МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ:
«РАБОТА С ФОРМУЛАМИ И ФУНКЦИЯМИ В MICROSOFT EXCEL»
-
ТЕМА ПРОГРАММЫ: «Microsoft Office».
-
ТЕМА УРОКА: «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel».
-
ЦЕЛИ УРОКА: Научить учащихся применять формулы и функции для выполнения вычислений в Microsoft Excel, создавать собственные функции. Воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к своей профессии. Развивать самостоятельность, формировать творческое мышление.
-
ТИП УРОКА: Урок по выполнению простых комплексных работ.
-
ТЕХНОЛОГИЯ: Элементы информационной технологии, элементы игровой технологии.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Оборудование, инструменты и приспособления
Материалы и заготовки
Наглядные пособия и ТСО
ТЕХНОЛОГИЯ
Технология (от греч. тeche – искусство, мастерство и logos – учение) – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукт с заданными параметрами, нового качества.
Под информационной технологией следует понимать процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичная информация) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель ИТ - производство информации для её анализа человекам и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства, а также другие современные технические средства.
Педагогическая технология – набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений и навыков в соответствии с поставленными целями. Это процесс реализации образовательных целей.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и воспитания, соответствующим ей педагогическим результатом. Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая даёт подростку, самоутвердиться, самореализоваться. Это деятельность, в процессе которой участники игры пробуют себя в различных социальных ролях. Таким образом, игра является фактором социального развития личности.
Методы и методические приемы
-
рассказ;
-
объяснение;
-
показ трудовых приемов и операций;
-
самостоятельное наблюдение учащихся;
-
упражнения;
-
самостоятельная работа учащихся;
-
демонстрация наглядных пособий;
-
наблюдение за работой учащихся;
-
применение документации письменного инструктирования;
-
целевые обходы.
Структура урока
-
Организационный момент 8.00-8.05
-
Вводный инструктаж 8.05-8.40
-
Текущий инструктаж 8.40-13.40
-
Заключительный инструктаж 13.40-14.00
Организационный момент
-
Формула вежливости
-
Проверка присутствующих учащихся по списку
-
Проверка готовности учащихся к уроку
-
Назначение дежурных
Назад
Вводный инструктаж
-
Сообщение темы урока и разъяснение целей урока
-
Актуализация знаний учащихся
-
Объяснение нового материала
-
Проверка усвоения нового материала
-
Подведение итогов вводного инструктажа
Актуализация знаний учащихся
-
Проверка знания учащихся по вопросам:
-
а) дайте определение понятиям формула и функция; для чего они применяются;
-
б) в чем отличие формул и функций в Microsoft Excel;
-
в) с какого символа начинается формула в Microsoft Excel;
-
г) как запустить программу Microsoft Excel;
-
д) Перечислите основные правила по технике безопасности при работе за компьютером.
-
Проверка владения приемами работы:
-
а) выполнение последовательности действий по включению компьютера;
-
б) выполнение последовательности действий по запуску Microsoft Excel;
-
в) создание, сохранение и закрытие рабочего листа в Microsoft Excel;
-
г) открытие нескольких документов в Microsoft Excel;
-
д) выполнение выделения, копирования и вставки данных в Microsoft Excel.
-
Проверка знаний учащихся по тестам
Назад
Объяснение нового материала
-
Объяснение темы урока «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel» с демонстрацией наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций
-
Оборудование и инструменты
-
Понятия и термины
-
Последовательность выполнения работы
-
Организация рабочего места
-
Дефекты, их причины и способы их устранения
-
Соблюдение правил техники безопасности
-
Контроль качества
Назад
Проверка усвоения нового материала
-
Работа учащихся по карточкам-заданиям
-
Устный опрос учащихся по вопросам:
-
а) что такое формула;
-
б) с какого символа начинается формула;
-
в) перечислите типы ссылок на ячейки в Microsoft Excel;
-
г) для чего служит «Мастер функций»;
-
д) что указывает на то, что в формуле допущена ошибка.
-
Воспроизведение трудовых приемов и операций
-
а) запустить программу Microsoft Excel;
-
б) создать новую рабочею книгу;
-
в) создать таблицу и заполнить её данными;
-
г) ввести формулу в ячейку;
-
д) создать функцию при помощи «мастера функций»;
-
е) сохранить работу и закрыть приложение.
-
Проведение ролевой игры
Назад
Подведение итогов вводного инструктажа
-
Выдача задания на урок
-
Разъяснение критериев оценок
-
Распределение учащихся по рабочим местам
-
Указание нормы времени на учебно-производственные работы
Назад
Текущий инструктаж