

чество главных путей

Средства сигнализации

и связи

Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда

Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам

1

2

3

4

6

М-Н

2

Автоблокировка

ВЛ-10у

20

Н-О

2

Автоблокировка

ВЛ-10у

15

Примечание: Интервал между поездами в пакете- 10 мин.

  Характеристика станционных устройств и маневровых средств.

Таблица П.1.2

Назначение станционных путей

Коли-чество путей

Оборудо-вание

стрелок и

сигналов

Серия

манев-ровых

локомо-тивов

Способ произ-водства маневров

Требова-ние о включе-нии тор-мозов

1

2

3

4

5

6

Главный

2

электрическая централизация

ЧМЭ-3

Одиночными толчками

Без включения автотормозов

Приемо-отправочный пассажирских поездов

1

Приемо-отправочный грузовых поездов (парк1)

3

Приемо-отправочный грузовых поездов (парк2)

3

Сортировочный

6

Ходовой

1

Вытяжной

2

Полезная длина приемо  - отправочных путей–Lп-о  –1250 м;

Уклон вытяжных путей – i – 2,0‰;

Среднее количество операций о расцепке вагонов – nо  0,3;

Число отцепов -  g сбо–21;  

Число групп в составе сборного поезда  -  км–8; ко–7.

План формирования поездов на ст. «Н»

                                                                                   Таблица П.1.3

Станция назначения

Назначение грузовых вагонов

Категория поездов

Количество

вагонов в поезде

М

Станция М и далее

Участковый

70

М

На промежуточные станции участка Н-М

Сборный

70

О

Станция О и далее

Участковый

70

О

На промежуточные станции участка Н-О

Сборный

70

     Размер грузовой работы станции «Н»

                                                                                  Таблица П.1.4

Погружено всего вагонов

В том числе по назначениям 

М

О

25

15

10

Примечание

1.На грузовом районе вагоны проходят сдвоенные операции. Продолжительность выгрузки – 2 часа, погрузки – 2 часа.

2.Фронт  одновременной подачи на грузовой район до 20 вагонов.

3.Порожние вагоны направляются в сторону станции  Н-О. Количество порожних вагонов определяется как разность между выгрузкой и погрузкой.

Остатки вагонов на сортировочных путях и грузовом районе на 0-00 часов

  Таблица П.1.5

Номер варианта

Назначение вагонов

Грузовой район

станции

Вид операции с остатком вагонов и время ее окончания

М

М-Н

О

О-Н

6

10

20

5

15

10

П-0.20

Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов

Таблица П.1.6

№ поезда

Время прибытия

Время стоянки

№ поезда

Время прибытия

Время стоянки

с  М  на  О

с О  на М

60

4-30

1

6001

5-00

2

6002

6-00

2

6003

7-50

2

6004

10-00

2

6005

17-20

2

6006

18-00

2

6007

20-50

2

6008

23-00

2

59

23-40

1

 Расписание прибытия и разложение  по назначению вагонов грузовых поездов                                                                                                                                 Таблица П.1.7

№ п/п

№ поезда

Время прибытия

Количество вагонов

             Назначение вагонов

 

Станция М  и далее

Участок Н-М

Станция О и далее

Участок Н-О

Станция Н

 

Со стороны станции М

 

1

2702

0.50

70

70

 

2

2704

1.40

70

70

 

3

3002

2.30

70

30

30

10

 

4

2706

3.50

70

70

 

5

2708

5.20

70

70

 

6

2710

6.50

70

70

 

7

3004

8.10

70

45

25

 

8

2712

9.40

70

70

 

9

2714

10.30

70

70

 

10

3006

12.00

70

40

20

10

 

11

2716

14.30

70

70

 

12

2718

15.20

70

70

 

13

2720

17.20

70

70

 

14

3008

18.30

70

35

30

5

 

15

2722

19.20

70

70

 

16

2724

20.30

70

70

 

17

3010

21.20

70

50

20

 

18

2726

22.00

70

70

 

19

2728

22.40

70

70

 

20

2730

23.20

70

70

 

Со стороны станции О

 

1

2701

0.15

70

70

 

2

2703

1.40

70

70

 

3

3001

2.30

70

35

35

 

4

2705

3.50

70

70

 

5

2707

4.55

70

70

 

6

3003

5.30

70

25

30

5

 

7

2709

6.00

70

70

 

8

2711

8.10

70

70

 

9

2713

10.20

70

70

 

10

3005

11.40

70

25

25

10

 

11

2715

13.20

70

70

 

12

2717

14.50

70

70

 

13

2719

16.20

70

70

 

14

3007

18.10

70

40

20

 

15

2721

19.20

70

70

 

16

2723

20.10

70

70

17

3009

21.50

70

50

30

18

2725

22.00

70

70

19

2727

  22.40

70

70

20

2729

  23.20

70

70

Характеристика станции Н.

