Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов Кемеровского государственного профессионально- педагогического колледжа регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования РФ, государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - планируемая учебная, учебно- исследовательская, научно- исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно- методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами, иметь ярко выраженный учебный, учебно- исследовательский характер. Формы самостоятельной работы определяет преподаватель при разработке рабочих программ учебных дисциплин.
Организация самостоятельной работы
Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы.
1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования).
2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самой организации процесса работы).
3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их системататизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
Преподаватель разрабатывает конкретное содержание, объем материала, подлежащего самостоятельному изучению по дисциплине в соответствии с учебным планом, составляет графики самостоятельной работы для студентов каждого курса с указанием форм контроля по дисциплинам и сроков выполнения работ, включает вопросы для самостоятельной работы в содержании учебных программ по дисциплине для всех специальностей, осуществляет мониторинг развития навыков самостоятельной работы, вносят коррективы с целью ее активизации и совершенствования.
4. Использование проектного метода в процессе изучения дисциплины. Метод проектов - педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их преодоление и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.
При самостоятельной работе над проектами по дисциплине «Экономика отрасли» можно использовать следующие виды проектов:
- исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) - реферат, доклад, научная статья.
- реферативно- описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки.
- творческий (описание творческой деятельности).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема: Стратегический менеджмент
Цель: Познакомить с процессом стратегического планирования на предприятии, его основные этапы; компоненты стратегического управления
- понятие стратегии;
- сущность стратегического менеджмента и его роль в управлении современной организации;
- стратегическое планирование как составной элемент стратегического управления;
- характеристика элементов процесса стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
Задание для самостоятельной работы.
Подготовьте реферат по следующему плану на примере темы «Стратегическое (перспективное) планирование»:
1. Сущность и цели планирования.
2. Этапы процесса планирования.
3. Правила эффективного планирования.
4. Профиль предприятия: возможности и способности организации
Методические указания по выполнению работы.
1) Для успешного выполнения данной работы Вам необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к написанию реферата.
2) При возникновении вопросов по составлению плана реферата, подборе литературы и др., обратитесь к преподавателю за консультацией.
3) Обратите внимание на критерии, по которым будет оценена Ваша работа:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.