Методические рекомендации по проведению классного часа по теме: «Уроки этикета»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

подведении итогов еще раз повторите те правила, о которых говорили на классном часе.

Материалы для подготовки и проведения классного часа.

Вопросы для конкурса или викторины.

На улице, в транспорте, в лифте:

1. Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?

2. Когда под раскрытым зонтом идут двое, кто его держит? (Мужчина или старший)

3. С какой стороны должен идти мужчина? (Слева от женщины, военные – справа)

4. Вам нужно узнать дорогу. Как обратитесь к прохожему? (Без «не»)

5. Кто первым входит в лифт? (Мужчина)

6. Вы едете в переполненном автобусе, вам нужно выходить. Обратитесь к стоящим рядом.

7. Как должен вести себя мужчина, выходя из автобуса?

8. Можно ли обращаться так: «бабуля», «дедуля», «мужчина», «женщина»? (Нет, лучше безличная форма)

9. Вам представили нового знакомого. Ваш ответ?

10. Кто здоровается первым: мужчина или женщина? (Мужчина).

В театре, кинотеатре:

1. Спектакль задерживается, надо ли аплодировать? (Нет)

2. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да)

3. Кто покупает программу: дама или кавалер? (Кавалер)

4. Как продвигаться вдоль ряда? (Лицом к сидящим)

5. Можно ли занимать оба подлокотника? (Нет)

6. Можно ли есть в зрительном зале? (Нет)

7. Если вам не нравится спектакль, когда можно покинуть зал? (Только в антракте)

8. Где можно приводить себя в порядок? (Только в туалетной комнате)

9. Можно ли бросать цветы на сцену? (Нет)

10. Как можно выразить свое восхищение? (Восклицаниями «браво», «бис»)

Правила поведения при приеме на работу:

"Встречают по одежке, – вслед за народной мудростью напоминают они в который раз уже в истории человечества, безжалостно констатируют – провожают по уму".

Итак, визит деловой "дамы" и молодого человека.

1. Выглядим опрятно и нарядно.

2. Избегаем зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лиловых и нежно-голубых тонов.

3. Не надеваем белые босоножки.

4. Приходим на 5–10 минут раньше.

5. В кабинет не стучим.

6. Войдя, говорим: "Позвольте", – "Здравствуйте!". Не забываем об улыбке.

7. Представляемся: "Позвольте представиться..."

8. Садимся на стул в 1-2 стульях от собеседника.

9. Исключаем кресло – оно коварно.

10. Не садимся на краешек стула, занимаем все сиденье, спиной ощущаем спинку стула, расслабляемся.

11. Спокойное лицо и размеренный ровный тон – умение властвовать собой!

12. Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.

13. Всегда глядим в глаза. В затруднительных случаях смотрим в переносицу (но не на мочку уха).

14. На нетактичный вопрос отвечаем нейтрально, но не отделываемся незнанием. Промолчать – невежливо. Не нужно спорить – это лишнее и неприятно.

15. В беседе появились паузы – визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с вами начнут прощаться.

16. Интересуемся, все ли вопросы прозвучали, что нужно делать дальше – звонить, зайти к заместителю, исчезнуть.

17. Встаем, только когда прощаемся.

18. Прощаются там, где собеседники расстаются. Уходим сразу, не возвращаясь, не "застывая" на пороге, улыбнувшись перед тем, как повернуться спиной.

Конкурс для проведения на классном часе.

Попробуйте представить себя в предложенных обстоятельствах и ответьте на следующие вопросы. (Начинается игра с участием пяти человек, у участников ролевой игры эмблемы с буквами "А", "Б", "В", "Г".) Выберите возможные варианты ответов и сразу же фиксируйте правильные и неправильные ответы для определения результатов теста.

1. В чем будет состоять ваша домашняя подготовка к встрече важной встрече:

а) вы подробно, чтобы ничего не упустить, восстановите в памяти все свои достижения; б) как можно больше постараетесь узнать об организации, в которой собираетесь работать, просмотрите профессиональные журналы, переговорите со сведущими людьми; в) выбросите все из головы: надо отвлечься, может быть, устроить вечеринку, иначе от тревожных мыслей у вас заболит голова и появятся морщины.

Правильный ответ – "Б". Это позволит вам разумно отвечать на вопросы и показать, что вы можете быть полезным организации.

2. Некоторые специалисты советуют заранее перед собеседованием проиграть ситуацию. Как, по-вашему, это лучше сделать: а) вы попросите подругу выступить в роли интервьюера; б) за неделю до этого запросите в этой организации список вопросов, которые вам мо-гут задать, это, во-первых, продемонстрирует ваши навыки работы, во-вторых, действительно поможет в подготовке; в) перед сном представите в уме будущий экзамен и несколько раз “ проиграете ответы”, следя за тем, чтобы они звучали гладко.

Лучший ответ "А" или "В". Тактику "В" применяют спортсмены перед соревнованиями: представлять себя победителем – хорошее тонизирующее. Если вы ответили "Б", то не трудитесь даже после этого показываться на собеседовании.

3. Другие специалисты советуют готовиться к худшему. По-вашему, это означает, что: а) вы все время говорите себе: "Я неудачница", это вас успокоит

Похожие материалы

Информация о работе