Участковая станция Н расположена на двухпутном участке оборудованном автоблокировкой. К станции Н прилегает два перегона : М-Н и О-Н. Для обслуживания пассажиров на станции имеется пассажирское здание, для посадки и высадки пассажиров- пассажирские платформы. Все стрелки и сигналы на главных и приемо- отправочных путях включены в электрическую централизацию.

Для приема и отправления  пассажирских поездов предназначены I, II, 3 пути. Для приема и отправления грузовых поездов имеется два приемо- отправочных парка: ПО- 1 для нечетных грузовых поездов всех категорий поступающих со стороны станции О; ПО- 2- для четных грузовых поездов, поступающих со стороны станции М. Для накопления вагонов 6 путей сортировочного парка специализированы согласно плана формирования.

В нечетной горловине станции располагается локомотивное,  вагонное хозяйство, грузовой район. Тупиковй путь  № 19 предназначен для отстоя пассажирских поездов.

Ходовой путь № 10 предназначен для обгона локомотивов. Для выполнения маневровой работы используются вытяжные пути: № 17- для расформирования, формирования поездов и обслуживания грузового района и №20- для расформирования, формирования поездов, которые имеют уклон в сторону сортировочного парка i=1,5‰. Маневровая работа на станции выполняется одиночными толчками маневровыми локомотивами серии  ЧМЭ-3.

Специализация парков и путей

Таблица П.1.8

Парк

№ пути

Специализация

Категория поездов

1

2

3

4

I

Главный

Пассажирские, грузовые

II

Главный

Пассажирские, грузовые

3

Приемо- отправочный

Пассажирские

ПО-1

5

Приемо- отправочный

Транзитные,б/п, с/п,Грузовые

7

Приемо- отправочный

Транзитные,б/п б/п, с\п,Грузовые

9

Приемо- отправочный

Транзитные б/п, с/п,Грузовые

10

Ходовой

Локомотивы

ПО-1

5

Приемо- отправочный

Грузовые

7

Приемо- отправочный

Грузовые

9

Приемо- отправочный

Грузовые

10

Ходовой

Локомотивы

ПО-2

4

Приемо- отправочный

Грузовые

6

Приемо- отправочный

Грузовые

8

Приемо- отправочный

Грузовые

Сортировочный

11

Накопление вагонов на М

Участковые

12

Накопление вагонов на участок Н-М

Сборные

13

Накопление вагонов на О

Участковые

14

Накопление вагонов на участок Н-О

Сборные

15

Для грузового района

Местные вагоны

16

Для отстоя вагонов

Грузовые

Тупики

17

Вытяжной

20

Вытяжной

18

Предохранительный

19

Предохранительный

Размеры движения транзитных  поездов без переработки

Таблица П.1.9

Направление следования

Число вагонов

Число поездов

М-Н

1050

15

О-Н

1050

15

Всего

2100

30

Размеры грузовой работы станции «Н»

Таблица П.1.10

Наименование

Погрузка

Выгрузка

Баланс

на  М

на О

с  М

с  О

Избыток

Недостаток

Грузовой район

15

10

25

15

15

-     

Всего

15

10

25

15

15

-

Размеры поездов, формируемых на станции  «Н»

Таблица П.1.11

Назна-чение

Число вагонов

Категория

поезда

Число

вагонов

Число поездов

Остаток

вагонов на 24-00

Оста-ток на

0-00

Погру-жено

Тран-зитные

с перера-боткой

Порож-ние

Всего

М и далее

10

15

195

220

Участковые

70

3

10

М-Н

20

140

160

Сборные

70

2

20

О и далее

15

10

200

225

Участковые

70

3

15

О-Н

25

125

15

165

Сборные

70

2

25

Всего

70

25

660

15

770

700

10

70

Станция Н формирует    10   поездов, из них 6 участковых, 4 сборных.

1.13.Расчет суточного вагонооборота

«Косая» таблица вагонопотоков                                      

Таблица П.1.12

  Куда

Откуда

М

О

Н

Итого прибыло

вагонов

поездов

вагонов

поездов

вагонов

поездов

б/п

с/п

б/п

с/п

М

1050

335

20

25

1400

20

О

1050

325

15

15

1400

20

Н

15

25

40

Всего

975

350

15

1050

350

20

40

2840

40

Построение диаграммы вагонопотоков

По данным косой таблицы и схеме расположения железнодорожных  направлений строится диаграмма  вагонопотоков,  которая наглядно дает представление о их мощности  и направлении. Ширина полосы, изображающей вагонопотоки, в масштабе представляет

Похожие материалы

Информация о работе