Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Знакомство с графическим редактором Corel Draw»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально – педагогический колледж»

(КемГППК)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ COREL DRAW»

Пояснительная записка

КП 050501.ОМПО.00.00 ПЗ

                                                                                    Студент гр. ПО(пр)-041

Литченко И.А.

                                                      20.06.2007                            

                                                             Руководитель:

                                                     20.06.2007


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……..3

1 Характеристика темы, подтемы………………………………………………..…….7

2 Учебно-воспитательные задачи темы, подтемы………………………….………....8

3 Планирование учебного процесса по теме………………………………….............10

4 Подбор учебно-производственных работ для изучения темы, подтемы..…….......14

5 Расчет и подготовка учебно-материальной базы для изучения темы…………......17

6 Разработка учебно-технической документации……………………………….........22

7 Подготовка мастера производственного обучения к занятиям……………………24

8 Методика проведения занятий……………………………………………….………36

9 Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы………………….……39

Литература…………………………………………………………………………....…41

Приложение А -Дефекты и способы их устранения

Приложение Б -Критерии оценок

Приложение В -Инструкционная карта

Приложение Г -Карточки задания

Приложение Д -Тест

Приложение Е -Ролевая игра

Приложение Ж - Инструкция по технике безопасности

Приложение З - План учебной мастерской


ВВЕДЕНИЕ

История развития профессионального обучения имеет свое начало с тех  времен, когда человек только начал изготавливать орудия труда. Обучение ремеслам велось в семье и передавались от родителей к детям. С появлением ремесленничества основным обучающим детей стал ремесленник. Мастер не передавал своим ученикам секретов мастерства, они обучались тем, что повторяли  приемы работ учителя. Спустя тысячелетия основная масса рабочих была занята в процессе производства на фабриках и заводах. До начала ХХ века ремесленных и технических училищ было очень мало, но уже к 1910 году их насчитывалось  около двух тысяч. Для характеристики истории развития системы НПО в нашей стране распишем основные этапы.

Этап 1917 – 1920 годов характеризуется тем, что было введено обязательное обучение подростков от 15 до 17 лет, работающих на предприятиях. Подростки должны были заниматься 6 раз в неделю по 2 часа после работы. Труд был запрещен лицам, не достигшим возраста – 14 лет, так же был издан декрет о восьмичасовом рабочем дне. Рабочие, в возрасте от 18 до 40 лет должны были получить образование обязательно.

Этап 1921 – 1929 годов характеризуется массовым открытием учебных заведений нового типа – школ фабрично – заводского ученичества (ФЗУ). Рабочие обучались в них ограниченному числу профессий, в основном тем, в которых было заинтересованно предприятие, в состав которого входила данная школа. Предприятия и новостройки, при которых нельзя было организовать ФЗУ, кадрами не обеспечивались.

Этап 1930 – 1940 годов характеризуется ростом профессионально – технического образования за счет расширения сети учебных заведений по подготовке промышленных кадров. В указе от 2 октября 1940 года «О государственных резервах СССР» подчеркивалось, что задача дальнейшего расширения промышленности требует постоянного притока новой рабочей силы, было призвано обучать производственным профессиям от 800 тысяч до 1000000 человек ежегодно. Указом предусматривалась организация ремесленных и железнодорожных училищ (РУ и ЖУ) и школ ФЗУ. 1 декабря 1940 года начался первый учебный год в 1551 учебном заведении, с контингентом 602 тысячи учащихся.

Этап 1941 – 1958 годов. Мирный труд народа был прерван в1941 году. События военного времени убедительно показали своевременность перехода к системе планового пополнения промышленности квалифицированными кадрами через «трудовые резервы». За годы великой отечественной войны учебные заведения подготовили 2,5 миллиона рабочих, около 20 тысяч учащихся и работников училищ и школ ФЗУ. В сентябре 1958 года были организованны училища механизации сельского хозяйства. Вместо РУ, ЖУ и ФЗУ с декабря 1958 года создавались городские и сельские училища профессионально – технического обучения.

Этап 1958 – 1970 годов характеризуется дальнейшим качественным улучшением профессионально – технического образования. Было проведено преобразование профессионально – технических училищ

Похожие материалы

Информация о работе