Психологические механизмы социализации в семь. Стили семейного воспитания. Психологические деформации семьи и подросток

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Цель: обсуждение и составление правил, важных для приятного позитивного диалогического общения.

Примерный список правил:

ð Не грубить;

ð Не давать оценок;

ð Слышать другого;

ð Чувствовать другого;

ð Быть тактичным;

ð Быть доброжелательным;

ð Проявлять сочувствие;

ð Принимать точку зрения другого.

5. Упражнение “Глухонемой”

Цель: освоение вербальных и невербальных средств общения, развитие умения “читать” невербальные элементы общения.

6. Упражнение “Построй скульптуру”

Цель: преодоление психологических барьеров и развитие навыков установления контакта.

7. Упражнение “Релаксация под музыку”

Цель: преодоление психологических барьеров и развитие навыков установления контакта, развитие чувственности в восприятии другого человека и самого себя.

8. Рефлексия.

Ответьте на вопросы: “Что нового я получил на занятии? Что можно использовать в жизни?”

9. Домашнее задание: ответьте на вопрос: “Что вы предпринимаете для того, чтобы найти контакт с ребенком?”

Занятие 2

Цель: формирование навыков диалогического общения.

Основные задачи- выработать умения:

Ø безусловного принятия ребенка;

Ø совместной деятельности;

Ø невмешательства в занятия ребенка, с которыми он справляется;

Ø оказания помощи по просьбе ребенка;

Ø поддержки успехов;

Ø доверия;

Ø конструктивного разрешения конфликтов;

Ø использования в повседневном общении фраз:

- мне хорошо с тобой,

- я рада тебя видеть,

- я по тебе соскучился,

- ты мой хороший и т.д.

Ø ежедневного выражения любви (объятия, поцелуи).

Ход занятия:

1.  Упражнение “Здравствуй, это я!”

Цель: установление доброжелательной атмосферы в группе, настрой на работу.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Обсуждение домашнего занятия.

4. Групповая работа.

Цель: составить позитивный родительский план общения с ребенком.

5.Упражнение “Каким я был в детстве”

Цель: выработать умение безусловного принятия ребенка.

 6. Упражнение “Раз, два, три -  ладошки покажи”

Цель: преодоление психологических барьеров и развитие навыков установления контакта, развитие чувственности в восприятии другого человека и самого себя.

7. Релаксация “Коридор времени”

Цель: снятие напряжения.

8. Упражнение “Качели”

Цель: развитие чувственности в восприятии другого человека и самого себя.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание: ответить на вопрос: “Как стать героем для своего ребенка?”

Занятие 3

Цель: формирование навыков эффективного общения.

 Задачи:

Ø различать понятия “слышать” и “слушать” собеседника;

Ø научить следовать правилу - человек может сказать, не может сказать, не хочет сказать;

Ø отсутствие давления на собеседника голосом, манерой речи;

Ø принятие активной позы для говора;

Ø научить сосредоточивать взгляд на говорящем;

Ø выработать умение соглашаться с собеседником, принимать  его точку зрения, не оценивать разговор преждевременно.

Ход занятия:

1. Упражнение  “Открытка”

Цель: снятие тревожности и эмоционального подъема.

2. Упражнение “Поезд”

Цель: создание позитивного психологического климата в группе, доверие и приятие друг друга.

3. Рефлексия прошлого занятия.

4. Обсуждение домашнего занятия.

5. Теоретическая информация.

Разьяснение особенностей подросткогого возраста.

6. Упражнение “Кто я?”

Цель: самоопределение.

7. Упражнение “Шар”

Цель: снятие тревожности и эмоционального подъема.

8. Упражнение “Был такой случай”

Цель: отработка навыков эффективного слушания.

9. Упражнение “Рисуем картину”

Цель: выработать умение соглашаться с собеседником, принимать его  точку зрения, не оценивать разговор преждевременно.

10. Рефлексия.

11. Домашнее задание.

Что для вас обозначает понятие “Мой лучший друг?”

Занятие 4

Цель: развитие следующих навыков: принятия, дружелюбия, гуманистического подхода к воспитанию ребенка.

Задачи: научить различать:

Ø отвержение и принятие;

Ø сверхтребовательность и дисциплину;

Ø гиперопеку и заботу.

Ход занятия:

1. Упражнение “ Подарок”

Цель: развитие умения слышать и слушать, навыка чтения невербальных сообщений.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Обсуждение домашнего занятия.

4. Групповая работа по нахождению положительных качеств друг в  друге.

5. Упражнение “Мудрый старик”

Цель: различать сверхтребовательность и дисциплину, гиперопеку и заботу.

6. Упражнение “Наблюдательность”

Цель: развитие наблюдательности.

7. Упражнение “Я с вами”

Цель: способствовать развитию чувства принадлежности к группе.

8. Упражнение “Закончить фразу”

Цель: отработка умения использовать в повседневном общении фразы: «мне хорошо с тобой», «я рада тебя видеть», «я по тебе соскучился», «ты мой хороший» и т.д; ежедневное выражение любви (объятия, поцелуи).

9. Теоретическая информация “Гуманизм в межличностных отношениях”.

10. Упражнение “Картина”

Цель: различать понятия “слышать” и “слушать” собеседника, развивать чувственность в восприятии другого человека и самого себя.

11. Упражнение “Цивильный спор”

Цель: отработать навыки диалогического общения и использования  фраз типа: “Если я правильно тебя понял/а …ты хотел/а сказать, что …”

12. Рефлексия.

13. Домашнее задание.

Заполнить тест Т. Лири “Межличностные отношения в семье” (родителям и детям отдельно).

Занятие 5

Цель: развитие навыков уверенного поведения и умения применять в своей речи “Я-высказывания”.

Задачи: выработать следующие навыки и умения:

Ø Различать уверенное и неуверенное поведение;

Ø Видеть в поведении маркеры уверенности и неуверенности;

Ø Поддержать формирование уверенного поведения.

Ход занятия:

1. Теоретическая информация “Уверенное и неуверенное поведение”.

2. Упражнение “Ролевые ситуации”

Цель: отработка навыков уверенного поведения в ролевых ситуациях.

3. Обсуждение домашнего занятия.

4. Упражнение “Комплимент”

Цель: развитие навыков уверенного поведения.

5.  Упражнение “Мой сосед – это…”

Цель: развитие умения применять в своей речи “Я-высказывания”.

6. Упражнение “Ситуация”.

Цель: выработать умение различать уверенное и неуверенное поведение

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0