Расчёт и выбор оптимальной цены на продукты питания затратным, параметрическим и рыночным методами, страница 3

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

50

0,2

40

0,4

60

0,4

Новые значения

55

0,2

70

0,4

75

0,4

Цена удельная = 120 / (50 * 0,2  + 40 * 0,4 + 60 * 0,4) = 2,4

Новая цена = 2,4 * (55 * 0,2  + 70 * 0,4 + 75 * 0,4) = 165,6 руб/г

4)Расчет цены для кос-халвы.

Базовая цена = 71 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

62

0,2

40

0,4

30

0,4

Новые значения

50

0,2

58

0,4

60

0,4

Цена удельная = 71 / (62 * 0,2  + 40 * 0,4 + 30 * 0,4) = 1,757

Новая цена = 1,757 * (50 * 0,2  + 58 * 0,4 + 60 * 0,4) = 100,5 руб/г

5) Расчет ценя для  Ойлы.

Базовая цена = 100 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

62

0,2

40

0,4

40

0,4

Новые значения

50

0,2

60

0,4

65

0,4

Цена удельная = 100 / (62 * 0,2  + 40 * 0,4 + 40 * 0,4) = 2,25

Новая цена = 1,757 * (50 * 0,2  + 60 * 0,4 + 65 * 0,4) = 135 руб/г

6) Расчет цены для Алы.

Базовая цена = 100 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

62

0,2

40

0,4

40

0,4

Новые значения

50

0,2

60

0,4

65

0,4

Цена удельная = 100 / (62 * 0,2  + 40 * 0,4 + 40 * 0,4) = 2,25

Новая цена = 1,757 * (50 * 0,2  + 60 * 0,4 + 65 * 0,4) = 135 руб/г

 7) Расчет цены для Аланы.

Базовая цена = 100 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

62

0,2

40

0,4

40

0,4

Новые значения

50

0,2

60

0,4

65

0,4

Цена удельная = 100 / (62 * 0,2  + 40 * 0,4 + 40 * 0,4) = 2,25

Новая цена = 1,757 * (50 * 0,2  + 60 * 0,4 + 65 * 0,4) = 135 руб/г

8) Расчет ценя для Дайма-ойлы.

Базовая цена = 100 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

62

0,2

40

0,4

40

0,4

Новые значения

50

0,2

60

0,4

65

0,4

Цена удельная = 100 / (62 * 0,2  + 40 * 0,4 + 40 * 0,4) = 2,25

Новая цена = 1,757 * (50 * 0,2  + 60 * 0,4 + 65 * 0,4) = 135 руб/г

9) Расчет цены для Щербета.

Базовая цена = 25 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

50

0,2

60

0,4

60

0,4

Новые значения

50

0,2

40

0,4

40

0,4

Цена удельная = 25 / (50 * 0,2  + 60 * 0,4 + 60 * 0,4) = 0,431

Новая цена = 0,431 * (50 * 0,2  + 40 * 0,4 + 40 * 0,4) = 18 руб/г

10) Расчет цены для Чуч-хелы.

Базовая цена = 15 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

50

0,2

50

0,4

50

0,4

Новые значения

50

0,2

57

0,4

65

0,4

Цена удельная = 15 / (50 * 0,2  + 50 * 0,4 + 50 * 0,4) = 0,3

Новая цена = 0,3 * (50 * 0,2  + 57 * 0,4 + 65 * 0,4) = 17,6 руб/г

11) Расчет цены для сливочного полена.

Базовая цена = 57 руб/г

Параметры

Калорийность

Вкусовые качества

Производитель

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Баллы

Коэф. весомости

Базовые значения

50

0,2

40

0,4

45

0,4

Новые значения

60

0,2

57

0,4

55

0,4

Цена удельная = 57 / (50 * 0,2  + 40 * 0,4 + 45 * 0,4) = 0,3

Новая цена = 0,3 * (60 * 0,2  + 57 * 0,4 + 55 * 0,4) = 73,8 руб/г

Расчет цены рыночным методом.

Для расчета цены был выбран метод привычных цен.

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Средняя цена товара, руб

Цена пахлавы, руб/шт

89

64

61

71,3

Цена кяты, руб/шт

60

50

45

51,6

Цена мютаки, руб/шт

100

140

90

110

Цены кос-халвы, руб/шт

101

95

86

94

10. Заключение

Проанализировав расчет цены всеми тремя методами, мы выбираем установление цены с помощью затратного метода – метод полных затрат, т.к. этот метод позволяет более полно рассчитать доходы и расходы от реализации выбранной продукции. Рассчитав и установив цену с помощью метода полных затрат, мы сможем реализовывать продукцию с максимально возможным покрытием затрат, не ущемляя при этом потребителя, т.к. ценовая категория предлагаемой нами продукции примерно одинакова с конкурентной продукцией.



[1] Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ, ст. 346.29

[2] Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год».

[3] Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории г. Новокузнецка».

[4] Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".