Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования
Кемеровский государственный профессионально- педагогический колледж
(КГППК)
«Менеджмент»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 050711 «Социальная педагогика», 050501 Профессиональное обучение )по отраслям), 070602 Дизайн (по отраслям),030509 «Правоведение»
Кемерово
2009
Рассмотрено ЦК социально-экономических дисциплин Протокол № ___________ Председатель ЦК _________________ . «___»_____________200__г. |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника Зам. директора по УВР ________________ «__» _______________200__г. |
Менеджмент: Рабочая программа для специальности 050711 Социальная педагогика, 050501 Профессиональное обучение, 070602 Дизайн (по отраслям), 030507 «Правоведение»/ Сост. - Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. проф.-пед. колледжа, 2009.- 14с.
Рецензенты:
1.Отрокова О.М., преп. экономических дисциплин Кемеровского горно-технического колледжа.
2. Юхина Т.Н., преп. КемГППК высшей квалификационной категории.
ГОУ СПО КемГППК, 2009
, составление, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………... 4
Тематический план………………………………………………………. .5
Содержание дисциплины………………………………………………… 7
Перечень вопросов, выносимых на обязательную контрольную работу……………………………………………………………………... 11
Перечень вопросов выносимых на зачет……………………………. 11
Перечень практических занятий ……………………………………….. 12
Виды самостоятельной работы студентов……………………………... 13
Литература………………………………………………………………...14
Курс «Менеджмент» входит в учебный план специальности 050711 «Социальная педагогика», 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям),070602 Дизайн (по отраслям), 030507 «Правоведение» в соответствии с квалификационной характеристикой, которая требует готовности специалистов к осуществлению управленческой деятельности. Рабочая учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050711 «Социальная педагогика» 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям),070602 Дизайн (по отраслям), 030509 «Правоведение» и является единой для всех форм обучения.
За основу взят Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования № 04-2101 –Б, утвержденный 08.02.2002 г. и Примерная программа, служащая также основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением среднего профессионального образования.
Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для изучения специальных дисциплин.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер деятельности предприятия, но и методы управления им, поэтому в результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
– о роли и месте менеджмента в системе социально-экономических отношений;
– о современном менеджменте;
знать:
– цели и задачи менеджмента;
– функции, виды и психологию менеджмента;
– основы организации работы коллектива исполнителей;
– принципы и формы делового общения в коллективе;
– информационные технологии в сфере управления;
– основы процесса принятия и реализации управленческих решений;
– особенности менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
уметь:
– применять нормативно-правовые акты и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
– составлять планы работы, совещаний и переговоров.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов взгляда на менеджмент как особый вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену в рыночной экономике и представляющий собой систему гибкого экономического управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа для базового уровня среднего профессионального образования.
При изучении дисциплины обращено внимание студентов на ее прикладной характер, показано, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности. Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов, соблюдается единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами. В процессе обучения используются лекционно-семинарские, деловые игры, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации; основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психология менеджмента; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в сфере профессиональной деятельности.
Наименование тем |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
|||
Всего |
Теорет |
практ |
Самост работа |
|
Введение |
2 |
2 |
||
Тема 1.Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм |
2 |
2 |
||
Тема 2.Процесс управления. Цикл менеджмента, функции менеджмента. |
3 |
3 |
||
Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации. |
2 |
2 |
||
Тема 4. Стратегический менеджмент |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 5. Система мотивации труда |
4 |
2 |
2 |
|
Тема 6. Разработка и принятие управленческих решений. Основные теории принятия решений |
4 |
2 |
2 |
|
Тема 7. Управление рисками |
2 |
2 |
||
Тема 8. Управление конфликтами |
4 |
2 |
2 |
|
Тема 9. Психология менеджмента |
4 |
2 |
2 |
|
Тема 10. Потребности в информации и системы ее использования |
2 |
2 |
||
Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
6 |
2 |
2 |
2 |
Тема 12. Этика делового общения |
2 |
2 |
||
Всего часов в дисциплине |
43 |
29 |
4 |
10 |
Наименование тем |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
|||
Всего |
Теорет |
практ |
Самост работа |
|
Введение |
2 |
2 |
||
Тема 1.Особенности управления организациями различных организационно- правовых форм |
2 |
2 |
||
Тема 2.Процесс управления. Цикл менеджмента, функции менеджмента. |
4 |
4 |
||
Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации. |
2 |
2 |
||
Тема 4. Стратегические планы в системе менеджмента |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 5. Система мотивации труда |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 6. Разработка и принятие управленческих решений. Основные теории принятия решений |
2 |
2 |
||
Тема 7. Управление рисками |
2 |
2 |
||
Тема 8. Управление конфликтами |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 9. Психология менеджмента |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 10. Потребности в информации и системы ее использования |
2 |
2 |
||
Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
8 |
6 |
2 |
|
Всего часов в дисциплине |
48 |
38 |
10 |
Наименование тем |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
|||
Всего |
Теорет |
практ |
Самост работа |
|
Введение |
2 |
2 |
||
Тема 1.Особенности управления организациями различных организационно- правовых форм |
2 |
2 |
||
Тема 2.Процесс управления. Цикл менеджмента, функции менеджмента. |
4 |
4 |
||
Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации. |
2 |
2 |
||
Тема 4. Стратегические планы в системе менеджмента |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 5. Система мотивации труда |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 6. Разработка и принятие управленческих решений. Основные теории принятия решений |
2 |
2 |
||
Тема 7. Управление рисками |
2 |
2 |
||
Тема 8. Управление конфликтами |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 9. Психология менеджмента |
6 |
4 |
2 |
|
Тема 10. Потребности в информации и системы ее использования |
2 |
2 |
||
Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
10 |
8 |
2 |
|
Всего часов в дисциплине |
50 |
40 |
10 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины и ее роль в подготовке Цели и задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.