Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel», страница 2

  • Упражнения учащихся:
  • а) создание таблицы;
  • б) заполнение таблицы данными;
  • в) ввод формул в таблицу вручную;
  • г) ввод формул методом указания ячеек;
  • д) применение имен в формулах;
  • е) применение адресации в формулах;
  • ж) ввод функций вручную;
  • з) ввод функций с помощью «мастера функций»;
  • и) сохранение результатов работы.

  • Самостоятельная работа учащихся: создание таблицы «Табель» и выполнить расчеты в таблице
  • Целевые обходы с проверкой:
  • а) организации рабочего места;
  • б) последовательности выполнения работы;
  • в) умения работать с документацией письменного инструктирования;
  • г) соблюдение правил техники безопасности при работе с компьютером;
  • д) контроль правильности выполнения работ;
  • е) контроль за скоростью набора текста;
  • ж) соблюдения общих правил при работе с компьютером;
  • з) контроль качества.
  • Проведение индивидуальных и коллективных инструктажей

Назад

Заключительный инструктаж

  • Подведение итогов урока, сообщение оценок
  • Анализ результатов работ: разбор лучших и худших работ, объяснение типичных ошибок, причины их возникновения и способы их устранения
  • Выдача домашнего задания: повторить тему спецтехнологии «Основные методы оптимизации работы в Microsoft Excel»; разгадать кроссворд
  • Сообщение темы следующего урока: «Основные методы оптимизации работы в Microsoft Excel»
  • Уборка мастерской

Назад

Кроссворд по теме: «Microsoft Excel»

По горизонтали: 1. Выражение, служащее для вычислений в таблице. 2. Наиболее популярная математическая функция. 3. Название файла в Microsoft Excel. 4. Элемент, расположенный на пересечении строки и столбца. 5. Основной объект Microsoft Excel. 6. Логическая функция. 7. Тип адресации. По вертикали: 1. Заранее созданная формула для выполнения вычислений. 5. Формат ячейки. 8. Ссылка на ячейки по-другому. 9. Символ, с которого начинается формула. 10. Функция для работы с текстом.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1. Формула. 2. СУММ. 3. Книга. 4. Ячейка. 5. Таблица. 6. Если. 7. Относительная. По вертикали: 1. Функция. 5. Текстовый. 8. Адресация. 9. Равно. 10. Текст.

Назад

Инструкционно-технологическая карта

Назад

Карточки-задания

Назад

Плакат: «Операторы, используемые в формулах»

Назад

Ролевая игра

  • Правила игры
  • Группа делится на две команды. Цели участников победить противоположную команду, набрав большее количество баллов по заданиям.
  • Задания.
  • Придумать название, девиз команды и выбрать капитанов.
  • Нарисовать на доске квадрат, разбить его на две части, а в них написать наибольшее число операторов, используемых в Microsoft Excel. За каждый оператор начислять 1 балл.
  • Нарисовать на доске ромб разделить его на три части. Придумать формулы и записать их в эти три части. Если все формулы написаны правильно начислить команде 5 баллов, если две 4 балла, если одна 3 балла.
  • Конкурс капитанов. Капитаны должны выйти и показать зарядку для глаз и общую зарядку, а также рассказать про основные правила охраны труда.

Назад

Инструкция по правилам техники безопасности при работе с ПК.

  • Инструкция по правилам техники безопасности при работе с ПК.
  • в связи с электромагнитным излучением монитора, продолжительность непрерывной работы составляет 35 – 40 минут;
  • нельзя пользоваться неисправными вилками и розетками;
  • нельзя применять провода с поврежденной изоляцией для подключения в сеть;
  • нельзя класть посторонние предметы на составные части компьютера;
  • нельзя эксплуатировать неисправные приборы;
  • нельзя касаться оборудования влажными руками, ставить их на влажную поверхность;
  • нельзя одновременно браться руками за корпус компьютера и за трубы центрального отопления;
  • нельзя оставлять включенные приборы без присмотра;
  • нельзя переносить включенные аппараты, а так же ремонтировать их под напряжением;
  • нельзя впускать в мастерскую посторонних лиц.

Назад

Таблица: Критерии оценок

Назад

Тесты на тему: «Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel»

Вариант №1. Инструкция. Тест разделен на два блока: блок А и блок Б. В блоке А может быть всего один правильный ответ, а в блоке Б, как один, так и несколько. Чтобы выбрать ответ – поставьте галочку напротив верного по вашему мнению варианта. Исправления не допускаются, любое исправление считается за ошибку.

Блок А. 1. Главный объект работы в Microsoft Excel: А) Рабочая книга; Б) Рабочая папка. 2. Сколько способов существует для вывода документа на печать в Microsoft Excel: А) Один; Б) Два; В) Три. 3. При щелчке на ячейке правой кнопкой мыши вызывается: А) Диалоговое окно; Б) Окно сообщения; В) Контекстное меню. 4. При помощи какой комбинации клавиш можно создать документ в Microsoft Excel: А) Ctrl + C; Б) Ctrl + N; В) Alt + F4. 5. Какой элемент меню служит для ввода формул: А) Строка состояния; Б) Строка формул.

Блок Б. 6. Какие типы ссылок на ячейки используются в Microsoft Excel: А) Абсолютные и относительные; Б) Смешанные; В) Переходные и непереходные; Г) Верно А и Б; Д) Верно А и В. 7. Функции могут быть … А) Математические; Б) Логические; В) Статистические; Г) Текстовые; Е) Все варианты верны. 8. Какие методы служат для ввода формулы в ячейки: А) Метод «хватай и тащи»; Б) Метод вручную; В) Метод указания ячеек. 9) Выберете из перечисленных символы, указывающие на ошибку в формуле: А) !; Б) ?; В) #; Г) *. 10) С помощью меню Правка можно выполнить следующие команды: А) Копировать; Б) Выделить все; В) Открыть; Г) Отменить; Д) Формат.

Назад

Таблица: Дефекты, причины и способы их устранения

Назад