Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 

 ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика.

230115 Программирование в компьютерных системах

2011

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж

Автор-составитель:

, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГОУ СПО КПТК, “Заслуженный учитель Российской Федерации”.

Программа рассмотрена на ПЦК, протокол №___от ________.

Утверждена на заседании учебно-методического совета, протокол №___от____________

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.  условия реализации программы учебной дисциплины

10

4.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, а так же курсов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), по профессиям 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин         14995 Наладчик технологического оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;

- пользоваться расчётными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;

- применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия комбинаторики;

- основы теории вероятностей и математической статистики;

- основные понятия теории графов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 67 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

67

в том числе:

практические занятия

36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

работа с дополнительной литературой, подготовка презентаций, участие в конкурсе «Математика и проектирование», подготовка материалов для пополнения страницы «Математика» на сайте КПТК, обзор информации в Интернет-ресурсах.

4

6

8

8

8

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Теория вероятностей и математическия статистика.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Комбинаторика

22

Тема 1.1.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

1

Область применения полученных знаний и умений. Перестановки. Решение задач

1

1

2

Упорядоченные выборки (размещения), неупорядоченные выборки (сочетания)

1

2

Практические занятия

6

1

Использование стандартных методов и моделей при решении вероятностных и статистических задач

Самостоятельная работа обучающихся

4

Поиск дополнительной информации в Интернет-ресурсах для использования в профессиональной деятельности (ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 10,ПК 1.1,  2.4)

Тема 1.2.

Классическое определение вероятностей

Содержание учебного материала

5

1

Сумма событий, противоположные события.

3

2

Произведение событий, условная вероятность

3

3

Теорема умножения вероятностей

3

4

Формула полной вероятности

3

5

Формулы Бернулли, теорема Лапласа

3

Практические занятия

8

1

№1 Вычисление вероятностей событий

2

№2 Решение задач на перестановки, размещения, сочетания

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка материалов для размещения на страницы «Математика» на сайте колледжа на тему: «Применение стандартных методов и моделей при решении вероятностных задач» (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,

 ОК 7, ОК 10, ПК 1.1, ПК 3.4)

Раздел 2. Случайные величины

Тема 2.1

Дискретная случайная величина

Содержание учебного материала

4

1

Понятие дискретной случайной величины

1

3

2

Закон распределения дискретной случайной величины.

2

3

3

Биномиальное распределение случайной величины

2

3

Практические занятия

6

1

№3 Решение задач на закон распределения случайных величин.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подбор информации в сети для участия в конкурсе «Математика и проектирование» (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1)

Раздел 3. Элементы математической статистики

10

Тема 3.1

Свойства элементов математической статистики

Содержание учебного материала

6

1

Свойства математического ожидания

2

2

Дисперсия дискретной случайной величины

3

3

Среднее квадратическое отклонение

2

Практические занятия

4

1

№4 Дисперсия дискретной случайной величины и её определение (ОК1,ОК2)

Самостоятельная работа обучающихся

6

Использование элементов математической статистики для определения задач профессионального развития

(ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 10, ПК 1.1, ПК 2.4, ПК 3.4)

Раздел 4. Непрерывная случайная величина

Тема 4.1

Распределение элементов математической статистики

Содержание учебного материала

4

1

Функция распределения непрерывной случайной величины

2

2

Плотность распределения

2

3

Закон равномерного распределения непрерывных случайных величин.

2

4

Нормальное распределение непрерывных случайных величин

2

Практические занятия

6

1

Распределение случайных величин

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подбор материалов в периодических изданиях для подготовки презентации на тему «Математика в числах, таблицах, графиках при решении статистических задач» (ОК4,ОК5,ОК6,ПК 1.1)

Раздел 5. Закон больших чисел

Тема 5.1

Числовые характеристики элементов

Содержание учебного материала

8

1

Вероятность и частота больших чисел

1

2

2

Точечные оценки.

1

3

3

Генеральная совокупность и выборка, числовые характеристики выборки.

2

3

4

Интервальные оценки математического ожидания

5

Теория графов

3

Практические занятия

6

1

№5 Определение интервальной оценки вероятности события

Контрольные работы

2

1

Итоговая контрольная работа за курс дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся

6

Умение пользоваться расчетными графиками, таблицами, формулами

Похожие материалы

Информация о работе