Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel»

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

«РАБОТА С ФОРМУЛАМИ И ФУНКЦИЯМИ В MICROSOFT EXCEL»

  • ТЕМА ПРОГРАММЫ: «Microsoft Office».
  • ТЕМА УРОКА: «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel».
  • ЦЕЛИ УРОКА: Научить учащихся применять формулы и функции для выполнения вычислений в Microsoft Excel, создавать собственные функции. Воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к своей профессии. Развивать самостоятельность, формировать творческое мышление.
  • ТИП УРОКА: Урок по выполнению простых комплексных работ.
  • ТЕХНОЛОГИЯ: Элементы информационной технологии, элементы игровой технологии.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Оборудование, инструменты и приспособления

Материалы и заготовки

Наглядные пособия и ТСО

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология (от греч. тeche – искусство, мастерство и logos – учение) – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукт с заданными параметрами, нового качества.

Под информационной технологией следует понимать процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичная информация) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель ИТ - производство информации для её анализа человекам и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства, а также другие современные технические средства.

Педагогическая технология – набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений и навыков в соответствии с поставленными целями. Это процесс реализации образовательных целей.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и воспитания, соответствующим ей педагогическим результатом. Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая даёт подростку, самоутвердиться, самореализоваться. Это деятельность, в процессе которой участники игры пробуют себя в различных социальных ролях. Таким образом, игра является фактором социального развития личности.

Методы и методические приемы

  • рассказ;
  • объяснение;
  • показ трудовых приемов и операций;
  • самостоятельное наблюдение учащихся;
  • упражнения;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • демонстрация наглядных пособий;
  • наблюдение за работой учащихся;
  • применение документации письменного инструктирования;
  • целевые обходы.

Структура урока

  • Организационный момент 8.00-8.05
  • Вводный инструктаж 8.05-8.40
  • Текущий инструктаж 8.40-13.40
  • Заключительный инструктаж 13.40-14.00

Организационный момент

  • Формула вежливости
  • Проверка присутствующих учащихся по списку
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Назначение дежурных

Назад

Вводный инструктаж

  • Сообщение темы урока и разъяснение целей урока
  • Актуализация знаний учащихся
  • Объяснение нового материала
  • Проверка усвоения нового материала
  • Подведение итогов вводного инструктажа

Актуализация знаний учащихся

  • Проверка знания учащихся по вопросам:
  • а) дайте определение понятиям формула и функция; для чего они применяются;
  • б) в чем отличие формул и функций в Microsoft Excel;
  • в) с какого символа начинается формула в Microsoft Excel;
  • г) как запустить программу Microsoft Excel;
  • д) Перечислите основные правила по технике безопасности при работе за компьютером.

  • Проверка владения приемами работы:
  • а) выполнение последовательности действий по включению компьютера;
  • б) выполнение последовательности действий по запуску Microsoft Excel;
  • в) создание, сохранение и закрытие рабочего листа в Microsoft Excel;
  • г) открытие нескольких документов в Microsoft Excel;
  • д) выполнение выделения, копирования и вставки данных в Microsoft Excel.

  • Проверка знаний учащихся по тестам

Назад

Объяснение нового материала

  • Объяснение темы урока «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel» с демонстрацией наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций
  • Оборудование и инструменты
  • Понятия и термины
  • Последовательность выполнения работы
  • Организация рабочего места
  • Дефекты, их причины и способы их устранения
  • Соблюдение правил техники безопасности
  • Контроль качества

Назад

Проверка усвоения нового материала

  • Работа учащихся по карточкам-заданиям
  • Устный опрос учащихся по вопросам:
  • а) что такое формула;
  • б) с какого символа начинается формула;
  • в) перечислите типы ссылок на ячейки в Microsoft Excel;
  • г) для чего служит «Мастер функций»;
  • д) что указывает на то, что в формуле допущена ошибка.

  • Воспроизведение трудовых приемов и операций
  • а) запустить программу Microsoft Excel;
  • б) создать новую рабочею книгу;
  • в) создать таблицу и заполнить её данными;
  • г) ввести формулу в ячейку;
  • д) создать функцию при помощи «мастера функций»;
  • е) сохранить работу и закрыть приложение.
  • Проведение ролевой игры

Назад

Подведение итогов вводного инструктажа

  • Выдача задания на урок
  • Разъяснение критериев оценок
  • Распределение учащихся по рабочим местам
  • Указание нормы времени на учебно-производственные работы

Назад

Текущий инструктаж

Похожие материалы

Информация о работе