ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика.
230115 Программирование в компьютерных системах
2011
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж
Автор-составитель:
, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГОУ СПО КПТК, “Заслуженный учитель Российской Федерации”.
Программа рассмотрена на ПЦК, протокол №___от ________.
Утверждена на заседании учебно-методического совета, протокол №___от____________
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, а так же курсов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), по профессиям 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 14995 Наладчик технологического оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
- пользоваться расчётными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
- применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия комбинаторики;
- основы теории вероятностей и математической статистики;
- основные понятия теории графов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 67 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
67 |
в том числе: |
|
практические занятия |
36 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
в том числе: работа с дополнительной литературой, подготовка презентаций, участие в конкурсе «Математика и проектирование», подготовка материалов для пополнения страницы «Математика» на сайте КПТК, обзор информации в Интернет-ресурсах. |
4 6 8 8 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Комбинаторика |
22 |
|||
Тема 1.1. Элементы комбинаторики |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Область применения полученных знаний и умений. Перестановки. Решение задач |
1 |
1 |
|
2 |
Упорядоченные выборки (размещения), неупорядоченные выборки (сочетания) |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Использование стандартных методов и моделей при решении вероятностных и статистических задач |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
Поиск дополнительной информации в Интернет-ресурсах для использования в профессиональной деятельности (ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 10,ПК 1.1, 2.4) |
||||
Тема 1.2. Классическое определение вероятностей |
Содержание учебного материала |
5 |
||
1 |
Сумма событий, противоположные события. |
3 |
||
2 |
Произведение событий, условная вероятность |
3 |
||
3 |
Теорема умножения вероятностей |
3 |
||
4 |
Формула полной вероятности |
3 |
||
5 |
Формулы Бернулли, теорема Лапласа |
3 |
||
Практические занятия |
8 |
|||
1 |
№1 Вычисление вероятностей событий |
|||
2 |
№2 Решение задач на перестановки, размещения, сочетания |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
Подготовка материалов для размещения на страницы «Математика» на сайте колледжа на тему: «Применение стандартных методов и моделей при решении вероятностных задач» (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ПК 1.1, ПК 3.4) |
||||
Раздел 2. Случайные величины |
||||
Тема 2.1 Дискретная случайная величина |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Понятие дискретной случайной величины |
1 |
3 |
|
2 |
Закон распределения дискретной случайной величины. |
2 |
3 |
|
3 |
Биномиальное распределение случайной величины |
2 |
3 |
|
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
№3 Решение задач на закон распределения случайных величин. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
Подбор информации в сети для участия в конкурсе «Математика и проектирование» (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1) |
||||
Раздел 3. Элементы математической статистики |
10 |
|||
Тема 3.1 Свойства элементов математической статистики |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
Свойства математического ожидания |
2 |
||
2 |
Дисперсия дискретной случайной величины |
3 |
||
3 |
Среднее квадратическое отклонение |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|||
1 |
№4 Дисперсия дискретной случайной величины и её определение (ОК1,ОК2) |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
Использование элементов математической статистики для определения задач профессионального развития (ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 10, ПК 1.1, ПК 2.4, ПК 3.4) |
||||
Раздел 4. Непрерывная случайная величина |
||||
Тема 4.1 Распределение элементов математической статистики |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Функция распределения непрерывной случайной величины |
2 |
||
2 |
Плотность распределения |
2 |
||
3 |
Закон равномерного распределения непрерывных случайных величин. |
2 |
||
4 |
Нормальное распределение непрерывных случайных величин |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Распределение случайных величин |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
Подбор материалов в периодических изданиях для подготовки презентации на тему «Математика в числах, таблицах, графиках при решении статистических задач» (ОК4,ОК5,ОК6,ПК 1.1) |
||||
Раздел 5. Закон больших чисел |
||||
Тема 5.1 Числовые характеристики элементов |
Содержание учебного материала |
8 |
||
1 |
Вероятность и частота больших чисел |
1 |
2 |
|
2 |
Точечные оценки. |
1 |
3 |
|
3 |
Генеральная совокупность и выборка, числовые характеристики выборки. |
2 |
3 |
|
4 |
Интервальные оценки математического ожидания |
|||
5 |
Теория графов |
3 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
№5 Определение интервальной оценки вероятности события |
|||
Контрольные работы |
2 |
|||
1 |
Итоговая контрольная работа за курс дисциплины |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
Умение пользоваться расчетными графиками, таблицами, формулами |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.