Подготовка мастера производственного обучения к занятиям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

На этапе подготовки к изучению учебного материала темы мастер прежде всего анализирует содержание учебной программы, выделяя, какие трудовые приемы, способы, виды работ должны изучить учащиеся, планирует последовательность их изучения, при необходимости вносит коррективы в содержание и структуру материала темы, намечает способы установления связей между уроками по теме, между теорией и практикой.

В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее назначение той части учебного материала, который будет изучаться на уроке.  Определяя цель урока, мастер ставит перед собой и учащимися основную задачу, которую необходимо разрешить в ходе урока. Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. И структура, и распределение времени во многом зависят от периода обучения, от места данного урока по теме.

Обязательные структурные элементы урока – вводный инструктаж, упражнения учащихся и текущее инструктирование их мастером, заключительный инструктаж.

Важнейшим элементом подготовки мастера к занятиям является определение конкретных учебно-производственных работ, которые будут выполнять учащиеся на предстоящем уроке. С учетом индивидуальных особенностей, уровня подготовленности учащихся, учебно-материальных и других условий мастер намечает, кто, какие и сколько учебно-производственных работ будет выполнять, устанавливает общее количество работ на группу, подготавливает заготовки, материалы, инструменты – все необходимое для качественного проведения урока, проверяет исправность оборудования, качество материалов и соответствие заготовок требованиям технической документации.

Готовясь к уроку, мастер внимательно продумывает все важнейшие


моменты его проведения: что и когда нужно объяснить, какие трудовые приемы и в какой последовательности показывать, кому и какие вопросы задавать, когда и какие наглядные пособия и технические средства использовать, как контролировать работу учащихся.

Заключительным этапом подготовки мастера к уроку является составление плана урока, который служит рабочим документом при его проведении. План урока производственного обучения составляется применительно к организационной структуре урока.

В плане урока указывается тема и цель урока; основные учебно-производственные работы, которые будут выполнять учащиеся; учебно-материальное оснащение урока, специально подготавливаемое к уроку; отражается организационная структура урока, а также время на отдельные его структурные элементы.

В плане урока обычно отражаются: план объяснения, вопросы для проведения бесед с учащимися (при актуализации знаний и опыта учащихся); трудовые приемы и способы выполнения учебно-производственных работ, которые намечается демонстрировать учащимся; особенности технологии выполнения учебно-производственных работ, на которые следует обращать особое внимание учащихся в процессе вводного инструктирования. В плане урока указываются содержание тренировочных упражнений учащихся; порядок выполнения учебно-производственных работ; цели основных обходов мастером рабочих мест учащихся; содержание домашних заданий учащихся.

План урока производственного обучения:

На  10 мая 2007 года

Мастер: Шубина Л.Н.

Тема программы № 3 «Microsoft Office».

Тема урока: «Создание презентации средствами Microsoft PowerPoint».

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся создавать презентации средствами Microsoft PowerPoint с соблюдением технических и технологических требований;

Воспитывающая: воспитывать интерес к будущей профессии, к освоению новой техники и технологии, трудовую дисциплину;

Развивающая: развивать творческое мышление, настойчивость в достижении цели, умение применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.

Методы и методические приемы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий, использование ТСО, упражнения, самостоятельная работа учащихся, самостоятельные наблюдения учащихся.

Материально-техническое оснащение: компьютерный стол, офисный стул, персональный компьютер, проектор, бумага, дискета,  инструкционно-технологическая карта, плакат, стенд, инструкция, тесты, таблицы, ролевые игры, слайды.

Ход урока

7.1 Организационный момент (5 мин.)

а) проверить присутствующих учащихся по списку;

б) осмотр внешнего вида (наличие спецодежды);

в) проверка готовности учащихся к уроку.

7.2. Вводный инструктаж (35 мин.)

7.2.1 Сообщение темы программы, урока, целей урока.

7.2.2 Актуализация знаний учащихся.

7.2.2.1 Проверить знания учащихся по вопросам:

а) Что такое презентация?

б) Какие существуют способы создания презентации?

в) Назовите пункт меню, в котором находятся настройки эффектов анимации.

7.2.2.2 Проверить знания учащихся по тестам (Приложение А)

7.2.3 Объяснение нового материала (Конспект)

7.2.3.1 Объяснение темы урока с демонстрацией наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций:

а) Создание презентации с помощью встроенных шаблонов;

б) Форматирование титульного слайда с помощью авторазметки;


в) Форматирование текста слайда;

г) добавление нового слайда;

д) настройка цветовой схемы слайда;

е) перестановка, удаление и копирование слайдов;

ж) сохранение презентации.

7.2.3.2 Техника безопасности при работе с ПК.

7.2.3.3 Дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

7.2.3.4 Организация рабочего места.

7.2.3.5 Контроль качества работы.

7.2.4 Закрепление материала урока.

7.2.4.1 Работа учащихся по карточкам-заданиям (Приложение Б).

7.2.4.2 Проведение ролевых игр (Приложение В).

7.2.4.3 Проверка знаний учащихся по вопросам:

а) Назовите основные панели Microsoft PowerPoint;

б) Назовите команду, позволяющую поменять цвета для стандартных схем слайдов.

в) Как запустить презентации на исполнение?

7.2.4.4 Предложить воспроизвести трудовые приемы.

7.2.5 Подвести итоги вводного инструктажа.

7.2.5.1 Выдать задание на урок.

7.2.5.2 Указать нормы времени на выполнение УПР.

7.2.5.3 Разъяснить критерии оценок

7.2.5.4 Распределить учащихся по рабочим местам.

7.3 Текущий инструктаж (5 ч.)

7.3.1 Упражнения учащихся:

а) Создать слайд презентации с использованием авторазметки (5-6 разных слайдов);

б) Создать мини-презентация и применить к ней эффекты анимации (2-4 слайда);

в) удалить первый и последний слайды мини-презентации;

г) добавить в презентацию новый слайд, содержащий диаграмму

Похожие материалы

Информация о работе